Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 46).

Поиск

З а д а н и е № 1.

– Рассмотрите запись и объясните, как можно найти значение суммы 6 + 6.

6 + 6 = (5 + 1) + (5 + 1) = (5 + 5) + (1 + 1) = 10 + 2 = 12.

– Какую информацию передает цвет? (Первое слагаемое показано красным цветом, а второе – синим.)

– Как разложили первое слагаемое? (В виде суммы слагаемых, одно из слагаемых которой равно 5.)

– Как разложили второе слагаемое? (В виде суммы, одно из слагаемых которой равно 5.)

– Какое правило применяли при сложении? (Правило прибавления суммы к сумме, первая из которых 5 + 5.)

Так как значение этой первой суммы равно 10, то значение второй суммы 1 + 1 найти легко.

– Как находим конечный результат? (Нахождение значения суммы разрядных слагаемых 10 + 2.)

Далее учащиеся самостоятельно находят значения следующих сумм, используя готовые схемы вычислений.

6 + 7 = (5 + 1) + (5 + 2) = (5 + 5) + (1 + 2) = 10 + 3 = 13

6 + 8 = (5 + 1) + (5 + 3) = (5 + 5) + (1 + 3) = 10 + 4 = 14

6 + 9 = (5 + 1) + (5 + 4) = (5 + 5) + (1 + 4) = 10 + 5 = 15

– Прверьте полученные значения сумм по шестому столбику «Таблицы сложения».

З а д а н и е № 2.

В этом задании рассматривается случай, который не вошел в число табличных, а именно: случай сложения числа 6 с нулем. А также аналогичный случай, основанный на перестановке слагаемых.

Учащиеся записывают и находят значения следующих сумм.

6 + 0 = 6           0 + 6 = 6

– Какой вывод можно сделать?

Вывод: если к числу прибавить ноль, то получим это же число.

З а д а н и е № 3.

При выполнении этого задания учащиеся продолжают знакомство с «Таблицей сложения».

– Найдите в других столбиках «Таблицы сложения» эти суммы.

– Какие строчки они занимают в каждом столбике? (Все эти случаи занимают шестые строчки.)

– Подчеркните эти суммы.

– Найдите значения данных сумм. какое правило будете использовать? (Правило перестановки слагаемых.)

– С помощью соответствующих табличных случаев сложения найдите значения следующих разностей.

6 + 6 = 12       6 + 4 = 10

12 – 6 = 6      10 – 6 = 4

6 + 5 = 11       6 + 7 = 13 и т. д.

11 – 5 = 6      13 – 7 = 6

– Какое правило вы использовали? (Если из значения суммы вычесть одно слагаемое, то получим другое слагаемое.)

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнение, повторяя слова и соответствующие движения за учителем.

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места:

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите,

Раз и два, раз и два!

V. Работа в печатной тетради № 2 (с. 74–76).

Учащиеся выполняют задания № 1–9 по выбору учителя.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Фронтальная работа.

– Заполните таблицы.

 + 3 2 5 4 1    – 1 4 2 3 5
1             10          
3             8          
2             9          
5             7          
4             0          

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какие свойства и законы сложения использовали сегодня на уроке?

У р о к 106
СЛОЖЕНИЕ ЧИСЛА 7 С ОДНОЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ

Цели: рассмотреть случаи сложения вида 7 + o; закреплять знание разрядного состава двузначных чисел; совершенствовать умения группировать слагаемые в сумме; развивать внимание, память и логическое мышление.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Найдите третье число.

3   4

 

0   7

 

5   3
           
2   1 6   1 2   4

2. Расположите числа в порядке убывания и возрастания.

18 14 12 13 11 16 19 17 15 10 20

3. Подчеркните лишнее слово: слагаемое, разность, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, прибавить.

4. З а д а ч и н а с м е к а л к у.

На яблоне было 10 яблок. Садовник разрешил детям сорвать с яблони по 1 яблоку. На яблоне осталось 6 яблок. Сколько было детей?

О т в е т: 10 – 6 = 4 (чел.).

III. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунки на доске и выполните по ним математические записи.

    З а п и с ь:
o + o 7 + 7
o + o 7 + 8

– Как называются полученные записи? (Это суммы.)

– Как называются числа при сложении?

– Сравните данные суммы. Чем они похожи? (Первое слагаемое – число 7.)

– Сегодня на уроке будем находить значение сумм, в которых первое слагаемое – число 7.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.60.62 (0.008 с.)