Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 46).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
З а д а н и е № 1. – Рассмотрите запись и объясните, как можно найти значение суммы 6 + 6. 6 + 6 = (5 + 1) + (5 + 1) = (5 + 5) + (1 + 1) = 10 + 2 = 12. – Какую информацию передает цвет? (Первое слагаемое показано красным цветом, а второе – синим.) – Как разложили первое слагаемое? (В виде суммы слагаемых, одно из слагаемых которой равно 5.) – Как разложили второе слагаемое? (В виде суммы, одно из слагаемых которой равно 5.) – Какое правило применяли при сложении? (Правило прибавления суммы к сумме, первая из которых 5 + 5.) Так как значение этой первой суммы равно 10, то значение второй суммы 1 + 1 найти легко. – Как находим конечный результат? (Нахождение значения суммы разрядных слагаемых 10 + 2.) Далее учащиеся самостоятельно находят значения следующих сумм, используя готовые схемы вычислений. 6 + 7 = (5 + 1) + (5 + 2) = (5 + 5) + (1 + 2) = 10 + 3 = 13 6 + 8 = (5 + 1) + (5 + 3) = (5 + 5) + (1 + 3) = 10 + 4 = 14 6 + 9 = (5 + 1) + (5 + 4) = (5 + 5) + (1 + 4) = 10 + 5 = 15 – Прверьте полученные значения сумм по шестому столбику «Таблицы сложения». З а д а н и е № 2. В этом задании рассматривается случай, который не вошел в число табличных, а именно: случай сложения числа 6 с нулем. А также аналогичный случай, основанный на перестановке слагаемых. Учащиеся записывают и находят значения следующих сумм. 6 + 0 = 6 0 + 6 = 6 – Какой вывод можно сделать? Вывод: если к числу прибавить ноль, то получим это же число. З а д а н и е № 3. При выполнении этого задания учащиеся продолжают знакомство с «Таблицей сложения». – Найдите в других столбиках «Таблицы сложения» эти суммы. – Какие строчки они занимают в каждом столбике? (Все эти случаи занимают шестые строчки.) – Подчеркните эти суммы. – Найдите значения данных сумм. какое правило будете использовать? (Правило перестановки слагаемых.) – С помощью соответствующих табличных случаев сложения найдите значения следующих разностей. 6 + 6 = 12 6 + 4 = 10 12 – 6 = 6 10 – 6 = 4 6 + 5 = 11 6 + 7 = 13 и т. д. 11 – 5 = 6 13 – 7 = 6 – Какое правило вы использовали? (Если из значения суммы вычесть одно слагаемое, то получим другое слагаемое.) Ф и з к у л ь т м и н у т к а Учащиеся выполняют упражнение, повторяя слова и соответствующие движения за учителем. Отдых наш – физкультминутка. Занимай свои места: Шаг на месте левой, правой, Раз и два, раз и два! Прямо спину все держите, Раз и два, раз и два! И под ноги не смотрите, Раз и два, раз и два! V. Работа в печатной тетради № 2 (с. 74–76). Учащиеся выполняют задания № 1–9 по выбору учителя. Ф и з к у л ь т м и н у т к а VI. Фронтальная работа. – Заполните таблицы.
VII. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Какие свойства и законы сложения использовали сегодня на уроке? У р о к 106 Цели: рассмотреть случаи сложения вида 7 + o; закреплять знание разрядного состава двузначных чисел; совершенствовать умения группировать слагаемые в сумме; развивать внимание, память и логическое мышление. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Найдите третье число.
2. Расположите числа в порядке убывания и возрастания. 18 14 12 13 11 16 19 17 15 10 20 3. Подчеркните лишнее слово: слагаемое, разность, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, прибавить. 4. З а д а ч и н а с м е к а л к у. На яблоне было 10 яблок. Садовник разрешил детям сорвать с яблони по 1 яблоку. На яблоне осталось 6 яблок. Сколько было детей? О т в е т: 10 – 6 = 4 (чел.). III. Сообщение темы урока. – Рассмотрите рисунки на доске и выполните по ним математические записи.
– Как называются полученные записи? (Это суммы.) – Как называются числа при сложении? – Сравните данные суммы. Чем они похожи? (Первое слагаемое – число 7.) – Сегодня на уроке будем находить значение сумм, в которых первое слагаемое – число 7.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.60.62 (0.008 с.) |