Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 32).
З а д а н и е № 1. При выполнении этого задания учащиеся вспоминают, что числа второго десятка получаются из 1 десятка и еще некоторого числа единиц. Учащиеся читают монолог Миши. – Сформулируйте общее правило, на которое обратил внимание Миша. П р а в и л о:
– Вычислите значения данных сумм. 10 + 2 = 12 10 + 6 = 16 10 + 5 = 15 10 + 8 = 18 З а д а н и е № 2. – Как называются данные математические записи? (Это все суммы.) – Как называются числа при сложении? – Подчеркните все суммы, в которых первое слагаемое – число 10, а второе слагаемое – однозначное число. – Вычислите значения этих сумм. З а д а н и е № 3. В этом задании осуществляется работа в парах: один ученик составляет нужные суммы, а другой находит их значения. Проверку они делают вместе. – Составьте и запишите 3 суммы, в которых одно слагаемое – 10, а другое – однозначное число. – Как будете рассуждать, если надо вычислить значение суммы, в которой второе слагаемое – число 10? (Надо использовать закон перестановки слагаемых.) З а п и с ь: 4 + 10 = 10 + 4 = 14 7 + 10 = 10 + 7 = 17 Ф и з к у л ь т м и н у т к а Учащиеся выполняют упражнение. Раз, два – в лесу трава, Три, четыре – шаг пошире! Пять, шесть – орехи есть, Семь, восемь – скоро осень. Девять, десять – земляника... Ну-ка, Леня, поводи-ка! V. Работа в печатной тетради № 2 (с. 48). Учащиеся выполняют задания № 1–2. Ф и з к у л ь т м и н у т к а VI. Фронтальная работа. И г р а «Угадай-ка». Д и д а к т и ч е с к а я ц е л ь: закрепление последовательности натурального ряда чисел от 1 до 10, воспроизведение состава чисел в пределах 10. С о д е р ж а н и е и г р ы. Детям предлагают отгадать число, если оно: 1) Находится между числами 6 и 8. какое место оно занимает? (Седьмое.) 2) На 1 больше 5 и на 1 меньше 7. Какое место в ряду оно занимает? (Шестое.) 3) Мой сосед слева живет в восьмом домике (считая слева направо), сосед справа живет в десятом домике (считая слева направо). В каком домике живу я? (В девятом.) 4) Я задумал 2 числа и сложил их. У меня получилось 5. Какие числа я сложил? (4 и 1, 2 и 3.) И г р а «Составь круговые примеры».
Д и д а к т и ч е с к а я ц е л ь: составление примеров, у которых первый компонент равен ответу предыдущего примера. С о д е р ж а н и е и г р ы. Учитель пишет на доске примеры, в которых задан первый компонент. Учащиеся составляют примеры с ответом, равным первому компоненту следующего примера. Например, на доске даны следующие записи: Учащиеся составляют цепочку примеров по заданному правилу.
VII. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Как выполнить сложение числа 10 с однозначным числом? У р о к 92 Цели: ввести понятие «разрядное слагаемое»; закреплять знание нумерации двузначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление и умение анализировать. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Вставьте пропущенные числа. 2. Запишите числа, в которых:
3. Нарисуйте недостающую фигуру, не нарушая закономерности. III. Сообщение темы урока. – Вставьте знаки «+» или «–» так, чтобы получились верные записи:
– Подчеркните все суммы. – Как называются числа при сложении? – Как вы думаете, есть ли в данных суммах разрядные слагаемые? – Сегодня на уроке мы будем учиться представлять число в виде суммы разрядных слагаемых.
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.27.75 (0.007 с.) |