Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 33).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
З а д а н и е № 1. – Проанализируйте указанные математические записи. – В записи каждого числа подчеркните цифру разряда десятков красным цветом, а цифру разряда единиц – синим. – Чем похожи эти числа? (Это двузначные числа, в разряде десятков цифра 1.) – Чем они отличаются? (Различны цифры в разряде единиц.) – Запишите каждое из данных двузначных чисел в виде суммы, первое слагаемое которой равно 10. З а п и с ь: 18 = 10 + 8 19 = 10 + 9 15 = 10 + 5 14 = 10 + 4 Такое представление чисел называют р а з л о ж е н и е м н а р а з - З а д а н и е № 2. В этом задании учащимся предлагается самостоятельно выполнить разложение данных чисел на разрядные слагаемые. – Назовите, сколько десятков в каждом из этих чисел и сколько в нем еще единиц. З а д а н и е № 3. – Под каждым рисунком запишите число. З а п и с ь:
– Сколько десятков и сколько единиц в каждом их этих чисел? – Как записать число, в котором 2 десятка и 0 единиц? (20.) – Как называется это число? (Это число 20.) – Запишите по порядку все числа от 11 до 20. З а п и с ь: 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20. Эти числа называют ч и с л а м и в т о р о г о д е с я т к а. Ф и з к у л ь т м и н у т к а Учащиеся выполняют упражнение. Видишь, бабочка летает, На лугу цветы считает: Раз, два, три, четыре, пять... Ой, считать не сосчитать За день, за два и за месяц! Шесть, семь, восемь, Девять, десять... Даже мудрая пчела Сосчитать бы не смогла! V. Работа в печатной тетради № 2 (с. 49–50). Учащиеся выполняют задания № 1–7 по выбору учителя. Ф и з к у л ь т м и н у т к а VI. Фронтальная работа. Работа по учебнику (с. 85). – Заполните таблицу по образцу.
З а д а н и е № 1. При выполнении этого задания учащиеся упражняются в преобразовании суммы 1 десятка и нескольких единиц сначала в сумму разрядных слагаемых, а потом записывают соответствующее двузначное число. З а д а н и е № 2. – Прочитайте задачу. – Назовите условие этой задачи. (Мама купила десяток пуговиц и еще 7 штук.) – Сформулируйте требование. (Сколько всего пуговиц купила мама?) – Запишите решение и вычислите ответ. Р е ш е н и е: 10 + 7 = 17 (п.). О т в е т: 17 п. З а д а н и е № 3. Особенностью этого задания является наличие в нем комбинаторной составляющей: прежде чем находить значения сумм, эти суммы нужно составить, выбирая слагаемые из данного набора чисел. – Составьте и запишите суммы из чисел 10, 7, 6, 4. З а п и с ь: 10 + 7 7 + 6 10 + 6 7 + 4 10 + 4 6 + 4 – Вычислите значения составленных сумм. З а д а н и е № 4. – Какие слагаемые называют разрядными? – Запишите каждое число в виде суммы разрядных слагаемых. 14 = 10 + 4 19 = 10 + 9 З а д а н и е № 5. – Найдите значения каждой из данных сумм. – Подчеркните красным цветом цифру разряда десятков в найденных значениях. – Обведите в рамку те суммы, которые являются суммами разрядных слагаемых. Учащиеся обводят суммы: 10 + 8 10 + 6 10 + 0 10 + 9 VII. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Какие слагаемые называются разрядными? У р о к 93 Цели: рассмотреть способы прибавления числа к сумме; учить выполнять прибавления числа к сумме; совершенствовать знание разрядного состава двузначных чисел; развивать логическое мышление и внимание. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Составьте примеры по рисункам и решите их. 2. Из 5 палочек составьте 2 одинаковых треугольника. Первый способ Второй способ 3. З а д а ч к и в с т и х а х. Сколько ушей у трех мышей? Р е ш е н и е: 2 + 2 + 2 = 6. Забежал щенок в курятник, Разогнал всех петухов. Три взлетели на насест, А один в кадушку влез. Два – в раскрытое окно, Сколько было их всего? Р е ш е н и е: 3 + 1 + 2 = 6. III. Сообщение темы урока. – Рассмотрите рисунки на доске и составьте по ним математические записи.
– Сравните полученные записи. Чем они похожи? – Чем они отличаются? – Сегодня на уроке рассмотрим свойства сложения: как можно прибавить число к сумме.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.103.216 (0.006 с.) |