Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 18).

Поиск

З а д а н и е  № 1.

– Сколько палочек в пучке? (10.)

10 палочек – это о д и н д е с я т о к.

– Запишите число палочек на рисунке. (11.)

– Сколько в этом числе десятков? (1 десяток.)

– Подчеркните красным цветом цифру, которая в записи обозначает число десятков.

– Сколько в этом числе единиц? (Еще 1 единица.)

– Подчеркните синим цветом цифру, которая в записи обозначает число единиц.

В ы в о д: не только цифра (цифры могут быть одинаковые), но и место (позиция) цифры в записи передает информацию о числе.

Место цифры в записи числа играет очень важную роль, а следовательно, каждое место в записи должно быть как – то обозначено.

З а д а н и е № 2.

– Напишите число, в котором один десяток и пять единиц. (15.)

– Как называется это число?

– Какая цифра занимает в записи первое место справа? (5.)

– Подчеркните эту цифру синим цветом.

– Как вы думаете, что она обозначает: число десятков или число единиц?

Место в записи, где находится цифра, обозначающая число единиц, называется р а з р я д е д и н и ц.

– В числах 12, 17, 10 и 5 подчеркните синим цветом цифру разряда единиц.

З а д а н и е № 3.

– Рассмотрите рисунок. Какое число изображено? (14)

– Какая цифра занимает в записи второе место справа? (1)

– Подчеркните ее красным цветом. Что она обозначает: число десятков или число единиц? (Число десятков.)

Место в записи, где находится цифра, обозначающая число десятков, называется р а з р я д д е с я т к о в.

– В числах 15, 19, 20 и 6 подчеркните красным цветом цифру разряда десятков.

– Как называется число 20? (Двадцать.)

– Что обозначает первая цифра справа? (Цифра 0 показывает количество единиц, то есть их отсутствие.)

Что обозначает цифра на втором месте справа? (Цифра 2 показывает, что в числе 2 десятка.)

– Как вы думаете, может ли в числе количество десятков быть больше двух?

– Сколько десятков в числе 6? Как называется это число? (Это однозначное число. Оно состоит только из единиц.)

– У однозначных чисел в разряде десятков стоит цифра 0, но мы его не пишем, так как запись любого числа не начинается с 0.

Учитель демонстрирует учащимся абак.

– Покажите «окошко», цифра в котором обозначает количество единиц.

– Покажите «окошко», цифра в котором обозначает количество десятков.

– Какое число показано на абаке?

– Сколько в этом числе единиц? Сколько десятков?

З а д а н и е № 4.

При выполнении этого задания учащиеся тренируются в сравнении (в косвенной форме) изученных двузначных чисел на основе поразрядного принципа. суть заключена в том, что для двузначных чисел сначала сравнивают цифры в разряде десятков и результат этого сравнения определяет итоговый результат, а если цифры разряда десятков одинаковые, то сравнение производят по цифрам разряда единиц.

З а п и с ь:

11 < 12 10 < 12 14 = 14 20 > 19 30 > 19 40 > 19 И т. д.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнение.

Однажды три цыпленка,

А с ними три мышонка,

А с ними три веселых

Умытых поросенка

Бежали спозаранку

Из дома на полянку.

Посчитайте скорей,

Сколько было всех друзей,

Что утром спозаранку

Играли на полянке? (9.)




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.144.98 (0.005 с.)