V. Продолжение работы по учебнику (с. 66–67).
З а д а н и е № 4 (с. 67).
Учитель демонстрирует таблицу написания цифр.
– Рассмотрите, как пишут цифру 8, обозначающую число «восемь». Объясните, как правильно ее писать.
Объяснение. Цифра 8 состоит из двух элементов – верхнего и нижнего овалов. Верхний овал пишем немного меньшим, чем нижний. Начинаем писать верхний овал немного выше и правее середины клетки. Ведем вправо и вверх, закругляем, касаясь правой и верхней стороны клетки, и ведем вниз к началу овала и дальше вниз влево: закругляем, не касаясь правой стороны клетки, ведем до середины нижней стороны клетки, закругляем и ведем вверх к началу овала.
Далее учащиеся работают по образцу.
– Запишите в пустые «окошки» числа по порядку от 0 до 8.
– Назовите число, следующее сразу за числом 7.
З а д а н и е № 3 (с. 66).
– Нарисуйте в ряд 8 кругов.
– Раскрасьте первый круг красным цветом, а последний – синим.
– Каким цветом раскрашен восьмой из нарисованных кругов? (Синим цветом.)
– Можно ли ответить на этот вопрос, не обращаясь к рисунку? (Можно. Если последний из сосчитанных предметов именуется восьмым, то на данный момент сосчитано 8 предметов.)
– Сколько кругов расположено между третьим и седьмым? (Учащиеся выполняют подсчет интересующих элементов с помощью соответству-ющей иллюстрации.)
З а д а н и е № 6 (с. 67).
– Что нарисовано на картинке?
– Найдите «лишнюю» грушу.
– Чем она отличается от других груш? (Цветом.)
– Какой по счету слева является зеленая груша на исходном рисунке? (Шестой.)
– Как можно «превратить» эту грушу в восьмую при счете слева? (Поставить фишки слева.)
Таким образом, учащиеся получают арифметическую основу (состав) числа 8 как значение суммы 6 + 2 = 8.
– Какой по счету справа является зеленая груша на исходном рисунке? (Пятой.)
– Как можно «превратить» эту грушу в восьмую при счете справа?
(Поставить фишки справа.)
Таким образом учащиеся получают арифметическую основу (состав) числа 8 как значение суммы 5 + 3 = 8.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
VI. Работа в печатной тетради № 1 (с. 89–95).
Учащиеся выполняют задания № 1–14 по выбору учителя.
VII. Итог урока.
У р о к 51 ДЛИННЕЕ И КОРОЧЕ
Цели: ввести понятия «длиннее» и «короче»; учить сравнивать объекты по длине визуально.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1. И г р а «Найди лишний предмет».
– На каждой картинке найдите «лишний» предмет.
– Объясните, почему он «лишний».
– Сколько всего предметов на первой картинке?
– Сколько всего предметов на второй картинке?
2. Л о г и ч е с к а я з а д а ч а.
– Сравните количество лепестков у ромашки и василька. Поставьте знак: больше (>), меньше (<) или равно (=).
З а п и с ь: 7 > 6.
3. П о в т о р е н и е с о с т а в а ч и с л а 6.
– Составьте различные примеры на сложение с ответом 6.
III. Сообщение темы урока.
– Покажите «лишнюю» фигуру.
– Как называется эта фигура?
– Какая линия самая длинная?
– Сегодня на уроке познакомимся с понятиями «длиннее» и «короче».
|