IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 42).
З а д а н и е № 1.
– Что изображено на рисунке? (Точки.)
– Посчитайте количество точек. (Три точки.)
– Проверьте с помощью линейки, что данные три точки не лежат на одной прямой.
– Нарисуйте в тетради три точки, которые не лежат на одной прямой.
– Соедините эти точки двумя отрезками.
В а р и а н т ы ч е р т е ж е й:
а) б) в)
– Что вам напоминают линии, которые получились?
– Как такую линию можно назвать?
В математике ее называют л о м а н о й л и н и е й.
Ломаная линия имеет элементы: з в е н ь я и в е р ш и н ы.
– Попробуйте найти на чертежах вершины и звенья.
Отрезки – это з в е н ь я ломаной линии.
Концы звеньев – этов е р ш и н ы.
| – Сколько звеньев в данной ломаной?
– Запишите ответ с помощью цифры в тетради.
– Сколько вершин у данной ломаной?
– Запишите ответ с помощью цифры.
З а д а н и е № 2.
– Что изображено на рисунке?
– Найдите те предметы или их части, которые похожи на ломаную линию. (Складной метр, крюк в замке, поломанный карандаш.)
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Учащиеся выполняют упражнение.
Кусок проволоки возьми,
И его ты перегни.
Хочешь раз, а хочешь – два,
Хочешь три, четыре.
Что же получилось?
Что же появилось?
Не прямая, не кривая!
Ломаная линия.
V. Работа в печатной тетради № 1 (с. 36).
З а д а н и е № 1.
– Что изображено на чертеже?
– Сколько звеньев у данной ломаной линии?
– Сколько у нее вершин?
– Расставьте знаки >, < или = между числами 2 и 3.
З а п и с ь: 2 < 3; 3 > 2.
– Прочитайте полученные записи.
З а д а н и е № 2.
Ч е р т е ж:
а) б) в)
– Сколько звеньев имеет ломаная?
– Сколько у нее вершин?
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
VI. Игра «Выложи буквы из спичек».
Л о м а н а я л и н и я – линия, состоящая из двух и более отрезков, которые не лежат на одной прямой. Конец первого отрезка является началом второго, конец второго – началом третьего.
| – Какие из выложенных букв являются ломаными линиями?
VII. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Что такое ломаная линия? Назовите основные признаки ломаной.
– Рассмотрите линии на чертеже:
U
|
|
|
|
| S
| Z
|
|
| а)
| б)
| в)
| г)
| д)
| е)
| ж)
| з)
| и)
| – Какие линии являются ломаными?
У р о к 32 ЗАМКНУТЫЕ И НЕЗАМКНУТЫЕ ЛИНИИ
Цели: ввести понятия «замкнутые» и «незамкнутые» линии; учить строить замкнутые и незамкнутые ломаные линии; совершенствовать навык счета и умение распознавать геометрические фигуры; развивать логическое мышление и внимание.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1. Л о г и ч е с к а я з а д а ч а.
– Сколько кривых и сколько прямых линий можно провести через 1 точку (рис. 1, 2)? через 2 точки (рис. 3)?
2. З а д а н и е н а р а з в и т и е внимания, памяти и логического мышления.
– Нарисуйте справа по точкам такой же крест.
3. И г р а «Найди лишний предмет».
– Догадайтесь! Какой предмет «лишний» в каждом ряду?
III. Сообщение темы урока.
– Рассмотрите чертеж на доске:
– На какие две группы можно разбить данные линии?
П е р в ы й в а р и а н т: кривые линии и ломаные линии.
В т о р о й в а р и а н т: замкнутые и незамкнутые линии.
– Сегодня на уроке будем учиться строить замкнутые и незамкнутые линии.
|