Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Изучение нового материала.

Поиск

Р а б о т а   п о у ч е б н и к у (с. 8).

З а д а н и е № 1.

– Расскажите, что нарисовано СЛЕВА? (Слева изображен Миша рядом с копной сена. Слева изображен кот рядом с Мишей.)

– Расскажите, что нарисовано СПРАВА? (Справа от щенка – Маша. Справа от Маши – сноп.)

При возникновении затруднений учитель может взять на себя роль Маши (или Миши) и продемонстрировать предложенную ситуацию, держа в правой руке какой-нибудь предмет и стоя сначала спиной, а потом лицом к классу.

З а д а н и е № 2.

– Расскажите, что держит Миша в левой руке. (Миша держит грабли.)

 Что держит Маша в правой руке? (Маша держит корзинку.)

З а д а н и е № 3.

Учащиеся должны отыскать ошибки в рисунке. Эти ошибки связаны с понятиями «вверху» и «внизу». При анализе рисунка учащиеся обязательно должны использовать термины «вверху» и «внизу».

Солнце должно быть вверху.

Озеро с утками – внизу и т. д.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнение.

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На два счета поднялись,

Три, четыре – руки вниз.

V. Фронтальная работа.

И г р а «Вершки и корешки».

Д и д а к т и ч е с к а я ц е л ь: составление пары предметов.

С р е д с т в а о б у ч е н и я: корнеплоды и отдельно листья свеклы, редиса и петрушки.

С о д е р ж а н и е и г р ы. Учитель вызывает к доске 6 учеников. Трое из них берут корнеплоды, остальные – ботву свеклы, редиса и петрушки. Учитель называет имя ученика, у которого в руках морковь (корнеплод), и, обращаясь к детям, которые держат листья, спрашивает: «Корешок, корешок, где твой вершок?» Ученик, у которого ботва этого растения, показывает листья моркови всем детям и говорит: «Вершок моркови у меня». Дети встают рядом. В итоге игры дети определяют число пар (корешков с вершками).

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Работа в тетради: «Графический диктант».

Задание направлено на развитие мелкой моторики пальцев рук учащихся и формирование умения ориентироваться в тетради.

Елочка. 1 клетка вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 влево.

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

 

 

У р о к 5.
НАД, ПОД, ЛЕВЕЕ, ПРАВЕЕ, МЕЖДУ

Цели: учить устанавливать пространственные отношения: спереди – сзади, перед, между; продолжить формирование умения ориентироваться в пространстве; развивать речевые навыки, умение анализировать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. З а д а н и е н а р а з в и т и е в н и м а н и я.

Учитель предлагает учащимся внимательно рассмотреть карточки и сравнить фигуры, изображенные на них.

Учащиеся сравнивают фигуры по цвету и дают характеристику местоположения данных фигур, используя слова «вверху», «внизу», «в центре».

2. И г р а «Построй домик».

– Помогите Зайке собрать домик из данных деталей. Строить – трудная задача. Бедный зайка чуть не плачет: Есть окно и даже крыша, Только дом, увы, не вышел.

3. У п р а ж н е н и е «Доскажи словечко».

Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла.

Сорви еще и подари

Ты мамочке не две, а... (три).

У куклы пять нарядных платьев,

Какое нынче надевать?

Есть у меня для куклы шерсть,

Свяжу – и платьев будет... (шесть).

III. Сообщение темы урока.

– Положите круг правее треугольника.

– Положите прямоугольник левее треугольника.

– Какая фигура находится «между» двумя другими.

– Сегодня на уроке будем определять положение предметов, используя слова «над», «под», «между», «правее», «левее».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.34.50 (0.008 с.)