IV. Знакомство с новым материалом. Работа по учебнику (с. 6). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Знакомство с новым материалом. Работа по учебнику (с. 6).



З а д а н и е № 1.

– Рассмотрите верхние рисунки. Назовите, какие предметы здесь изображены.

– Сравните форму данных предметов.

– Назовите предметы, которые имеют прямоугольную форму (или их части имеют прямоугольную форму). (Это картина, обложка книги, страницы в книге, платок, поверхность кирпича, поверхность доски.)

– Назовите части предметов, которые имеют прямоугольную форму. (Узор на платке.)

– Какие предметы (или их части) имеют форму круга? (Циферблат часов, ободок тарелки, монета.)

– Обведите предметы круглой формы красным цветом, а прямоугольной формы – синим.

З а д а н и е № 2.

– Рассмотрите рисунки. Найдите предметы или части предметов треугольной формы. (Вымпел, стороны палатки, верхняя часть фигуры.)

З а д а н и е № 3.

– Как называются предметы, изображенные внизу?

– Есть ли среди ваз одинаковые по форме?

П р и м е ч а н и е. В задании № 3 имеются две вазы, которые одинаковы не только по форме, но и по размеру. Эту пару ваз отыскать совсем нетрудно. Но есть и еще одна ваза, которая имеет ту же форму, но другие размеры. Эту вазу ни в коем случае нельзя забыть. Для этого учитель задает вопрос:

– Есть ли еще ваза, которая очень похожа на эти две, но только меньше их по размеру?

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

V. Закрепление пройденного материала.

1. Р а б о т а п о у ч е б н и к у (с. 7).

З а д а н и е № 4.

В задании все отличия искать необязательно. Учитель может устроить соревнование: «Кто найдет больше отличий?» (Всего 7 отличий.)

З а д а н и е № 5.

– Почему говорят, что бревно круглое, а доска плоская? (Бревно в месте распила имеет форму круга. Характеризуя отличительные особенности доски, учащиеся отмечают, что она ровная, неизогнутая, что по ней (в отличие от бревна) легко ходить, что из досок можно сделать ровный пол в доме и т. п.)

З а д а н и е № 6.

Учащиеся на рисунке находят дом с плоской крышей.

Плоскую поверхность можно моделировать с помощью гладкой поверхности воды в озере (в тихую погоду).

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнение.

Летели две птички,

Собой невелички.

Как они летели,

Все люди глядели.

Как они садились,

Все люди дивились.

2. Р а б о т а в п е ч а т н о й т е т р а д и № 1 (с. 3).

З а д а н и е № 1.

– Найдите и раскрасьте одинаковые по форме шарики.

– Какую они имеют форму? (Форму круга.)

З а д а н и е № 2.

Учащиеся рисуют разные по форме шарики.

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

 

 

У р о к 4
СЛЕВА И СПРАВА, ВВЕРХУ И ВНИЗУ

Цели: учить устанавливать пространственные отношения: выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу; продолжить формирование умений ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), находить определенный рисунок на странице учебника; развивать память и пространственное мышление.

Ход урока

I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Р а б о т а с р и с у н к о м. – Рассмотрите рисунок. Расскажите, кто сидит за столом. – Кто сидит на самом большом стуле? На самом маленьком? – Кто больше: слон или ослик? – Кто из зверей самый большой? Самый маленький? – Чего больше: гостей или чашек?

2. Р а б о т а с о с ч е т н ы м и п а л о ч к а м и.

Учащиеся по образцу складывают фигуры из счетных палочек.

а)                              б)

в)

– На что похожи полученные фигуры?

III. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунок на доске. Чем отличаются все фигуры, нарисованные слева, от всех фигур справа?

Учащиеся дают ответы, используя слова «слева» и «справа».

– Тема нашего урока «Слева и справа, вверху и внизу».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.77.195 (0.007 с.)