Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Работа по теме урока. Работа по учебнику (С. 10).
1. З а д а н и е № 1. – Как называются геометрические фигуры, изображенные на рисунке? (Круг, треугольник, прямоугольник.) Если кто-то из учеников обратит внимание на то, что среди прямоугольников он видит квадрат, то не следует отказываться и от термина «квадрат». 2. З а д а н и е № 2. В этом задании от учащихся потребуется умение распознавать в реальных предметах форму плоских геометрических фигур. Особенность данной ситуации состоит в том, что предметы – трехмерные (объемные), а предлагаемые формы – плоские. Это означает, что нужно пренебречь одним измерением (толщиной) рассматриваемого предмета и условно считать его плоским. Форму предмета, который может находиться в этой рамке, определяет ее цвет. – Назовите фигуры, изображенные вверху. (Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.) – Найдите среди нарисованных предметов те, которые имеют форму круга. (крышка, колесо.) – Найдите среди нарисованных предметов те, которые имеют форму треугольника. – Найдите среди нарисованных предметов те, которые имеют форму прямоугольника. (Зеркало, тетрадь, марка, окно.) – Какие предметы можно нарисовать в пустой рамке? (Солнце, пуговицу, мяч и т. д.) 3. И г р а «Веселый художник». – Помогите художнику дорисовать картинки. Например: был треугольник – получилась елочка, был треугольник – получилась пилотка и т. д. Ф и з к у л ь т м и н у т к а Учащиеся выполняют упражнение. – Эй, кузнец-молодец, Захромал мой жеребец. Ты подкуй его опять. – Отчего ж не подковать? Вот гвоздь, вот подкова. Раз, два – и готово. V. Работа по учебнику (с. 11). З а д а н и е № 3. Учащиеся будут работать не с изображениями предметов, а с изображениями геометрических фигур. Они могут попасть в ловушку там, где прямоугольник (квадрат) разделен на два треугольника. Эту ситуацию можно трактовать двояко: либо как изображение двух треугольников, либо как изображение одного прямоугольника (квадрата). Но в последнем случае ученик должен обосновать свою позицию. – Какие фигуры встречаются в этом узоре? – Поставьте красные фишки на круги, синие – на треугольники, желтые – на прямоугольники. З а д а н и е № 4. Работа в парах. Учащиеся рассказывают, из каких фигур состоят изображенные «сказочные» предметы.
Творческое задание. Учащиеся проявляют фантазию, выполняя рисунки придуманных «сказочных человечков». Образцы рисунков:
Ф и з к у л ь т м и н у т к а VI. Работа в печатной тетради № 1 (с. 4). Учащиеся выполняют задания № 1, 2. VII. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Назовите известные вам геометрические фигуры.
У р о к 7 Цели: учить распознавать и изображать прямые и кривые линии; ввести термины «прямая» и «кривая» линии; развивать умение анализировать и сравнивать. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. З а д а н и е н а р а з в и т и е в н и м а н и я. – Рассмотрите рисунок. – Что здесь нарисовано? – Из каких геометрических фигур составлен кораблик? 2. И г р а «Собери грибы». – Проведите линию так, чтобы мухоморы остались за этой линией. 3. И г р а «Составим букет». Д и д а к т и ч е с к а я ц е л ь: уточнение имеющихся у детей представлений о размере, цвете и числе предметов. С р е д с т в а о б у ч е н и я: нарисованные цветы разных размеров. С о д е р ж а н и е и г р ы. Дети на своих столах составляют из вырезанных открыток, цветной бумаги букет цветов, располагая внизу более крупные цветы, а повыше – мелкие. Составляя букеты, дети подсчитывают число цветов в каждом из них: число белых и красных гвоздик, ромашек и васильков, больших и маленьких цветов. III. Сообщение темы урока. – По какому признаку можно разбить линии на две группы? П о ц в е т у: красные линии и синие. П о ф о р м е: прямые и кривые. П р и м е ч а н и е. новый геометрический объект – линия – вводится на идее противопоставления прямых и кривых линий. Особенность линии как геометрического объекта преподносится учащимся с помощью описания процедуры ее получения, что выражается соответствующим термином: л и н и ю п р о в о д я т.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.29.128 (0.009 с.) |