V. Продолжение работы по теме урока (с. 41).
З а д а н и е № 4.
Учитель демонстрирует таблицу написания цифр.
– Рассмотрите, как пишется цифра 3, обозначающая число три. Объясните, как правильно писать цифру 3.
О б ъ я с н е н и е. Цифра 3 состоит из трех элементов: горизонтальной и наклонной палочек и нижнего правого полуовала. начинаем писать от середины верхней стороны клетки палочку, ведем ее по стороне клетки до вершины верхнего правого угла; отсюда пишем наклонную палочку, ведем ее вниз чуть выше середины клетки. Отсюда пишем правый полуовал, закругляя и поднимаясь чуть вверх, дальше закругляя, ведем вниз, не касаясь правой стороны клетки, на середину нижней стороны клетки, закругляя чуть выше и левее нижней стороны клетки.
Далее учащиеся работают по образцу.
З а д а н и е № 5.
В задании учащиеся продолжают знакомство со сказкой про Козленка с целью введения порядкового числительного «третий» и формирования навыка счета.
Учитель читает следующий отрывок:
– Мама! – жалобно позвал Теленок.
Тут к нему подбежала Корова с колокольчиком на шее.
– Му, ты чего ревешь?
– Козленок меня считает! – пожаловался Теленок.
– А что это такое? – сердито промычала Корова.
– Я научился считать до десяти, – сказал Козленок. – Вот послушайте: один – это я, два – это Теленок, три – это Корова. Один, два, три!
– Ой, теперь он и тебя сосчитал! – заревел Теленок.
Когда Корова это поняла, она очень рассердилась.
– Я тебе покажу, как потешаться над нами! А ну-ка, Теленок, зададим ему перцу!
– Кого третьего сосчитал Козленок?
– Сколько теперь животных сосчитал Козленок?
– Раскрасьте у кубика ту часть, на которой обозначено три очка.
– Запишите в тетради числа, которые мы изучили, по порядку от самого маленького до самого большого. Не забудьте про число 0.
З а п и с ь: 0 1 2 3
– Сравните понятия «число» и «цифра».
З а д а н и е № 6.
Задание возвращает учащихся к порядковому и количественному смыслу числа 3.
– Поставьте фишку под рисунком т р е т ь е й куклы справа.
– Какой по счету желтый мяч? (Первый.)
– Какой по счету зеленый мяч? (Третий.)
– Поставьте фишки на т р и любые мяча.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
VI. Работа в печатной тетради № 1 (с. 33–35).
Учащиеся выполняют задания по выбору учителя.
Д о п о л н и т е л ь н а я р а б о т а п о к а р т о ч к а м.
– Раскрась рисунок:
1 – красный цвет; 2 – синий цвет; 3 – зеленый цвет.
VII. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Сравните понятия «число» и «цифра». У р о к 31 ЛОМАНАЯ ЛИНИЯ
Цели: ввести понятие «ломаная линия»; учить строить ломаную линию; рассмотреть и выделить основные элементы ломаной линии: звенья и вершины; совершенствовать умения распознавать и изображать геометрические фигуры; развивать логическое мышление и внимание.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
З а д а н и я н а р а з в и т и е внимания, памяти и логического мышления:
– От предметов треугольной формы проведите синие стрелки к треугольнику, от предметов квадратной формы – зеленые стрелки к квадрату, от предметов круглой формы – красные стрелки к кругу, от предметов прямоугольной формы – коричневые стрелки к прямоугольнику.
– Найдите «лишний» предмет.
– Объясните, как вы рассуждали.
III. Сообщение темы урока.
– Рассмотрите чертежи на доске.
– Чем похожи и чем отличаются эти фигуры?
– Как называется первая фигура?
– Какую из них можно назвать ломаной?
– Проверьте с помощью циркуля, что длиннее: отрезок АВ или ломаная ВМ?
– Сегодня на уроке будем учиться строить ломаные линии.
|