Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 39).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
З а д а н и е № 1. В задании предлагается объяснение конфигурации каждого из знаков. – Рассмотрите знаки: >, <, =. На что похожи эти знаки? (Знаки похожи на клювы птиц.) Знак > обозначает «больше», а знак < обозначает «меньше». Чтобы запомнить и отличать эти очень похожие знаки, рассмотрите рисунки в учебнике. Расскажите, что здесь изображено. – Какого цвета Маша нарисовала круги? (Синим цветом – меньшее количество, а красным – большее.) О б ъ я с н е н и е данных рисунков: если каждое из двух данных чисел представить в виде вертикального ряда одинаковых кружков, то для равных чисел линии, ограничивающие эту конструкцию сверху и снизу, будут расположены параллельно и тем самым будут напоминать знак равенства, а для неравных чисел эти линии будут сближаться в направлении меньшего числа, то есть указывать острием на меньшее число. Таким образом, если мы начинаем чтение записи с меньшего числа (на это число у к а з ы в а е т острие знака), то знак читается как «меньше», а если мы начинаем чтение записи с большего числа (на это число н е у к а з ы в а е т острие знака), то этот знак читается как «больше». Данное правило можно использовать как при чтении записи слева направо, так и в обратном направлении. Прочитайте записи: 2 = 2 2 >1 1 = 1 1 <2 З а д а н и е № 2. Учащимся предлагаются два вида табличек: с цифрами и с точечными изображениями данных чисел. Эти таблички выполняют две функции: во-первых, с их помощью учащиеся могут провести сравнение данных чисел, рассматривая соответствующие множества точек, во-вторых, представленные точечные фигуры своей конфигурацией дают указание на то, какой знак между числами следует написать. О б р а з е ц:
З а д а н и е № 3. – Рассмотрите рисунки. Кто здесь изображен? – Сколько грибов нашел Зайчик? (0) – Запишите это число в тетради. – Сколько грибов нашла Белочка? (1) – Запишите ответ с помощью цифры. – Сколько грибов нашел Ежик? (2) – Запишите число в тетради. – Кто нашел меньше грибов: Зайчик или Белочка? Поставьте правильный знак между числами. З а п и с ь: 0 < 1. – Кто нашел меньше грибов: Белочка или Ёжик? Поставьте правильный знак между числами. З а п и с ь: 1 < 2. – Прочитайте полученные записи. П р и м е ч а н и е. Учащимся предстоит преодолеть феномен Пиаже* (у Белочки 1 гриб, но большой, а у Ежика 2 гриба, но маленьких). Ф и з к у л ь т м и н у т к а Учащиеся выполняют упражнение. На качели, на качели В зоопарке звери сели. Два пятнистых леопарда Солнцу улыбаются И со старым добрым львом Весело катаются. Сколько всего зверей? (Ответ: 3.) V. Работа в печатной тетради № 1 (с. 31–32). Учащиеся выполняют задания № 1–4. Ф и з к у л ь т м и н у т к а VI. Фронтальная работа. И г р а «Составим поезд». Д и д а к т и ч е с к а я ц е л ь: сравнение группы предметов. С о д е р ж а н и е и г р ы: учитель предлагает составить 2 поезда из вагонов (учеников) и сравнить, где больше вагонов. С этой целью вызывают 7 учеников. Они составляют «поезд» из 7 «вагонов». Затем вызывают 5 учеников, которые составляют «поезд» из 5 «вагонов». «Какой поезд длиннее? – спрашивает педагог. – Какой короче? Где вагонов больше? Где – меньше? Как уравнять состав поезда по числу вагонов?» (Прицепить ко второму поезду 2 вагона либо отцепить от первого 2 вагона.) Игра сопровождается соответствующими действиями. П р и м е ч а н и е. Количество вагонов можно изменять 2–3 раза. VII. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? У р о к 30 Цели: учить правильно писать цифру 3; соотносить цифру и число предметов; совершенствовать навыки счета предметов; продолжить формирование умений записывать результат сравнения чисел, используя знаки: >, <, =; развивать внимание и логическое мышление. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. З а д а н и е н а р а з в и т и е внимания, памяти и логического мышления. – На каждой из четырех картинок найдите лишний предмет. Объясните, почему он лишний. 2. З а д а ч и в с т и х а х. Белка деткам помогала: Под кустом грибы искала. Раз – грибок, еще грибок – Полный будет кузовок. (Ответ: 2.) * * * По тропинке зайчик шел, Подосиновик нашел. Походил вокруг осин И нашел еще один. – Сколько всего подосиновиков нашел зайчик? (Ответ: 2.) III. Сообщение темы урока. – Отгадайте з а г а д к и: Возле леса на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три крýжки, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки: Кто герои этой сказки? («Три медведя», Машенька.) Есть три брата родные. Один ест – не наестся, Другой пьет – не напьется, Третий гуляет – не нагуляется. (Огонь, земля, вода.) У него глаза цветные, Не глаза, а три огня. Он по очереди ими Сверху смотрит на меня. (Светофор.) – Какое число употребляется в этих загадках? – Сегодня на уроке будем считать и учиться правильно писать цифру 3.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.133.210 (0.008 с.) |