IV. Изучение нового материала. Работа над ошибками (С. 57).
З а д а н и е № 1.
– Прочитайте математические записи. Как они называются? (Это суммы.)
– Как называется первое число в каждой сумме? (Первое слагаемое.)
– Как называется второе число в каждой сумме? (Второе слагаемое.)
– Выделите цветным карандашом только те суммы, в которых второе слагаемое равно 1.
– Напишите все эти суммы с их значениями в столбик справа, расположив их по порядку от меньшего значения к большему.
0 + 1 = 1
1 + 1 = 2
2 + 1 = 3
3 + 1 = 4
4 + 1 = 5
– В каждой сумме сравните значение с первым слагаемым.
– Какой вывод можно сделать?
Р е з у л ь т а т о м с л о ж е н и я данного числа с числом 1 будет ч и с л о, следующее сразу за данным числом.
| З а д а н и е № 2.
– Рассмотрите рисунки. Какие геометрические фигуры здесь изображены?
– Объясните задание: «Увеличь данное число на 1».
(Надо прибавить 1.)
– Выполните это задание для числа фигур, изображенных на рисунке. Сделайте соответствующие записи для каждого рисунка.
|
|
| 4 + 1 = 5
|
| 2 + 1 = 3
|
|
|
| 3 + 1 = 4
|
| 1 + 1 = 2
| Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Учащиеся выполняют упражнение.
Петушок, петушок –
Покажи свой кожушок.
Кожушок горит огнем,
Сколько перышек на нем!
Раз, два, три, четыре, пять...
Невозможно сосчитать.
V. Работа в печатной тетради № 1 (с. 61–67).
Учащиеся выполняют упражнения № 1–12 по выбору учителя.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
VI. Работа по учебнику (с. 88).
З а д а н и е № 4.
– Выполните сложение.
2 + 1 = 3 2 + 2 = 4 3 + 1 = 4
– Назовите второе слагаемое каждой суммы.
– Увеличьте второе слагаемое каждой суммы на 1. запишите новые суммы и их значения.
2 + 2 = 4 2 + 3 = 5 3 + 2 = 5
– Сравните значения данных сумм и полученных. Какой вывод можете сделать? (Если увеличить слагаемые, то значение суммы увеличится на такое же число.)
З а д а н и е № 5.
– Сравните значения данных сумм, не выполняя вычислений.
1 + 2 = 1 + 1 + 1 3 + 2 = 1 + 2 + 2
2 + 1 = 1 + 1 + 1 3 + 1 + 1 < 2 + 1 + 2
4 + 1 = 3 + 1 + 1 3 + 1 + 1 < 4 + 1 + 1
4 + 1 = 2 + 2 + 1 3 + 2 > 2 + 1 + 1
5 + 2 + 1 > 2 + 2 + 1 2 + 3 + 1 = 5 + 1
– Объясните, как вы рассуждали.
– Обведите те слагаемые в одной части, которые равны первому слагаемому в другой части.
– Проверьте себя, выполнив вычисления.
VII. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
У р о к 44 ЧИСЛО И ЦИФРА 6
Цели: учить правильно писать цифру 6 и соотносить цифру и число предметов; совершенствовать навыки счета предметов; продолжить формирование умений работать по образцу; развивать умение анализировать и обобщать.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1. З а д а н и е н а р а з в и т и е внимания, памяти и логического мышления.
– Составьте из палочек такую фигуру:
– Переложите 3 палочки так, чтобы получилась фигура, которая состоит из 1 квадрата и 2 треугольников.
Р е ш е н и е:
2. В о п р о с:
– Сколько шариков закрыли?
3. З а д а н и е н а р а з в и т и е навыков счета (повторение состава числа).
– Вставьте недостающие числа в «окошки».
III. Сообщение темы урока.
– Отгадайте з а г а д к и:
На дворе переполох,
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина,
У нее теперь ангина. (Град.)
Черен, да не ворон,
Рогат, да не бык,
Шесть ног без копыт.
Летит – воет,
Упадет – землю роет. (Жук.)
Дом без окон и дверей,
Как зеленый сундучок,
В нем шесть кругленьких детей
Называется... (стручок).
– Какое число используется во всех этих загадках? (Шесть.)
– Сегодня на уроке научимся правильно писать цифру шесть.
|