IV. Изучение нового материала. Работа над ошибками (С. 57). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Изучение нового материала. Работа над ошибками (С. 57).



З а д а н и е № 1.

– Прочитайте математические записи. Как они называются? (Это суммы.)

– Как называется первое число в каждой сумме? (Первое слагаемое.)

– Как называется второе число в каждой сумме? (Второе слагаемое.)

– Выделите цветным карандашом только те суммы, в которых второе слагаемое равно 1.

– Напишите все эти суммы с их значениями в столбик справа, расположив их по порядку от меньшего значения к большему.

0 + 1 = 1

1 + 1 = 2

2 + 1 = 3

3 + 1 = 4

4 + 1 = 5

– В каждой сумме сравните значение с первым слагаемым.

– Какой вывод можно сделать?

Р е з у л ь т а т о м с л о ж е н и я данного числа с числом 1 будет ч и с л о, следующее сразу за данным числом.

З а д а н и е № 2.

– Рассмотрите рисунки. Какие геометрические фигуры здесь изображены?

– Объясните задание: «Увеличь данное число на 1».

(Надо прибавить 1.)

– Выполните это задание для числа фигур, изображенных на рисунке. Сделайте соответствующие записи для каждого рисунка.

 
4 + 1 = 5   2 + 1 = 3
 
3 + 1 = 4   1 + 1 = 2

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнение.

Петушок, петушок –

Покажи свой кожушок.

Кожушок горит огнем,

Сколько перышек на нем!

Раз, два, три, четыре, пять...

Невозможно сосчитать.

V. Работа в печатной тетради № 1 (с. 61–67).

Учащиеся выполняют упражнения № 1–12 по выбору учителя.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Работа по учебнику (с. 88).

З а д а н и е № 4.

– Выполните сложение.

2 + 1 = 3         2 + 2 = 4         3 + 1 = 4

– Назовите второе слагаемое каждой суммы.

– Увеличьте второе слагаемое каждой суммы на 1. запишите новые суммы и их значения.

2 + 2 = 4         2 + 3 = 5         3 + 2 = 5

– Сравните значения данных сумм и полученных. Какой вывод можете сделать? (Если увеличить слагаемые, то значение суммы увеличится на такое же число.)

З а д а н и е № 5.

– Сравните значения данных сумм, не выполняя вычислений.

1 + 2 = 1 + 1 + 1                    3 + 2 = 1 + 2 + 2

                                   

2 + 1 = 1 + 1 + 1                    3 + 1 + 1 < 2 + 1 + 2

                                      

4 + 1 = 3 + 1 + 1                    3 + 1 + 1 < 4 + 1 + 1

                      

4 + 1 = 2 + 2 + 1                    3 + 2 > 2 + 1 + 1

                                   

5 + 2 + 1 > 2 + 2 + 1                       2 + 3 + 1 = 5 + 1

        

– Объясните, как вы рассуждали.

– Обведите те слагаемые в одной части, которые равны первому слагаемому в другой части.

– Проверьте себя, выполнив вычисления.

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

У р о к 44
ЧИСЛО И ЦИФРА 6

Цели: учить правильно писать цифру 6 и соотносить цифру и число предметов; совершенствовать навыки счета предметов; продолжить формирование умений работать по образцу; развивать умение анализировать и обобщать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. З а д а н и е н а р а з в и т и е внимания, памяти и логического мышления.

– Составьте из палочек такую фигуру:

– Переложите 3 палочки так, чтобы получилась фигура, которая состоит из 1 квадрата и 2 треугольников.

Р е ш е н и е:

2. В о п р о с:

– Сколько шариков закрыли?

3. З а д а н и е н а р а з в и т и е навыков счета (повторение состава числа).

– Вставьте недостающие числа в «окошки».

III. Сообщение темы урока.

– Отгадайте з а г а д к и:

На дворе переполох,

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина,

У нее теперь ангина. (Град.)

Черен, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног без копыт.

Летит – воет,

Упадет – землю роет. (Жук.)

Дом без окон и дверей,

Как зеленый сундучок,

В нем шесть кругленьких детей

Называется... (стручок).

– Какое число используется во всех этих загадках? (Шесть.)

– Сегодня на уроке научимся правильно писать цифру шесть.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.217 (0.008 с.)