V. Продолжение работы по учебнику (с. 53). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V. Продолжение работы по учебнику (с. 53).



З а д а н и е № 4.

В задании учащиеся с помощью рисунков должны выполнить сложение и записать результат в тетрадь для самостоятельных работ № 1, с. 49.

Особое внимание следует уделить рисунку с треугольниками. На этом рисунке используется диаграмма Эйлера – Венна, понимание сути которой будет очень полезно учащимся. Во внутренней рамке находятся 2 треугольника, а между границами внешней и внутренней рамок находятся 2 квадрата. Тогда число геометрических фигур будет складываться из числа треугольников во внутренней рамке и числа квадратов в прилегающем к внутренней рамке «кольце». Если мы квадраты заключим в свой круг, то нарушим один из основных принципов построения диаграмм Эйлера – Венна: никакая область не может служить изображением пустого множества. Такого типа диаграммы будут использоваться и в дальнейшем обучении решению задач на сложение и вычитание.

         

         Диаграмма имеет смысл                   Диаграмма не имеет смысла

– Каким будет результат сложения, если к двум синим кружочкам прибавить три красных?

– Каким будет результат сложения, если сложить три палочки и ноль палочек?

З а д а н и е № 5.

– Прочитайте данную математическую запись.

– Объясните, что обозначает в ней каждый знак.

– Придумайте рассказ по данной математической записи.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Работа в печатной тетради № 1 (с. 49–53).

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какое действие обозначает знак «плюс»?

У р о к 40
СЛАГАЕМЫЕ И СУММА

Цели: познакомить учащихся с терминами «слагаемые» и «сумма»; совершенствовать навыки письма цифр; продолжить формирование умений сравнивать число предметов; закреплять знание состава изученных чисел; развивать речевые умения и логическое мышление.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. З а д а н и е н а р а з в и т и е умения сравнивать количество предметов.

– Сравните. Поставьте в кружочек знак: >, < или =.

2. З а д а ч и в с т и х а х.

У меня есть братик Миша

И сестреночка Ириша.

Сосчитай-ка поскорей:

Сколько нас в семье – детей? (1 + 1 + 1 = 3.)

* * *

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (2 + 2 = 4.)

3. З а д а н и е н а р а з в и т и е логического мышления, умения сравнивать.

– Рассмотрите фигуры и скажите, чем все фигуры слева отличаются от всех фигур справа.

III. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите схемы. Какие математические записи подходят к каждой схеме?

       

– Объясните, как вы рассуждали.

– Сегодня на уроке мы узнаем, как называются числа при сложении.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.102.178 (0.007 с.)