VI. Фронтальная работа. Работа по учебнику «сложение. Сумма. Значение суммы» (С. 87–88).
З а д а н и е № 1 (с. 87).
При выполнении этого задания учащиеся упражняются в составлении и записи суммы по предлагаемому сюжету и в вычислении значения этой суммы. Такой вид работы можно рассматривать как пропедевтическое знакомство с сюжетными арифметическими задачами.
З а п и с ь: 4 + 1 = 5.
– Назовите первое слагаемое.
– Назовите второе слагаемое.
– Чему равно значение суммы?
З а п и с ь: 2 + 2 = 4.
– Что означает выражение «столько же»?
З а д а н и е № 2 (с. 87).
– Рассмотрите первый рисунок. Кто здесь изображен? (Божьи коровки.)
– Сколько было божьих коровок?
– Сколько их стало?
– Какое число предметов соответствует первому слагаемому?
– Какое число предметов соответствует значению суммы?
– Чему должно быть равно второе слагаемое?
– Сколько прилетело жуков?
– Дополните записи к рисункам. (2 + 3 = 5.)
– Рассмотрите второй рисунок. Что здесь изображено?
– Сколько было носков?
– Сколько стало носков?
– Какое число предметов соответствует первому слагаемому?
– Какое число предметов соответствует значению суммы?
– Чему должно быть равно второе слагаемое?
– Дополните запись к рисунку. (2 + 2 = 4.)
учащимся предлагается дополнить записи к рисункам, которые иллюстрируют действие сложения. Предлагаемые иллюстрации построены по принципу диаграмм Эйлера – Венна.
На такой иллюстрации явно представлены все три числа искомой записи действия сложения: первое слагаемое – это число предметов внутри малого овала, второе слагаемое – это число всех предметов внутри большого овала.
– Дополните записи к рисункам.
– Назовите первое слагаемое.
– Назовите второе слагаемое.
З а п и с ь: 3 + 2 = 5
4 + 1 = 5
З а д а н и е № 3 (с. 88).
– Составьте и запишите суммы по рисункам. (При этом в качестве иллюстраций используются точечные образы соответствующих чисел, построенные из точек двух цветов.)
– Как узнать первое слагаемое? Второе слагаемое? (Число точек каждого из цветов играет роль слагаемого в искомой сумме.)
– Как узнать значение суммы? (Это число всех точек на табличке.)
З а п и с ь:
1 + 1 = 2 2 + 1 = 3 2 + 2 = 4 1 + 2 = 3
3 + 1 = 4 3 + 2 = 5 4 + 1 = 5 2 + 3 = 5
– Подчеркните суммы с одинаковыми значениями.
VII. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Когда употребляют термины «ниже» и «выше»? (Когда сравнивают предметы по высоте.)
У р о к 43. ПРИБАВЛЕНИЕ ЧИСЛА 1
Цели: рассмотреть случаи сложения, в которых второе слагаемое равно 1; учить выполнять сложение вида o + 1; продолжить формирование умений выделять геометрические фигуры на чертеже; развивать умение анализировать и обобщать.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1. В о п р о с:
– Сколько прямоугольников на чертеже?
|
| 2. З а д а н и я н а р а з в и т и е навыков счета, логического мышления.
– Подумайте, как составлен ряд чисел, и продолжите.
1 2 2 3 3 3...
– Покажите отрезками рост каждой девочки, если Ира и Лена одинакового роста, Лена выше Оли, а Таня выше Иры. Кто выше всех: Таня или Оля?
Таня Ира Лена Оля
3. У п р а ж н е н и е в р а з в и т и и мелкой моторики пальцев рук.
– Нарисуйте справа по точкам такую же букву «Т», как и слева. Раскрасьте ее коричневым карандашом.
III. Сообщение темы урока.
– Соотнесите каждый рисунок с соответствующей ему суммой.
– Сравните суммы. Чем они похожи?
– Сегодня на уроке рассмотрим суммы, в которых второе слагаемое равно одному.
|