Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VI. Фронтальная работа. Работа по учебнику «сложение. Сумма. Значение суммы» (С. 87–88).

Поиск

З а д а н и е № 1 (с. 87).

При выполнении этого задания учащиеся упражняются в составлении и записи суммы по предлагаемому сюжету и в вычислении значения этой суммы. Такой вид работы можно рассматривать как пропедевтическое знакомство с сюжетными арифметическими задачами.

З а п и с ь: 4 + 1 = 5.

– Назовите первое слагаемое.

– Назовите второе слагаемое.

– Чему равно значение суммы?

З а п и с ь: 2 + 2 = 4.

– Что означает выражение «столько же»?

З а д а н и е № 2 (с. 87).

– Рассмотрите первый рисунок. Кто здесь изображен? (Божьи коровки.)

– Сколько было божьих коровок?

– Сколько их стало?

– Какое число предметов соответствует первому слагаемому?

– Какое число предметов соответствует значению суммы?

– Чему должно быть равно второе слагаемое?

– Сколько прилетело жуков?

– Дополните записи к рисункам. (2 + 3 = 5.)

– Рассмотрите второй рисунок. Что здесь изображено?

– Сколько было носков?

– Сколько стало носков?

– Какое число предметов соответствует первому слагаемому?

– Какое число предметов соответствует значению суммы?

– Чему должно быть равно второе слагаемое?

– Дополните запись к рисунку. (2 + 2 = 4.)

учащимся предлагается дополнить записи к рисункам, которые иллюстрируют действие сложения. Предлагаемые иллюстрации построены по принципу диаграмм Эйлера – Венна.

На такой иллюстрации явно представлены все три числа искомой записи действия сложения: первое слагаемое – это число предметов внутри малого овала, второе слагаемое – это число всех предметов внутри большого овала.

– Дополните записи к рисункам.

– Назовите первое слагаемое.

– Назовите второе слагаемое.

З а п и с ь: 3 + 2 = 5

    4 + 1 = 5

З а д а н и е № 3 (с. 88).

– Составьте и запишите суммы по рисункам. (При этом в качестве иллюстраций используются точечные образы соответствующих чисел, построенные из точек двух цветов.)

– Как узнать первое слагаемое? Второе слагаемое? (Число точек каждого из цветов играет роль слагаемого в искомой сумме.)

– Как узнать значение суммы? (Это число всех точек на табличке.)

З а п и с ь: 

1 + 1 = 2     2 + 1 = 3     2 + 2 = 4     1 + 2 = 3

3 + 1 = 4     3 + 2 = 5     4 + 1 = 5         2 + 3 = 5

– Подчеркните суммы с одинаковыми значениями.

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Когда употребляют термины «ниже» и «выше»? (Когда сравнивают предметы по высоте.)

У р о к 43.
ПРИБАВЛЕНИЕ ЧИСЛА 1

Цели: рассмотреть случаи сложения, в которых второе слагаемое равно 1; учить выполнять сложение вида o + 1; продолжить формирование умений выделять геометрические фигуры на чертеже; развивать умение анализировать и обобщать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. В о п р о с: – Сколько прямоугольников на чертеже?

2. З а д а н и я н а р а з в и т и е навыков счета, логического мышления.

– Подумайте, как составлен ряд чисел, и продолжите.

1 2 2 3 3 3...

– Покажите отрезками рост каждой девочки, если Ира и Лена одинакового роста, Лена выше Оли, а Таня выше Иры. Кто выше всех: Таня или Оля?

                            Таня Ира  Лена Оля

3. У п р а ж н е н и е в р а з в и т и и мелкой моторики пальцев рук.

– Нарисуйте справа по точкам такую же букву «Т», как и слева. Раскрасьте ее коричневым карандашом.

III. Сообщение темы урока.

– Соотнесите каждый рисунок с соответствующей ему суммой.

         

– Сравните суммы. Чем они похожи?

– Сегодня на уроке рассмотрим суммы, в которых второе слагаемое равно одному.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.173.98 (0.005 с.)