Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 28).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
З а д а н и е № 1. – Рассмотрите рисунки. Что здесь нарисовано? (Перекресток.) – Что такое «перекресток»? – Объясните фразу «пути пересекаются». – Покажите с помощью линий предлагаемый путь автомобилей. – В каком случае может произойти столкновение автомобилей? Покажите фишкой тот рисунок, на котором их пути пересекаются. Для большей наглядности учитель может организовать с детьми игровую ситуацию, в которой учащиеся будут исполнять роль автомобилей. З а д а н и е № 2. – Что нарисовано на чертеже? (Прямые линии.) – Как можно построить прямую линию? – На данной прямой через точку проведите еще одну прямую с помощью линейки. – Как можно назвать эти прямые? (Пересекающиеся прямые линии.) – Как можно назвать эту точку? (Точка пересечения двух прямых.) – Проведите еще одну прямую с помощью линейки через эту точку пересечения. Вывод: через данную точку можно провести сколько угодно прямых линий. З а д а н и е № 3. В данном задании предлагается рассмотреть ситуацию с пересекающимися линиями на примере кривых линий (точки касания намеренно не рассматриваются). – Рассмотрите чертежи. Какие линии здесь изображены? (Кривые линии.) – Как можно построить кривые линии? – Линии какого цвета пересекаются? (Красная и синяя; желтая и зеленая линии.) – Поставьте фишки на точки пересечения. – Сколько точек пересечения имеют данные кривые пересекающиеся линии на каждом чертеже? Для первой пары пересекающихся кривых имеется одна точка пересечения, и этим ситуация напоминает ту, которая имела место для двух прямых, а для другой пары пересекающихся кривых таких точек несколько, что демонстрирует отличие прямых и кривых линий. Вывод: у прямых пересекающихся линий может быть только одна точка пересечения. У кривых пересекающихся линий может быть несколько точек пересечения. П р и м е ч а н и е. Если вопрос о точке касания все же возникнет, то следует объяснить учащимся (с применением наглядности), что общей точкой двух кривых линий может быть и точка касания как особый случай точки пересечения. а) б) Ф и з к у л ь т м и н у т к а Учащиеся выполняют упражнение. У домика утром Два зайца сидели И дружно веселую песенку Пели. Один убежал, А второй вслед глядит. Сколько у домика Зайцев сидит? (Ответ: 1.) V. Работа в печатной тетради № 1 (с. 17). З а д а н и е № 1. Ч е р т е ж: – Какие линии изображены на чертеже? (Прямые и кривые пересекающиеся линии.) – Отметьте все точки пересечения на этом чертеже. З а д а н и е № 2. Учащиеся выполняют построения и получают ч е р т е ж:
– Отметьте получившиеся точки пересечения. Ф и з к у л ь т м и н у т к а VI. Фронтальная работа. 1. Р а б о т а п о ч е р т е ж а м. – Рассмотрите чертежи. Сколько на каждом чертеже:
– Какие из чертежей можно рассматривать как одну ломаную? 2. З а д а н и е. – Сделайте модель ломаной из нитки, шнурка, проволоки. Из чего удобнее делать модель ломаной? VII. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Что такое точка пересечения? – Какие линии называют пересекающимися?
У р о к 22 Цели: рассмотреть решение логических задач, в которых требуется не только выполнить такие логические операции, как сравнение, обобщение, классификация, но и попробовать рассуждать на основе отрицания; совершенствовать умение сравнивать предметы по разным признакам; развивать логическое мышление и внимание. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. З а д а н и я н а р а з в и т и е внимания, памяти, логического мышления и умения различать и изображать геометрические фигуры. – Вместо точек в каждой строчке нарисуйте недостающие фигуры, сохранив порядок их следования. Рассматривать фигуры в каждой строчке удобнее с той стороны, где их изображено больше. – Сравните карточки. – Чем похожи? – Чем отличаются? а) б) – Рассмотрите, в какой последовательности расположены фигуры. Не нарушая закономерности, нарисуйте в пустой клетке недостающую фигуру. III. Сообщение темы урока. Учитель. Послушайте внимательно слова и определите «лишнее» слово: понедельник вторник февраль четверг воскресенье – Объясните, почему оно лишнее. (Февраль – название месяца, а остальные слова – названия дней недели.) – Сегодня на уроке будем находить «лишние» предметы.
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.207.112 (0.009 с.) |