Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 65).

Поиск

З а д а н и е № 1.

При выполнении этого задания учащиеся знакомятся с составом числа 3.

– Рассмотрите рисунок. Сколько у Маши комнатных цветов? (3 цветка.)

– Сколько окон в комнате?

– Помогите Маше расставить 3 горшочка с цветами на подоконник с помощью фишек.

– Составьте соответствующие суммы.

З а п и с ь: 3 = 2 + 1 и 3 = 1 + 2

– Миша предложил расставить 3 горшочка на три подоконника. Запишите в виде суммы, как это можно сделать.

З а п и с ь: 3 = 1 + 1 + 1.

Последний способ прибавления числа 3 является частным случаем более общего способа, который носит название «присчитывание по 1», а другой (другие) – частным случаем еще одного общего способа, который называется «прибавление по частям».

З а д а н и е № 2.

– Прочитайте математические записи.

– Как они называются? (Суммы.)

– Сравните данные суммы. Назовите первое слагаемое в этих суммах.

– Сколько всего прибавили к 4 в первой сумме? (3)

– Сколько прибавили к 4 во второй сумме? (3)

– Сколько прибавили в третьей сумме? (2)

– Не вычисляя, установите, какие из данных сумм имеют равные значения с суммой . (Это первая и вторая суммы.)

З а д а н и е № 3.

При выполнении этого задания от учащихся потребуется умение строить суммы определенного вида, а именно: суммы, в которых второе слагаемое равно 3.

Далее эти суммы нужно будет систематизировать, записав в строчку по порядку возрастания первого слагаемого.

0 + 3   1 + 3       2 + 3   3 + 3    4 + 3

– Вычислите и запишите значения этих сумм.

Учащиеся, используя состав числа 3, выполняют вычисления.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнение.

Пять лодок было у причала,

Волна их весело качала.

Три лодки взяли рыбаки,

Чтоб переплыть простор реки.

А сколько лодок у причала

Волна по-прежнему качала?

                                  (Ответ: 2.)

V. Работа в печатной тетради № 1 (с. 86–88).

Учащиеся выполняют задания № 1–8 по выбору учителя.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Фронтальная работа. Работа по учебнику (с. 90).

З а д а н и е № 1 (с. 90).

– Выполните вычисления. Вставьте пропущенные слагаемые в предложенные схемы и запишите по три действия сложения.

З а д а н и е № 2.

– Выполните действие: 5 + 2 = 7.

– Назовите первое слагаемое.

– Назовите второе слагаемое.

– Измените слагаемые так, чтобы значение суммы не изменилось. Запишите новые суммы и их значения.

6 + 1 = 7         2 + 5 = 7

4 + 3 = 7         1 + 6 = 7

– Сравните слагаемые в полученных суммах.

З а д а н и е № 3.

– Сравните значения сумм, не выполняя вычислений.

4 + 2 + 1 = 4 + 3 = 6 + 1

3 + 2 = 1 = 5 + 1 < 5 +2

– Проверьте себя, выполнив вычисления.

З а д а н и е № 4.

– Поставьте правильные знаки между суммами.

4 + 2 + 5 = 4 + 7        7 + 2 + 3 < 7 + 6

             

                  6 + 1 + 3 = 6 + 4        5 + 6 + 2 > 5 + 7

                                          

– Объясните, как вы рассуждали.

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Как можно прибавить число 3?

У р о к 50
ЧИСЛО И ЦИФРА 8

Цели: учить правильно писать цифру 8 и соотносить цифру и число предметов; совершенствовать навыки счета предметов; продолжить формирование умений работать по образцу и ориентироваться в тетради; развивать умение анализировать и сравнивать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. У п р а ж н е н и е в н а п и с а н и и ц и ф р.

 

Из кувшина вдруг возник

Удивительный старик.

Джинн ребятам подмигнул,

Цифры все перевернул.

 

– Напишите цифры от 1 до 7 по порядку.

 

             

 

2. Л о г и ч е с к а я з а д а ч а.

– В слове «бумажка» зачеркни одну букву слева, две буквы справа и две буквы между второй и пятой. Какое слово получилось?

Р е ш е н и е:

О т в е т: УЖ.

3. в о п р о с ы.

– Рассмотрите игральный кубик.

– Сколько точек на гранях кубика, которые видны?

– Сколько точек на гранях кубика, которые не видны? напишите в квадратах.

III. Сообщение темы урока.

– Отгадайте загадки:

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я –... (осьминог).

Я так мила, я так кругла,

Я состою из двух кружочков,

Как рада я, что я нашла

Себе таких, как вы, дружочков.

                      (Восьмерка.)

Восемь ног как восемь рук,

Вышивают шелком круг.

Мастер в шляпе знает толк.

Покупайте, мухи, шелк! (Паук.)

– Какое число используется в данных загадках? (Число восемь.)

– Сегодня на уроке будем считать предметы и учиться правильно писать цифру 8.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.45.238 (0.006 с.)