IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 74). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 74).



З а д а н и е № 1.

При выполнении задания учащиеся знакомятся с составом числа 5. так как различных вариантов разложения числа 5 на слагаемые существует достаточно много, необходимо ограничиться рассмотрением лишь тех случаев, в которых представлены различные множества слагаемых. Если разложения отличаются только порядком следования слагаемых, то в данном случае мы их считаем одинаковыми.

– Сколько нарисовано палочек?

– Представьте число 5 в виде двух слагаемых.

З а п и с ь: 5 = 2 + 3 и 5 = 1 + 4.

– Проверьте свое решение, разложив 5 палочек в две коробки.

– Представьте число 5 в виде трех слагаемых. Выполните проверку.

З а п и с ь: 5 = 3 + 1 + 1 и 5 = 2 + 2 + 1.

– Представьте число 5 в виде четырех слагаемых. Выполните проверку.

З а п и с ь: 5 = 2 + 1 + 1 + 1.

– Представьте число 5 в виде пяти слагаемых. Выполните проверку.

З а п и с ь: 5 = 1 + 1 + 1 + 1 + 1.

Учащихся необходимо сориентировать на порядок следования слага-емых, начиная с большего.

З а д а н и е № 2.

– Прочитайте запись суммы слагаемых. (4 + 5.)

– Назовите первое слагаемое.

– Назовите второе слагаемое.

– Как будете прибавлять число 5? (Прибавлять по частям, так как 5 = 4 + 1.)

– Объясните предложенный способ прибавления числа 5.

4 + 5 = 4 + 4 + 1 = 4 + 4 + 1 = 8 + 1 = 9

– Предложите другой способ прибавления числа 5.

З а п и с ь:

4 + 5 = 4 + 3 + 2 = 4 + 3 + 2 = 7 + 2 = 9

4 + 5 = 4 + 2 + 3 = 4 + 2 + 3 = 6 + 3 = 9

З а д а н и е № 3 (с. 74).

В этом задании от учащихся потребуется умение применять рассмотренные способы прибавления числа 5.

– Выполните сложение любым удобным вам способом.

– Чем похожи данные суммы?

– Объясните свои способы вычислений.

– Сравните свои способы с теми, которые применяли ваши одноклассники.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнение.

К этой цифре ты привык. Эта цифра – снеговик. Лишь зима сменяет осень, Дети лепят цифру восемь! Только к цифре ты, дружок, Третий не лепи кружок.

V. Продолжение работы по учебнику (с. 75).

З а д а н и е № 4.

– Сравните данные суммы.

– На какие группы можно разбить данные суммы?

I группа – суммы, в которых первое слагаемое – число 9.

II группа – суммы, в которых первое слагаемое – число 8.

III группа – суммы, в которых первое слагаемое – число 7.

– Сколько всего прибавили к первому слагаемому в каждой сумме? (В каждой сумме к первому слагаемому прибавляли по 5.)

– Поставьте фишки одинакового цвета на елочные шарики, на которых написаны суммы с одинаковыми значениями, не выполняя вычислений.

– Объясните, как вы рассуждали.

9 + 5 9 + 2 + 3 = 9 + 5 9 + 1 + 3 + 1 = 9 + 5 7 + 2 + 2 + 1 = 7 + 5 7 + 5 7 + 3 + 2 = 7 + 5   8 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 8 + 5 8 + 4 + 1 = 8 + 5 8 + 2 + 1 + 1 + 1 = 8 + 5

З а д а н и е № 5.

– Какие фигуры нарисованы?

– Сколько треугольников нарисовано?

– Сколько нужно дорисовать треугольников, чтобы их число увеличилось на 5?

– Сколько треугольников теперь нарисовано?

– Запишите, как найти это число.

З а п и с ь: 3 + 5 = 3 + 2 + 3 = 3 + 2 + 3 = 5 + 3 = 8.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Работа в печатной тетради № 1 (с. 107–109).

Учащиеся выполняют задания № 1–7 по выбору учителя.

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

У р о к 57
ЧИСЛО 10 И ОДИН ДЕСЯТОК

Цели: познакомить учащихся с числом 10; ввести понятие «десяток»; совершенствовать навыки счета; закреплять умения соотносить цифру с числом предметов; развивать пространственное мышление, внимание.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. З а д а н и е н а р а з в и т и е внимания, памяти, логического мышления.

– Какие рисунки нужно поменять местами?

2. З а д а ч а н а с м е к а л к у.

– У осьминога 4 пары ног. Сколько всего башмаков нужно осьминогу?

3. В о п р о с.

– Сколько треугольников на чертеже?

О т в е т: 5 треугольников.

III. Сообщение темы урока.

– Отгадайте загадки:

В десять одежек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовешь,

Сам не заметишь, как слезы прольешь.

                                            (Лук.)

Я сильней десяти коней.

Где в полях пройду весной –

Летом станет хлеб стеной. (Трактор.)

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (Цифры.)

– Какое число используется в данных загадках? (Число десять.)

– Сегодня на уроке познакомимся с числом 10.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.184.189 (0.014 с.)