IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 15).
З а д а н и е № 1.
– Сравните математические записи. Что их объединяет? Как они называются? (Это все разности.)
– Как называются числа при вычитании?
– Что означает термин «предшествующий»?
– Подчеркните разности, где вычитаемое – это число, предшествующее уменьшаемому.
– Обведите в рамки те разности, значения которых можно найти с помощью первого столбика «Таблицы сложения».
– Какая из подчеркнутых разностей осталась не обведенной в рамку? (1 – 0.)
З а д а н и е № 2.
– Рассмотрите первый рисунок. Составьте по нему разность.
З а п и с ь: 6 – 5.
– Объясните, что обозначает каждое число в данной разности. (Было 6 слив, 5 слив съели.)
– Рассмотрите второй рисунок. Какую информацию передали с помощью цвета на этом рисунке? (Синий цвет – уменьшаемое, желтый – вычитаемое, красный – значение разности.)
З а п и с ь: 4 – 3.
– Объясните, что обозначает каждое число в данной разности.
– Вычислите и запишите значения этих разностей.
– Сравните вычитаемое и уменьшаемое каждой разности.
– Какой вывод можно сделать?
В ы в о д: при вычитании предшествующего числа получается число 1.
З а д а н и е № 3.
– Сравните данные разности. В чем их особенность?
– Вычислите и запишите значения указанных разностей.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Учащиеся выполняют упражнение.
Девять воробушков
На ветке рядком
Весело чирикали –
Каждый о своем.
| Трактор проехал,
Разлетелись все;
Шесть летят к деревне,
А сколько их в траве? (3.)
|
V. Работа в печатной тетради № 2 (с. 22–23).
Учащиеся выполняют задания № 1–6 по выбору учителя.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
VI. Фронтальная работа.
– Заполните таблицу.
| ____
|
|
|
| ____
|
|
|
| ____
|
|
|
| _____
|
|
|
| ____
|
|
|
| ____
|
|
|
| ____
|
|
|
| ____
|
|
|
| ____
|
|
|
| ____
|
|
|
VII. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Какие правила и свойства арифметических действий вы использовали?
У р о к 75 ДЕСЯТОК И ЕДИНИЦЫ
Цели: познакомить учащихся с терминами «десяток» и «единицы»; за-креплять умения составлять математические записи по рисункам; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение рассуждать и анализировать.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1. Выполните действия и запишите ответы в пустых «окошечках». По-смотрите на подсказку.
8 – 3 = 5 2 + 3 = 5
2. Сосчитайте и запишите количество треугольников.
3. Задача в стихах.
Мама-белка для детишек
Собрала десяток шишек,
Сразу все не отдала,
По одной всего дала.
Старшему – еловую,
Среднему – сосновую,
Младшему – кедровую.
– Сколько шишек осталось у мамы-белки?
Р е ш е н и е: 10 – 1 – 1 – 1 = 7 (ш.).
III. Сообщение темы урока.
– Разделите данные числа на две группы:
5, 15, 8, 18, 4, 14, 7, 17.
– По какому признаку вы разделили на группы? (Однозначные и двузначные числа.)
– Чем однозначные числа отличаются от двузначных?
– Что обозначает каждая цифра в записи двузначного числа?
– Сегодня мы узнаем, что обозначают термины «десяток» и «единица».
|