Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 5).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
З а д а н и е № 1. В задании сам Миша формулирует очень важный факт о способе вычитания числа 2. – Чтобы вычесть 2, нужно два раза вычесть по 1. – Прав ли Миша? – Рассмотрите первый рисунок и запись под ним. Объясните, что обозначает данная разность. (В вазе было 5 яблок. Из нее взяли 2 яблока сразу.) – Рассмотрите второй рисунок и запись под ним. Объясните, что обозначает данная разность. (В вазе было 5 яблок. Из нее двое детей взяли по одному яблоку.) – Сколько всего яблок взяли из второй вазы? (Два яблока.) – Будут ли значения этих разностей равны? – Поставьте между ними знак: >, < или =. З а п и с ь: 5 – 2 = 5 – 1 – 1. З а д а н и е № 2. В задании представлено обоснование возможности замены вычитания числа 3 на троекратное вычитание числа 1. – Нарисуйте два ряда по 10 кругов. – Вычеркните в верхнем ряду сразу 3 круга, а в нижнем – три раза по 1 кругу. – Сколько кругов осталось в верхнем ряду и сколько в нижнем ряду? – Объясните, как можно вычесть число 3. сколько для этого нужно вычесть по 1? (Три раза.) З а п и с ь: 10 – 3 o 10 – 1 – 1 – 1 – Поставьте в рамку знак: >, < или =. – Какой вывод вы можете сделать? В ы в о д: при выполнении вычитания по одному из данного уменьшаемого отсчитываем по 1 столько раз, сколько единиц содержит вычитаемое. З а д а н и е № 3. – Рассмотрите первую запись. (5 – 2.) – Чему равно уменьшаемое? – Чему равно вычитаемое? – Как вычитают число 2? (По одному.) – Вычислите значение другой разности (10 – 3), вычитая по 1. З а п и с ь: 10 – 3 = 10 – 1 – 1 – 1 = 9 – 1 – 1 = 8 – 1 = 7. Ф и з к у л ь т м и н у т к а V. Работа в печатной тетради № 2 (с. 5–7). Учащиеся выполняют задания № 1–7 по выбору учителя. Ф и з к у л ь т м и н у т к а VI. Работа по учебнику: «Вычитание числа 1. вычитание по одному» (с. 77). З а д а н и е № 1. В этом задании учащимся предлагается составить разности, в которых уменьшаемое выбирается из чисел (1, 2, 3, 4, 5, 6), а вычитаемое – число 1. З а п и с ь:
– Найдите значения данных разностей. – Сравните полученные результаты с уменьшаемым. Какой вывод вы можете сделать? В ы в о д: при вычислении значений таких разностей будет получаться число, которое предшествует уменьшаемому. З а д а н и е № 2. – Выполните действия, вычитая по одному. (Заполнение таких схем нужно начинать с квадратов внизу, далее переходить к правому квадрату, а уже потом заполнять верхний квадрат.)
З а д а н и е № 3. учащиеся упражняются в выполнении вычитания по одному на примере вычисления значений данных разностей. Первая цепочка равенств и схематическая запись следующих за ней преобразований призваны оказать учащимся помощь в выполнении этого задания. 9 – 3 = 9 – 1 – 1 – 1 = 8 – 1 – 1 = 7 – 1 = 6. VII. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? У р о к 66 Цели: рассмотреть взаимосвязь сложения и вычитания; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять знание состава чисел первого десятка; развивать логическое мышление и внимание. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Укажите карточку, где в кружок нужно поставить знак «равно» (=). … … … … … … 2. Догадайтесь, какая строка «лишняя». 3. З а д а н и е.
III. Сообщение темы урока. – Рассмотрите рисунки на доске. + = О т в е т: + = – Какие арифметические действия надо выполнить? (Сложение и вычитание.) – Запишите результаты этих действий. – Сегодня на уроке мы узнаем, как связаны между собой сложение и вычитание.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.209.107 (0.008 с.) |