Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 5).

Поиск

З а д а н и е № 1.

В задании сам Миша формулирует очень важный факт о способе вычитания числа 2.

– Чтобы вычесть 2, нужно два раза вычесть по 1.

– Прав ли Миша?

– Рассмотрите первый рисунок и запись под ним. Объясните, что обозначает данная разность. (В вазе было 5 яблок. Из нее взяли 2 яблока сразу.)

– Рассмотрите второй рисунок и запись под ним. Объясните, что обозначает данная разность. (В вазе было 5 яблок. Из нее двое детей взяли по одному яблоку.)

– Сколько всего яблок взяли из второй вазы? (Два яблока.)

– Будут ли значения этих разностей равны?

– Поставьте между ними знак: >, < или =.

З а п и с ь: 5 – 2 = 5 – 1 – 1.

З а д а н и е № 2.

В задании представлено обоснование возможности замены вычитания числа 3 на троекратное вычитание числа 1.

– Нарисуйте два ряда по 10 кругов.

– Вычеркните в верхнем ряду сразу 3 круга, а в нижнем – три раза по 1 кругу.

– Сколько кругов осталось в верхнем ряду и сколько в нижнем ряду?

– Объясните, как можно вычесть число 3. сколько для этого нужно вычесть по 1? (Три раза.)

З а п и с ь: 10 – 3 o 10 – 1 – 1 – 1

– Поставьте в рамку знак: >, < или =.

– Какой вывод вы можете сделать?

В ы в о д: при выполнении вычитания по одному из данного уменьшаемого отсчитываем по 1 столько раз, сколько единиц содержит вычитаемое.

З а д а н и е № 3.

– Рассмотрите первую запись. (5 – 2.)

– Чему равно уменьшаемое?

– Чему равно вычитаемое?

– Как вычитают число 2? (По одному.)

– Вычислите значение другой разности (10 – 3), вычитая по 1.

З а п и с ь: 10 – 3 = 10 – 1 – 1 – 1 = 9 – 1 – 1 = 8 – 1 = 7.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

V. Работа в печатной тетради № 2 (с. 5–7).

Учащиеся выполняют задания № 1–7 по выбору учителя.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Работа по учебнику: «Вычитание числа 1. вычитание по одному» (с. 77).

З а д а н и е № 1.

В этом задании учащимся предлагается составить разности, в которых уменьшаемое выбирается из чисел (1, 2, 3, 4, 5, 6), а вычитаемое – число 1.

З а п и с ь:

1 – 1 2 – 1 3 – 1 4 – 1 5 – 1 6 – 1

– Найдите значения данных разностей.

– Сравните полученные результаты с уменьшаемым. Какой вывод вы можете сделать?

В ы в о д: при вычислении значений таких разностей будет получаться число, которое предшествует уменьшаемому.

З а д а н и е № 2.

– Выполните действия, вычитая по одному. (Заполнение таких схем нужно начинать с квадратов внизу, далее переходить к правому квадрату, а уже потом заполнять верхний квадрат.)

З а д а н и е № 3.

учащиеся упражняются в выполнении вычитания по одному на примере вычисления значений данных разностей. Первая цепочка равенств и схематическая запись следующих за ней преобразований призваны оказать учащимся помощь в выполнении этого задания.

9 – 3 = 9 – 1 – 1 – 1 = 8 – 1 – 1 = 7 – 1 = 6.

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

У р о к 66
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Цели: рассмотреть взаимосвязь сложения и вычитания; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять знание состава чисел первого десятка; развивать логическое мышление и внимание.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Укажите карточку, где в кружок нужно поставить знак «равно» (=).

                   …

                   …

                   …

2. Догадайтесь, какая строка «лишняя».

3. З а д а н и е.

– Не нарушая закономерности, нарисуйте в пустой клетке недоста-ющую фигуру.

III. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунки на доске.

+     =           О т в е т:

+     =

– Какие арифметические действия надо выполнить? (Сложение и вычитание.)

– Запишите результаты этих действий.

– Сегодня на уроке мы узнаем, как связаны между собой сложение и вычитание.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.209.107 (0.008 с.)