IV. Работа по учебнику (с. 39). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Работа по учебнику (с. 39).



З а д а н и е № 3.

При выполнении этого задания учащиеся акцентируют свое внимание только на этапе вычисления и записи ответа. даны варианты решений и варианты ответов, остается только вычислить соответствующее значение и по полученному числу определить, какой вариант ответа соответствует данному решению.

З а п и с ь:

 лошадей  книг  груш  цыплят

– Для каждого решения и ответа придумайте задачу, используя рисунок.

Ÿ На столе лежали 5 желтых и 3 зеленые груши. Сколько всего было груш?

Ÿ В коробке было 9 цыплят. Два цыпленка взял Миша. сколько цыплят осталось в коробке?

Ÿ В табуне были 3 рыжие лошади и 6 серых лошадей. Сколько всего лошадей?

Ÿ На полке стояло 10 книг. Взяли 4 книги. Сколько книг осталось?

– Запишите ответ первой задачи.

Р е ш е н и е: 5 + 3 = 8 (гр.).

О т в е т: 8 груш.

З а д а н и е № 4.

Учащиеся работают в парах. Один из учащихся записывает ответ, в котором будут указаны искомое число и его наименование, а другой составляет задачу, в которой был бы такой текст.

При составлении задачи сначала нужно обратить внимание на наименование, которое подскажет выбор сюжета, а потом – на искомое число, по которому можно «восстановить» решение. По этому решению можно составлять задачу.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнение.

В садик тети Гали

Пять гусей забрались.

Четырех прогнали,

Сколько там осталось? (1.)

V. Работа в печатной тетради № 2 (с. 62 – 63).

Учащиеся выполняют задания № 3, 4.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Закрепление пройденного материала. Работа по учебнику
(с. 84).

З а д а н и е № 3.

– Прочитайте задачу.

– Назовите условие этой задачи.

– Назовите требование этой задачи.

– Выберите запись, которая является решением задачи.

– Вычислите и запишите ответ.

Р е ш е н и е: (4 + 6) + 5 = 10 + 5 = 15 (р.).

О т в е т: 5 р.

– Что обозначает буква «р» в скобках?

З а д а н и е № 4.

– Прочитайте задачу.

– Назовите условие этой задачи.

– Сформулируйте требование этой задачи.

– Как связано число карандашей во второй коробке с числом карандашей в первой коробке? (Во второй коробке на 3 карандаша больше, чем в первой.)

– Запишите решение этой задачи и вычислите ответ.

Р е ш е н и е: 6 + 3 = 9 (к.)

О т в е т: 9 карандашей.

– Что обозначает буква «к» в скобках?

З а д а н и е № 5.

Учащиеся работают самостоятельно.

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Назовите части задачи.

У р о к 98
ЗАДАЧА. ВЫЧИСЛЕНИЕ И ЗАПИСЬ ОТВЕТА

Цели: закреплять умения вычислять и записывать ответ задачи; совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание; продолжить формирование вычислительных навыков; развивать внимание и речевые умения.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Составьте из счетных палочек такие же треугольники. Чем треугольники похожи? Чем отличаются?

2. Расставьте в кружочки знаки «+» или «–».

13 ○ 3 = 10         13 ○ 10 = 3         20 ○ 1 = 19

10 ○ 3 = 13         19 ○ 1 = 20         19 ○ 1 = 18

3. В е с е л о е з а д а н и е.

Галя веселее Оли, а Оля веселее Иры. Нарисуйте рот Иры. Раскрасьте красным карандашом рот самой веселой девочки.

III. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунок на доске и составьте задачу.

– Назовите условие задачи. (В скворечнике было 4 птенца. Прилетели еще 2 скворца.)

– Сформулируйте требование этой задачи. (Сколько стало скворцов?)

– Объясните, что обозначает каждое число.

– Что значит «решить задачу»?

– Решите эту задачу. (4 + 2.)

– Сегодня на уроке будем составлять задачи, решать их и выполнять вычисления.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.96.102 (0.01 с.)