![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 44–45).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
З а д а н и е № 1 (с. 44). – Рассмотрите иллюстрацию к задаче. – Назовите условие данной задачи. (На четырех тарелках лежало 3 зеленых яблока и 7 желтых яблок, 4 зеленые груши и 6 желтых груш.) – Сформулируйте требование этой задачи. (Сколько всего фруктов на четырех тарелках?) – Объясните, как решил задачу Миша. (7 + 6) + (3 + 4). (Миша нашел количество желтых фруктов (7 + 6), затем нашел количество зеленых фруктов (3 + 4). Потом сложил полученные результаты.) – Объясните, как решила задачу Маша. (7 + 3) + (6 + 4). (Маша нашла количество яблок (7 + 3), затем нашла количество груш (6 + 4). Потом сложила полученные результаты.) – Как вы думаете, почему эти суммы имеют равные значения? – Чей способ сложения вам нравится больше? Почему? (Машин способ удобнее.) З а д а н и е № 2. – Проанализируйте данные суммы. – Что их объединяет? (В данных суммах каждое слагаемое представлено в виде суммы двух чисел.) – Не выполняя вычислений для суммы слева, найдите справа сумму с таким же значением и подчеркните ее. – Будете вы обращать внимание на порядок следования слагаемых? (Нет.) З а п и с ь: (8 + 5) + (2 + 5) = (8 + 2) + (5 + 5). – Подчеркните ту часть равенства, по которой удобнее вычислить значение суммы. – Найдите значение этой суммы, используя п р а в и л о прибавления суммы к сумме.
З а д а н и е № 3 (с. 45). – Найдите значение сумм, используя опыт Маши. – Сформулируйте правило прибавления суммы к сумме. З а п и с ь: (7 + 5) + (3 + 1) = (7 + 3) + (5 + 1) = 10 + 6 = 16. (6 + 8) + (3 + 2) = (8 + 2) + (6 + 3) = 10 + 9 = 19 И т. д.
Учащиеся выполняют упражнение, повторяя слова и соответствующие движения за учителем. Зайцы скачут: Скок-скок-скок! Да на беленький снежок Приседают, слушают, Не идет ли волк. Раз – согнуться, разогнуться. Два – нагнуться, потянуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. V. Работа в печатной тетради № 2 (с. 72). Учащиеся выполняют задания № 1, 2.
VI. Работа по учебнику (с. 89). З а д а н и е № 1. – Прочитайте задачу. – Назовите условие данной задачи. (В одном стакане 7 красных карандашей и 4 синих, в другом – 3 красных и 2 синих.) – Сформулируйте требование задачи. (Сколько карандашей в двух стаканах?)
– Запишите решение этой задачи и вычислите результат удобным способом. З а п и с ь: (7 + 4) + (3 + 2). – Что обозначает сумма 7 + 4? (Количество карандашей в первом стакане.) – Что обозначает сумма 3 + 2? (Количество карандашей во втором стакане.) Р е ш е н и е: (7 + 4) + (3 + 2) = (7 + 3) + (4 + 2) = 10 + 6 = 16. – Каким правилом вычисления вы воспользовались? (Правилом прибавления суммы к сумме.) – Что обозначает сумма 7 + 3? (Количество красных карандашей.) – Что обозначает сумма 4 + 2? (Количество синих карандашей.) VII. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Сформулируйте правило прибавления суммы к сумме. У р о к 104 Цели: познакомить учащихся со способом сложения, основанным на правиле прибавления суммы к сумме и на знании арифметической основы чисел первого десятка; совершенствовать умения решать задачи; развивать речевые умения, глазомер. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Вычислите. 5 – 5 = o 2 + 8 – 10 = o 9 – 3 – 6 = o 7 – 7 = o 4 + 6 – 10 = o 2 + 7 – 9 = o 2. З а д а ч а. – Заполните пропуск и решите задачу. На тарелку положили 8 огурцов и 3 помидора. За обедом съели все помидоры и столько же огурцов. Сколько Р е ш е н и е: 8 – 3 = 5 (огурцов). 3. На каждой полоске из трех частей выберите и отметьте крестиками такие две, из которых можно составить квадрат. – Проверьте себя.
III. Сообщение темы урока. – Рассмотрите записи на доске. – Соедините стрелками те суммы, которые имеют равное значение.
– Объясните, как вы рассуждали. – Сегодня на уроке рассмотрим удобный способ нахождения значения сумм из первого столбика.
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.218.227 (0.009 с.) |