Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 44–45).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
З а д а н и е № 1 (с. 44). – Рассмотрите иллюстрацию к задаче. – Назовите условие данной задачи. (На четырех тарелках лежало 3 зеленых яблока и 7 желтых яблок, 4 зеленые груши и 6 желтых груш.) – Сформулируйте требование этой задачи. (Сколько всего фруктов на четырех тарелках?) – Объясните, как решил задачу Миша. (7 + 6) + (3 + 4). (Миша нашел количество желтых фруктов (7 + 6), затем нашел количество зеленых фруктов (3 + 4). Потом сложил полученные результаты.) – Объясните, как решила задачу Маша. (7 + 3) + (6 + 4). (Маша нашла количество яблок (7 + 3), затем нашла количество груш (6 + 4). Потом сложила полученные результаты.) – Как вы думаете, почему эти суммы имеют равные значения? – Чей способ сложения вам нравится больше? Почему? (Машин способ удобнее.) З а д а н и е № 2. – Проанализируйте данные суммы. – Что их объединяет? (В данных суммах каждое слагаемое представлено в виде суммы двух чисел.) – Не выполняя вычислений для суммы слева, найдите справа сумму с таким же значением и подчеркните ее. – Будете вы обращать внимание на порядок следования слагаемых? (Нет.) З а п и с ь: (8 + 5) + (2 + 5) = (8 + 2) + (5 + 5). – Подчеркните ту часть равенства, по которой удобнее вычислить значение суммы. – Найдите значение этой суммы, используя п р а в и л о прибавления суммы к сумме.
З а д а н и е № 3 (с. 45). – Найдите значение сумм, используя опыт Маши. – Сформулируйте правило прибавления суммы к сумме. З а п и с ь: (7 + 5) + (3 + 1) = (7 + 3) + (5 + 1) = 10 + 6 = 16. (6 + 8) + (3 + 2) = (8 + 2) + (6 + 3) = 10 + 9 = 19 И т. д. Ф и з к у л ь т м и н у т к а Учащиеся выполняют упражнение, повторяя слова и соответствующие движения за учителем. Зайцы скачут: Скок-скок-скок! Да на беленький снежок Приседают, слушают, Не идет ли волк. Раз – согнуться, разогнуться. Два – нагнуться, потянуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. V. Работа в печатной тетради № 2 (с. 72). Учащиеся выполняют задания № 1, 2. Ф и з к у л ь т м и н у т к а VI. Работа по учебнику (с. 89). З а д а н и е № 1. – Прочитайте задачу. – Назовите условие данной задачи. (В одном стакане 7 красных карандашей и 4 синих, в другом – 3 красных и 2 синих.) – Сформулируйте требование задачи. (Сколько карандашей в двух стаканах?) – Запишите решение этой задачи и вычислите результат удобным способом. З а п и с ь: (7 + 4) + (3 + 2). – Что обозначает сумма 7 + 4? (Количество карандашей в первом стакане.) – Что обозначает сумма 3 + 2? (Количество карандашей во втором стакане.) Р е ш е н и е: (7 + 4) + (3 + 2) = (7 + 3) + (4 + 2) = 10 + 6 = 16. – Каким правилом вычисления вы воспользовались? (Правилом прибавления суммы к сумме.) – Что обозначает сумма 7 + 3? (Количество красных карандашей.) – Что обозначает сумма 4 + 2? (Количество синих карандашей.) VII. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Сформулируйте правило прибавления суммы к сумме. У р о к 104 Цели: познакомить учащихся со способом сложения, основанным на правиле прибавления суммы к сумме и на знании арифметической основы чисел первого десятка; совершенствовать умения решать задачи; развивать речевые умения, глазомер. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Вычислите. 5 – 5 = o 2 + 8 – 10 = o 9 – 3 – 6 = o 7 – 7 = o 4 + 6 – 10 = o 2 + 7 – 9 = o 2. З а д а ч а. – Заполните пропуск и решите задачу. На тарелку положили 8 огурцов и 3 помидора. За обедом съели все помидоры и столько же огурцов. Сколько осталось на тарелке? Р е ш е н и е: 8 – 3 = 5 (огурцов). 3. На каждой полоске из трех частей выберите и отметьте крестиками такие две, из которых можно составить квадрат. – Проверьте себя. III. Сообщение темы урока. – Рассмотрите записи на доске. – Соедините стрелками те суммы, которые имеют равное значение.
– Объясните, как вы рассуждали. – Сегодня на уроке рассмотрим удобный способ нахождения значения сумм из первого столбика.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.208.220 (0.009 с.) |