IV. Работа по учебнику (с. 69). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Работа по учебнику (с. 69).



З а д а н и е № 1.

– Рассмотрите предложенный рисунок. Кто здесь нарисован?

– По данному рисунку придумайте 3 задачи на сложение.

В а р и а н т ы з а д а ч:

Ÿ Миша пас на лугу животных. В стаде было 3 коровы и 2 барана. Сколько животных в стаде?

Ÿ В стаде были 2 коровы белого цвета и 1 корова бурого цвета. Сколько всего было коров?

Ÿ Миша пас на лугу 5 животных. С ним была собака Шарик. Сколько всего животных было у Миши?

Учитель выбирает задачу, решение которой надо записать в тетрадь.

– По данному рисунку придумайте 3 задачи на вычитание.

В а р и а н т ы з а д а ч:

Ÿ В стаде было 5 животных, коров было 3. остальные были бараны. Сколько было баранов?

Ÿ В стаде было 3 коровы. Одна корова была бурого цвета, остальные коровы – белого цвета. Сколько коров было белых?

Ÿ На лугу было всего 6 животных. Собака Шарик помогала Мише пасти коров и баранов. Сколько было коров и баранов?

Учитель выбирает задачу, решение которой надо записать в тетрадь.

З а д а н и е № 2.

В этом задании учащимся для анализа предлагается составная задача.

– Прочитайте задачу.

– О чем говорится в требовании задачи? (Сколько писем почтальон разнес за эти два дня?)

– Сколько писем разнес почтальон за первый день? (9 писем.)

– Что мы знаем о числе писем, которые он разнес за второй день? (На 2 письма больше.)

– Как можно узнать это число?

– Итак, в первый день почтальон разнес 9 писем, а во второй 9 + 2, то есть 11 писем. Каким действием мы найдем число писем, разнесенных по адресам за эти два дня? (Сложением.)

– А теперь найдите выражение, в котором записано то, что мы только что выяснили об интересующем нас числе писем.

З а д а н и е № 3.

В этом задании перед учащимися ставится обратная задача: нужно придумать составную задачу по данному выражению.

– Прочитайте выражение (10 – 2) + 5.

– Сколько действий содержится в этом выражении? (Вычитание и сложение.)

– Какое действие выполняется сначала? (Вычитание.)

– Что можно сделать с помощью отношения «на 2 меньше», которое можно включить в формулировку задачи?

– После этого к полученному числу нужно прибавить число 5, что можно «обеспечить» за счет увеличения этого числа на 5, включив в формулировку задачи слова «на 5 больше».

З а д а ч а.

В вазе было 10 белых роз, а красных – на 2 розы меньше. Потом поставили еще 5 красных роз. Сколько всего красных роз стало в вазе?

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнение.

Кошка, кот и шесть котят

Ехать в Кошкино хотят.

Сели кошки у окошек.

Восемь окон, сколько кошек? (8.)

V. Работа в печатной тетради № 2 (с. 117–119).

Учащиеся выполняют задания № 1–3.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Работа по карточкам.

Учащиеся составляют и решают задачи, используя иллюстрации.

Карточка № 1.

Было Продали 4 кг. Осталось?

Карточка № 2.

Было Съели 3 шт. Осталось?

Карточка № 3.

Было    Собрали еще

Карточка № 4.

Было     Поставили еще

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

У р о к 130
ЗАДАЧИ НА СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Цели: совершенствовать навыки решения задач на сложение и вычитание; развивать логическое мышление и внимание.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. З а д а ч и в с т и х а х.

Папа-слон слону-сынишке

Подарил четыре книжки.

Их слоненок прочитал

И друзьям своим раздал.

Книгу дал он бегемоту,

Две – морскому кашалоту.

– Сколько книг осталось у слоненка?

Р е ш е н и е: 4 – 1 – 2 = 1 (кн.).

Белка сушит на веревке

Два гриба и три морковки.

Прибежал хорек, утащил грибок.

Съел зайчонок две морковки.

Что осталось на веревке?

Р е ш е н и е: (2 + 3) – 1 – 2 = 2 (м.).

2. Впишите числа так, чтобы получились верные записи.

o < 1 o > 8 4 = o 6 < o o < 9 – 7 o > 10 – 2 5 + 3 < o 9 – 2 > o 5 + o = 6 + 3 10 – 5 = 9 – o o + 2 = 4 + 4 7 – 3 = o – 6

III. Сообщение темы урока.

– Составьте задачу по рисунку и решите ее.

– Назовите условие этой задачи.

– Сформулируйте требование.

– Как решить данную задачу? (15 + 4.)

– Сегодня на уроке будем решать задачи на сложение и вычитание.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.37.150 (0.009 с.)