Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 49).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
З а д а н и е № 1. – Объясните, как можно вычислить значение разности. 17 – 7 = (10 + 7) – 7 = 10 – Назовите уменьшаемое. (17.) – Как записали данное уменьшаемое? (В виде суммы разрядных слагаемых: 17 = 10 + 7.) – Чему равно вычитаемое? – Что получится, если из суммы вычесть одно слагаемое? (Получим другое слагаемое.) – Вычислите указанные разности, разложив уменьшаемое на разрядные слагаемые. 18 – 8 = (10 + 8) – 8 = 10 15 – 5 = (10 + 5) – 5 = 10 З а д а н и е № 2. Учитель читает диалог Миши и Маши. – Напишите четыре разности, значения которых равны 10. – В чем особенность уменьшаемого? (Это двузначное число.) – В чем особенность вычитаемого? (Это однозначное число, равное количеству разряда единиц в уменьшаемом.) З а д а н и е № 3. – Прочитайте задачу. – Назовите условие этой задачи. (Из 12 тракторов в поле работало 10, а остальные были на ремонте.) – Сформулируйте требование. (Сколько тракторов было на ремонте?) – Запишите решение задачи и выполните вычисления. Р е ш е н и е: 12 – 10 = 2 (т.). О т в е т: 2 т. Ф и з к у л ь т м и н у т к а Учащиеся выполняют упражнение. Сеть тяну, рыбу ловлю. Попало немало: Три окуня, три карася, Один ершок – и того в горшок. Уху сварю, всех – всех угощу. Сколько рыб я сварю? (7.) V. Работа в печатной тетради № 2 (с. 81–82). Учащиеся выполняют задания № 1–4 по выбору учителя. Ф и з к у л ь т м и н у т к а VI. Работа по учебнику (с. 91). З а д а н и е № 1. – Прочитайте задачу. – Назовите условие этой задачи. (В автобусе ехали 10 пассажиров. На остановке 4 пассажира вышли.) – Сформулируйте требование. (Сколько пассажиров осталось в автобусе?) – Запишите решение и вычислите ответ. Р е ш е н и е: 10 – 4 = 6 (п.). О т в е т: 6 пассажиров. З а д а н и е № 2. При выполнении этого задания учащиеся тренируются не только в сложении двузначных и однозначных чисел, но и в вычитании однозначного числа из числа 10. – Выполните действия в скобках и запишите значения сумм. З а п и с ь: 2 + (10 – 4) = 2 + 6 = 8 (12 + 3) + (10 – 6) = 15 + 4 = 19 и т. д. З а д а н и е № 3. – Сравните выражения, поставив знак >, < или =. 16 – 6 = (10 + 6) – 6 = 10 + (6 – 6) = 10. 16 – 10 = (10 + 6) – 10 = (10 – 10) + 6 = 0 + 6 = 6. – Рассмотрите полученные записи. Какое правило в них использовано? (Способ вычитания разрядного слагаемого.) З а д а н и е № 4. – Прочитайте задачу. – Назовите условие этой задачи. (На берегу стояли 12 рыбачьих лодок. Из них 10 лодок ушли в море.) – Сформулируйте требование. (Сколько лодок осталось на берегу?) – Запишите решение и вычислите ответ. Р е ш е н и е: 12 – 10 = (10 + 2) – 10 = 2 (л.). О т в е т: 2 лодки. – Какой способ вычисления вы использовали? (Вычитание разрядного слагаемого.) З а д а н и е № 5. При выполнении этого задания учащиеся упражняются не только в вычитании разрядного слагаемого, но и в поразрядном сложении единиц. – Выполните действия. – Объясните, как вы рассуждали. VII. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Какие слагаемые называются разрядными? – Как выполнить вычитание разрядного слагаемого? У р о к 109 Цели: рассмотреть случаи сложения вида 8 + o; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять законы и свойства сложения и вычитания; развивать внимание и речевые умения. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Заполните «окошки». 2. Запишите числа по порядку, начиная с наименьшего. а) 11, 13, 15, 12, 14; б) 12, 16, 14, 13, 15; в) 17, 20, 19, 16, 18. 3. Из трех частей на каждой полоске выберите и отметьте такие две, из которых можно составить треугольник. III. Сообщение темы урока. – Рассмотрите рисунки на доске и выполните по ним математические записи.
– Как называются полученные записи? (Это суммы.) – Как называются числа при сложении? – Сравните данные суммы. Чем они похожи? (Первое слагаемое – число 8.) – Сегодня на уроке будем находить значения сумм, в которых первое слагаемое – число 8.
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.154.133 (0.008 с.) |