IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 56). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 56).



З а д а н и е № 1.

Учитель читает диалог Миши и Маши.

– На сколько больше грибов нашла Маша, чем Миша? (Больше на 1.) – Напишите три пары чисел, которые показывают, что Маша нашла на 1 гриб больше, чем Миша. – Чем является число 1 для этих пар чисел?

З а п и с ь:

М 8 и 7 М
А       И
Ш 6 и 5 Ш
А 9 и 8 А

 

– Каким действием можно получить число 1 из чисел каждой пары? (Вычитанием. Надо из большего числа вычесть меньшее.)

– Выполните соответствующие математические записи.

– Как ответить на вопрос: «На сколько больше»?

З а д а н и е № 2.

– Рассмотрите рисунки.

– Сколько грибов нашла Маша? (6 грибов.)

– Сколько грибов нашел Миша? (4 гриба.)

– На сколько больше грибов нашла Маша? (На 2 гриба больше нашла Маша, чем Миша.)

– Как вы узнали? (6 – 4 = 2.)

– Если Маша нашла на 2 гриба больше, чем Миша, то можно ли сказать, что Миша нашел на 2 гриба меньше, чем Маша?

– Напишите еще две пары чисел, которые показывают, что Миша нашел на 2 гриба меньше, чем Маша.

З а п и с ь:

М 8 и 6 М
А       И
Ш 6 и 4 Ш
А 10 и 8 А

– Чем является число 2 для этих пар чисел?

– Каким действием можно получить число 2  из чисел каждой пары? (Вычитанием.)

– Выполните соответствующие математические записи.

– Какой вывод можно сделать?

Вывод: чтобы установить, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.

– Узнайте, на сколько 20 больше 10. (20 – 10 = 10.)

– А на сколько 10 меньше 20? (20 – 10 = 10.)

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнение.

Шли четыре гусака,

Вдаль глядели свысока,

Сколько шло голов и ног –

Сосчитаешь ли, дружок?

                      (8 голов, 8 ног.)

V. Работа в печатной тетради № 2 (с. 97–98).

Учащиеся выполняют задания № 1–5 по выбору учителя.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Фронтальная работа.

– На сколько дециметров Кролик живет ближе к Винни-Пуху, чем Пятачок?

Р е ш е н и е: 17 – 9 = 8 (дм).

О т в е т: на 8 дм.

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Как узнать, «на сколько больше»?

– Как ответить на вопрос: «на сколько меньше?»

У р о к 116
ТАБЛИЦА СЛОЖЕНИЯ ОДНОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ

Цели: закреплять знание таблицы сложения однозначных чисел; рассмотреть свойства таблицы сложения; продолжить работу по запоминанию табличных случаев сложения; совершенствовать знания состава числа 10; развивать логическое мышление и умение сравнивать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Вычислите.

9 – 4 + 3 – 2 + 1 – 4 + 7 – 8 + 5 + 1 – 6 = o

6 + 2 – 1 + 2 – 5 + 4 – 6 + 8 – 9 + 4 – 3 = o

2. Пчела летит выше, чем муха. Муха летит выше, чем оса. Кто летит выше всех?

3. Сравните, рассуждая.

14 – 4 ○ 4     18 + 1 ○ 20              15 – 5 ○ 15 – 6

16 – 10 ○ 10 17 – 7 ○ 13              13 + 7 ○ 13 – 7

4. Дополните до 10.

5 + o = 10        4 + o = 10

2 + o = 10        8 + o = 10

7 + o = 10        6 + o = 10

3 + o = 10        1 + o = 10

III. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите схемы на доске.

o + o = o        o + o = oo

– Какие математические записи можно составить по этим схемам?

4 + 2 = 6                  5 + 6 = 11

3 + 5 = 8 и т. д.      8 + 7 = 15 и т. д.

– Как называются данные записи? (Это суммы.)

– Как называются числа при сложении?

– Чем похожи суммы?

– Чем отличаются?

– Сегодня на уроке будем работать с табличными случаями сложения однозначных чисел.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.140.111 (0.007 с.)