IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 55). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 55).



З а д а н и е № 1.

– Проанализируйте предложенный Машей способ нахождения значения разности 17 – 5.

17 – 5 = (10 + 7) – 5 = 10 + (7 – 5) = 10 + 2 = 12.

– Назовите уменьшаемое. (17.)

– Как Маша записала число 17?

– Какое правило использовала она далее? (Правило вычитания числа из суммы.)

– Когда Маша из 7 единиц вычла 5 единиц, сколько единиц осталось? (2 единицы.)

– Как выполнила Маша сложение потом? (Использовала правило сложения разрядных слагаемых: 10 + 2 = 12.)

– Самостоятельно проведите аналогичные рассуждения и примените данный способ для нахождения значения разности 18 – 4.

18 – 4 = (10 + 8) – 4 = 10 + (8 – 4) = 10 + 4 = 14

З а д а н и е № 2.

Учащиеся вычисляют значения разностей в тетради.

З а д а н и е № 3.

– Какое число называют уменьшаемым?

– Какое число называют вычитаемым?

– Составьте и запишите в столбик слева все возможные разности, у которых уменьшаемое – 14, а вычитаемое меньше 4.

14 – 3

14 – 2

14 – 1

14 – 0

– Найдите значения этих разностей, разложив уменьшаемое на разрядные слагаемые.

З а д а н и е № 4.

– Придумайте задачу по рисунку.

– Назовите условие данной задачи. (Было 11 яблок, 2 яблока съели.)

– Сформулируйте требование. (Сколько яблок осталось?)

– Вычислите и запишите ответ этой задачи.

Р е ш е н и е: 11 – 2 = (10 + 1) – 2 = (10 – 2) + 1 = 8 + 1 = 9 (яб.).

О т в е т: 9 яблок.

– Как вы выполнили вычитание?

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнение.

Восемь храбрых малышей

Переходят вброд ручей.

Один остался: «Домой хочу».

Сколько их пришло к ручью? (7.)

V. Работа в печатной тетради № 2 (с. 94–96).

Учащиеся выполняют задания № 1–6 по выбору учителя.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Работа по учебнику (с. 92).

З а д а н и е № 1.

– Сравните значения выражений, не выполняя вычислений.

(10 + 9) – 4 = (10 – 4) + 9 = (9 – 4) + 10

(15 + 6) – 5 = (15 – 5) + 6 = (6 – 5) + 15

– Какие знания помогли вам выполнить это задание? (правило вычитания числа из суммы и поразрядное вычитание единиц.)

З а д а н и е № 2.

При выполнении этого задания учащиеся имеют возможность поупражняться в применении правила вычитания числа из суммы.

З а д а н и е № 3.

– Найдите значения разностей, разложив уменьшаемое на разрядные слагаемые.

19 – 5 = (10 + 9) – 5 = 10 + (9 – 5) = 10 + 4 = 14

– Какие знания помогли вам выполнить это задание?

З а д а н и е № 4.

В этом задании учащиеся выполняют поразрядное вычитание единиц с соответствующей записью всех этапов вычислений.

13 – 6 = (10 + 3) – 6 = (10 – 6) + 3 = 4 + 3 = 7

14 – 7 = (10 + 4) – 7 = (10 – 7) + 4 = 3 + 4 = 7

– Сравните полученные записи. Чем они похожи? (Число единиц уменьшаемого меньше числа единиц вычитаемого.)

З а д а н и е № 5.

Учащиеся выполняют вычисления, основанные на знании табличных случаев вычитания.

5 + 8 = 13        6 + 8 = 14        8 + 7 = 15

13 – 5 = 8       14 – 6 = 8       15 – 7 = 8 и т. д.

– Какие случаи сложения помогли вам выполнить это задание?

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Как выполнить поразрядное вычитание единиц?

– Сформулируйте правило вычитания числа из суммы.

У р о к 115
НА СКОЛЬКО БОЛЬШЕ? НА СКОЛЬКО МЕНЬШЕ?

Цели: познакомить учащихся с сущностью разностного сравнения чисел; учить отвечать на вопросы «на сколько больше? На сколько меньше?»; совершенствовать умения решать задачи; закреплять навыки вычитания разрядных единиц; развивать внимание и умение анализировать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Решите круговые примеры.

2. Узнайте массу тыквы и массу арбуза.

Тыква – o кг                          Арбуз – o кг

3. Вставьте в «окошки» числа, чтобы получились верные неравенства.

9 – 3 > 9 – o          6 – 2 > 6 – o

5 – 4 < 8 – o          o – 3 > 4 – 3

9 – 5 > 9 – o          8 – o < 8 – 6

III. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунки на доске.

– Догадайтесь, какие математические записи нужно выполнить, чтобы ответить на в о п р о с ы:

Ÿ На сколько треугольников больше, чем звездочек?

Ÿ На сколько звездочек меньше, чем треугольников?

– Сегодня на уроке будем учиться отвечать на вопросы: «на сколько больше? На сколько меньше?»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.157.186 (0.007 с.)