Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 55).
З а д а н и е № 1. – Проанализируйте предложенный Машей способ нахождения значения разности 17 – 5. 17 – 5 = (10 + 7) – 5 = 10 + (7 – 5) = 10 + 2 = 12. – Назовите уменьшаемое. (17.) – Как Маша записала число 17? – Какое правило использовала она далее? (Правило вычитания числа из суммы.) – Когда Маша из 7 единиц вычла 5 единиц, сколько единиц осталось? (2 единицы.) – Как выполнила Маша сложение потом? (Использовала правило сложения разрядных слагаемых: 10 + 2 = 12.) – Самостоятельно проведите аналогичные рассуждения и примените данный способ для нахождения значения разности 18 – 4. 18 – 4 = (10 + 8) – 4 = 10 + (8 – 4) = 10 + 4 = 14 З а д а н и е № 2. Учащиеся вычисляют значения разностей в тетради. З а д а н и е № 3. – Какое число называют уменьшаемым? – Какое число называют вычитаемым? – Составьте и запишите в столбик слева все возможные разности, у которых уменьшаемое – 14, а вычитаемое меньше 4. 14 – 3 14 – 2 14 – 1 14 – 0 – Найдите значения этих разностей, разложив уменьшаемое на разрядные слагаемые. З а д а н и е № 4. – Придумайте задачу по рисунку. – Назовите условие данной задачи. (Было 11 яблок, 2 яблока съели.) – Сформулируйте требование. (Сколько яблок осталось?) – Вычислите и запишите ответ этой задачи. Р е ш е н и е: 11 – 2 = (10 + 1) – 2 = (10 – 2) + 1 = 8 + 1 = 9 (яб.). О т в е т: 9 яблок. – Как вы выполнили вычитание? Ф и з к у л ь т м и н у т к а Учащиеся выполняют упражнение. Восемь храбрых малышей Переходят вброд ручей. Один остался: «Домой хочу». Сколько их пришло к ручью? (7.) V. Работа в печатной тетради № 2 (с. 94–96). Учащиеся выполняют задания № 1–6 по выбору учителя. Ф и з к у л ь т м и н у т к а VI. Работа по учебнику (с. 92). З а д а н и е № 1. – Сравните значения выражений, не выполняя вычислений. (10 + 9) – 4 = (10 – 4) + 9 = (9 – 4) + 10 (15 + 6) – 5 = (15 – 5) + 6 = (6 – 5) + 15 – Какие знания помогли вам выполнить это задание? (правило вычитания числа из суммы и поразрядное вычитание единиц.) З а д а н и е № 2. При выполнении этого задания учащиеся имеют возможность поупражняться в применении правила вычитания числа из суммы. З а д а н и е № 3. – Найдите значения разностей, разложив уменьшаемое на разрядные слагаемые. 19 – 5 = (10 + 9) – 5 = 10 + (9 – 5) = 10 + 4 = 14 – Какие знания помогли вам выполнить это задание? З а д а н и е № 4. В этом задании учащиеся выполняют поразрядное вычитание единиц с соответствующей записью всех этапов вычислений.
13 – 6 = (10 + 3) – 6 = (10 – 6) + 3 = 4 + 3 = 7 14 – 7 = (10 + 4) – 7 = (10 – 7) + 4 = 3 + 4 = 7 – Сравните полученные записи. Чем они похожи? (Число единиц уменьшаемого меньше числа единиц вычитаемого.) З а д а н и е № 5. Учащиеся выполняют вычисления, основанные на знании табличных случаев вычитания. 5 + 8 = 13 6 + 8 = 14 8 + 7 = 15 13 – 5 = 8 14 – 6 = 8 15 – 7 = 8 и т. д. – Какие случаи сложения помогли вам выполнить это задание? VII. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Как выполнить поразрядное вычитание единиц? – Сформулируйте правило вычитания числа из суммы. У р о к 115 Цели: познакомить учащихся с сущностью разностного сравнения чисел; учить отвечать на вопросы «на сколько больше? На сколько меньше?»; совершенствовать умения решать задачи; закреплять навыки вычитания разрядных единиц; развивать внимание и умение анализировать. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Решите круговые примеры. 2. Узнайте массу тыквы и массу арбуза. Тыква – o кг Арбуз – o кг 3. Вставьте в «окошки» числа, чтобы получились верные неравенства. 9 – 3 > 9 – o 6 – 2 > 6 – o 5 – 4 < 8 – o o – 3 > 4 – 3 9 – 5 > 9 – o 8 – o < 8 – 6 III. Сообщение темы урока. – Рассмотрите рисунки на доске. – Догадайтесь, какие математические записи нужно выполнить, чтобы ответить на в о п р о с ы: На сколько треугольников больше, чем звездочек? На сколько звездочек меньше, чем треугольников? – Сегодня на уроке будем учиться отвечать на вопросы: «на сколько больше? На сколько меньше?»
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.157.186 (0.007 с.) |