Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 51).
З а д а н и е № 1. – Рассмотрите первую запись и объясните, как можно вычислить значение суммы 9 + 9. 9 + 9 = 9 + (1 + 8) = (9 + 1) + 8 = 10 + 8 = 18 – Какое слагаемое представили в виде суммы двух слагаемых? – Почему выбрали этот способ записи числа 9, как 1 + 8? (Необходимо первое слагаемое дополнить до 1 десятка.) – Какими правилами пользовались потом? (Использовали правило прибавления по частям и правило сложения разрядных слагаемых.) – Рассмотрите вторую запись и объясните, как можно вычислить значение суммы 9 + 9 другим способом. 9 + 9 = (5 + 4) + (5 + 4) = (5 + 5) + (4 + 4) = 10 + 8 = 18 – Как разложили первое слагаемое? (В виде суммы двух слагаемых, одно из слагаемых которой равно 5.) – Как разложили второе слагаемое? (В виде суммы двух слагаемых, одно из слагаемых которой равно 5.) – Какие правила применяли на нахождение конечного результата? (Правило прибавления суммы к сумме и правило нахождения значения суммы разрядных слагаемых 10 + 8.) – Какой способ вам понравился больше? – Проверьте полученные значения суммы по девятому столбику «Таблицы сложения». З а д а н и е № 2. В этом задании рассматривается случай, который не вошел в число табличных, а именно: случай сложения числа 9 с нулем, а также аналогичный случай, основанный на перестановке слагаемых. Учащиеся записывают и находят значения следующих сумм: 9 + 0 = 9 0 + 9 = 9 – Какой вывод вы можете сделать? Вывод: если к числу прибавить ноль, то получим это же число. З а д а н и е № 3. С помощью «Таблицы сложения» найдите значения следующих сумм и разностей. Полученные значения и цветные полоски подскажут вам, как нужно раскрасить этот рисунок. – Какое правило вы использовали при вычислении значения разности? (Если из значения суммы вычесть одно слагаемое, то получим другое слагаемое.) 9 + 8 = 17 9 + 7 = 16 и т. д. 17 – 9 = 8 16 – 9 = 7 Ф и з к у л ь т м и н у т к а Учащиеся выполняют упражнение. Семь мартышек, семь соседок Со своих сбежали веток. Все повисли на одной На хвостах вниз головой. Раскричались, раскачались, Меж собою передрались. Больше всех досталось в драке Самой главной забияке. С ветки сбросили ее. Сколько будет без нее? (6.) V. Работа в печатной тетради № 2 (с. 86–87). Учащиеся выполняют задания № 1–6 по выбору учителя.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а VI. Фронтальная работа. И г р а «Составим поезд». Д и д а к т и ч е с к а я ц е л ь: обучение детей приемам прибавления и вычитания чисел 2, 3, 4. С о д е р ж а н и е и г р ы. Учитель вызывает к доске 5 девочек. Они образуют поезд из 5 вагонов (цепляются друг за друга – кладут правую руку на плечо впереди стоящей девочки). Затем цепляют еще 1 вагон (мальчик) и еще 1 (девочка). Учитель записывает пример вида: 5 + 2 = 7 5 + l + l Дети проговаривают прием прибавления 2. Затем отцепляются 2 вагона по одному в 2 приема. Ученики записывают и проговаривают прием вычитания 2: 5 – 2 = 3 5 – 1 – 1 Аналогично показываются приемы прибавления и вычитания 3 и 4. Например, к доске вызываются 6 мальчиков, они образуют поезд из 6 вагонов. К ним прицепляются 3 вагона по одному (девочка, мальчик и девочка). Этот способ образования поезда записывается на доске и проговаривается учениками: 6 + 3 = 9 6 + 1 + 1 + 1 Затем иллюстрируется другой способ составления поезда: к 6 вагонам (мальчикам) прицепляются еще 2 вагона (2 девочки), а затем еще 1 вагон (мальчик). Этот способ составления поезда записывается на доске и проговаривается учащимися в беседе с учителем: 6 + 3 = 9 6 + 2 + 1 Аналогично рассматриваются другие приемы прибавления и вычитания 3 и 4. VII. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Какие свойства и законы арифметических действий вы использовали? У р о к 111 Цели: учить находить число, которое на несколько единиц больше данного; совершенствовать навыки решения задач; развивать мышление и внимание. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Вставьте пропущенные числа, чтобы равенства были верными. 4 + 3 = 9 – o o + 2 = 10 – 4 o + 1 = 3 + 3 4 + o = 8 – 1 7 – 1 = 2 + o 9 – 5 = 8 – o 2. З а д а ч а н а с м е к а л к у. Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы, получилось 10 лап. Сколько могло быть кур и сколько собак?
3. Сосчитайте количество треугольников на каждом чертеже и запишите числом. III. Сообщение темы урока. – Сколько треугольников на рисунке? ▲ ▲ ▲ ▲ ▲
– Нарисуйте в тетради на 1 треугольник больше. – Сколько прямоугольников на рисунке? o o o o – Нарисуйте в тетради на 2 прямоугольника больше. – Тема урока «Больше на некоторое число».
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.145.173 (0.008 с.) |