Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 28–29).
З а д а н и е № 1 (с. 28). Учитель читает текст задания (до рисунка). – Что сказал Миша? Что сказала Маша? – То, что известно в задаче, называется у с л о в и е м. – Что спросила бабушка у детей? – В речь бабушки вложено т р е б о в а н и е. В требовании речь идет о том, что должно выражать искомое число. – Что ответил на вопрос бабушки Миша? (Он предложил пересчитать все поленья.) – Как поступила Маша? (Маша предложила сложить число поленьев, которые они принесли. 5 + 3 = 8.) – Какой способ получения ответа вам понравился больше? Почему? – Для решения задачи необходимо выполнить арифметическое действие. Непосредственный подсчет, выполненный на предметной или графической модели, не относится к решению задачи. – Кто же из детей решил задачу? (Маша.) – Как называется часть задачи, из которой мы узнаем данные числа, и что они выражают? (Это условие.) – Как называется часть задачи, в которой указано, что требуется найти? (Это требование.) – Назовите условие этой задачи. – Чьи слова содержат условие данной задачи? (Слова Маши и Миши.) – Назовите требование. – Кто высказал требование? (Бабушка задала вопрос.) – Используя рисунок, составьте свою задачу. – Назовите условие этой задачи. (Мальчиков было 2 человека, а девочек – 4 человека.) – Назовите требование. (Сколько всего детей танцевало?) З а д а н и е № 2 (с. 29). В этом задании на примере сравнения двух похожих текстов выясняется необходимость наличия требования в формулировке задачи. – Сравните два текста. Чем они похожи? Чем отличаются? – Какой из них является задачей? (Второй текст.) – Объясните, как вы распознали задачу. – Что должно быть в тексте задачи? (Условие и требование.) – Назовите условие этой задачи. (В прятки играли 4 мальчика и 2 девочки.) – Назовите требование этой задачи. (Сколько детей играло в прятки?) – Рассмотрите иллюстрацию. Придумайте по ней текст, который только похож на задачу, но задачей не является. (В вазе стояло 5 ромашек, а на столе – 2 ромашки.) – Почему этот текст нельзя назвать задачей? (Нет требования.) Ф и з к у л ь т м и н у т к а Учащиеся выполняют упражнение. Шла лисица Вдоль тропинки И несла грибы в корзинке: Пять опят И пять лисичек Для лисят и для лисичек. – Сколько всего грибов несла лисица? (10.)
V. Работа в печатной тетради № 2 (с. 43–44). Учащиеся выполняют задания № 1–3. VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Назовите части задачи. У р о к 88 Цели: учить выделять условие и требование в задаче; совершенствовать умения составлять и дополнять текст задачи; развивать пространственное мышление, внимание и память. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Рассмотрите рисунок. Не нарушая закономерности, дорисуйте недостающий флажок. 2. Вычислите и расшифруйте слово.
О т в е т: Родина. 3. Сравните, поставьте знак: >, < или =.
III. Сообщение темы урока. – Рассмотрите рисунки на доске. – По какому рисунку можно составить задачу? – Составьте по первому рисунку задачу. – Назовите условие этой задачи. (В тарелке было 3 яблока, а на столе – 4 яблока.) – Назовите требование этой задачи. (Сколько всего было яблок?) – Сегодня на уроке будем составлять задачи и выделять в них условие и требование.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.150.56 (0.008 с.) |