Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 34).
З а д а н и е № 1. – Рассмотрите рисунок и математическую запись под ним. – Что обозначает число 3? (Сколько девочек прыгают через скакалку.) – Что обозначает число 4? (Сколько мальчиков играют в мяч.) – Что обозначает число 2? (Сколько детей еще подошло?) – Назовите сумму, заключенную в скобки. (3 + 4.) – Какое число прибавляется к сумме? (Число 2.) – С помощью математической записи под следующими рисунками покажите, к кому присоединились Маша и Миша. Первый вариант рисунка, на котором Маша и Миша присоединились к трем детям, играющим в скакалку, может быть описан выражением (3 + 2) + 4. Второй вариант рисунка, на котором Маша и Миша присоединились к четырем детям, играющим в мяч, может быть описан выражением (4 + 2) + 3. – Меняется ли число детей на каждом рисунке? (Число детей на всех трех иллюстрациях остается неизменным.) – Какой вывод вы можете сделать? В ы в о д: значения этих сумм будут равны. З а п и с ь: (3 + 2) + 4 = (4 + 2) + 3. З а д а н и е № 2. – Вычислите значение суммы (3 + 4) = 2 разными способами, используя соответствующие записи. (3 + 2) + 4 = 5 + 4 = 9 3 + (4 + 2) = 3 + 6 = 9 – Сформулируйте правило прибавления числа к сумме. П р а в и л о:
Ф и з к у л ь т м и н у т к а Учащиеся выполняют упражнение. На забор уселась галка. Начинается считалка: Раз. Два. Три. Четыре. Пять! Буду всех ребят считать. Юлю, Мишу, Свету, Колю, Петю, Иру, Витю, Олю... Если я считать устану, На минутку перестану. Помолчу, передохну И опять считать начну. Непонятно галке: Сколько ребят в считалке? (8) V. Работа в печатной тетради № 2 (с. 52–54). Учащиеся выполняют задания № 1–5 по выбору учителя. Ф и з к у л ь т м и н у т к а VI. Фронтальная работа. Работа по учебнику (с. 86). З а д а н и е № 1. – Прочитайте задачу. – Назовите условие задачи. (Маша нашла в лесу 7 лисичек и 3 белых гриба, а Миша – 4 белых гриба.) – Сформулируйте требование. (Сколько грибов принесли дети из леса?) – Запишите решение. Р е ш е н и е: (7 + 3) + 4 = 10 + 4 = 14 (гр.). О т в е т: 14 грибов. – Какие знания помогли вам выполнить вычисления? (Правило прибавления числа к сумме.) З а д а н и е № 2. Учащиеся упражняются в выполнении одного из способов прибавления числа к сумме: речь идет о способе, при котором сначала вычисляется значение данной суммы.
– Вычислите. Объясните, как вы рассуждали. (2 + 3) + 4 = 5 + 4 = 9. З а д а н и е № 3. – Вычислите удобным способом. Запишите ответ. (3 + 6) + 4 = 3 + (6 + 4) = 3 + 10 = 13. (2 + 9) + 8 = (2 + 8) = 9 = 10 + 9 = 19. – Какие знания помогли вам выполнить это задание? (Правило прибавления числа к сумме.) – Какие слагаемые надо сложить сначала? (Те слагаемые, сумма которых равна 10.) З а д а н и е № 4. – Выполните сложение, представив первое слагаемое в виде суммы разрядных слагаемых. 14 + 5 = (10 + 4) + 5 = 10 + (4 + 5) = 10 + 9 = 19. – Объясните, как рассуждали. VII. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Сформулируйте правило прибавления числа к сумме. У р о к 94 Цели: рассмотреть удобные способы сложения двузначного числа с однозначным без перехода через разряд; совершенствовать умения применять правило прибавления числа к сумме; закреплять знание разрядного состава двузначных чисел; развивать внимание, глазомер и пространственное мышление. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых.
2. На каждой полоске отметьте крестиком две такие части, из которых можно составить круг. 3. Догадайтесь, какие буквы надо зачеркнуть, чтобы получилось другое слово:
III. Сообщение темы урока. – Составьте суммы по данным схемам-рисункам.
– Сравните полученные записи. Как они называются? – Чем похожи данные суммы? (Первое слагаемое – двузначное число, а второе слагаемое – однозначное.) – Сегодня на уроке будем учиться решать подобные примеры.
|
|||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.38.142 (0.011 с.) |