Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 40).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
З а д а н и е № 1. – Прочитайте задачу. – Назовите условие задачи. (В классе находилось 9 детей. Пришли еще 2 девочки и 1 мальчик.) – Сформулируйте вопрос этой задачи. (Сколько детей стало в классе?) – Рассмотрите, как решил эту задачу Миша. – Рассмотрите, как решила эту задачу Маша. – Будут ли оба эти решения правильными? – Вычислите и запишите ответ по каждому решению. – Объясните, в каком порядке складывал числа Миша. (Миша использовал способ прибавления суммы к числу.) – Объясните, в каком порядке складывала числа Маша. (Прибавила сначала первое слагаемое этой суммы, а потом второе слагаемое.) – Как еще можно решить эту задачу? Дополните запись. (Сначала прибавить второе слагаемое этой суммы, а потом – первое слагаемое.) З а п и с ь: (9 + 2) + 1 = 12 (д.) 9 + (1 + 2) = 12 (д.) (9 + 1) + 2 = 12 (д.) – Какой вывод можно сделать? В ы в о д: прибавлять сумму можно по частям: сначала одно слагаемое, а потом – другое. – Какой способ более удобный для данного случая? Почему? (9 + 1) + 2 = 10 + 2 = 12 (д.). З а д а н и е № 2. – Проанализируйте данные суммы, в которых одно из слагаемых, в свою очередь, является суммой. – Отметьте штриховкой одинакового цвета таблички, на которых записаны суммы, имеющие одинаковые значения (без проведения вычислений). – Сопоставьте слагаемые в каждой сумме. Р е ш е н и е: 7 + (3 + 4) = (7 + 3) + 4 (8 + 2) + 5 = 8 + (5 + 2) 6 + (3 + 3) = (6 + 3) + 3 – Объясните, как вы рассуждали. Обращали ли вы внимание на расстановку скобок и порядок следования слагаемых? (Нет, мы искали правило прибавления суммы к числу.) – В каждой паре равных сумм подчеркните ту сумму, которая рассматривается как запись прибавления суммы к числу. З а д а н и е № 3. – С помощью таблицы сложения вычислите значение суммы, прибавляя по одному слагаемому. Сделайте запись, используя образец. З а п и с ь: 4 + (5 + 6) = 4 + 11 = 15 4 + (5 + 6) = (4 + 5) + 6 = 9 + 6 = 15 4 + (5 + 6) = (4 + 6) + 5 = 10 + 5 = 15 – Какой способ наиболее удобный? Ф и з к у л ь т м и н у т к а Учащиеся выполняют упражнение. Становитесь в круг опять, Будем в солнышко играть. Мы – веселые лучи. Мы резвы и горячи. Раз, два, три, четыре, Раздвигайте круг пошире. V. Работа в печатной тетради № 2 (с. 64–65). Учащиеся выполняют задания № 1–5 по выбору учителя. Ф и з к у л ь т м и н у т к а VI. Фронтальная работа. И г р а «Определи курс движения самолета». Д и д а к т и ч е с к а я ц е л ь: учить составлять примеры по ответу, воспроизводить порядок чисел при счете и определять направление движения самолета. С р е д с т в а о б у ч е н и я: рисунок с изображением самолета. С о д е р ж а н и е и г р ы. Учитель обращается к детям: – Летчик-командир придумал для вас задание. Он наметил курс движения самолета из одного населенного пункта в другие, обозначив каждый пункт маршрута своим номером. Самолет должен лететь над городами в порядке следования от меньшего числа к большему. Номер каждого города записан примером частично – дан только ответ. Чтобы определить номера городов, надо составить примеры по данному ответу. Далее надо показать штрихами (маленькими линиями), как двигался самолет. Для этого мелом сделать круг над городом № 1 и лететь дальше к городам № 2, 3 и т. д., делая над каждым из них круг. Учитель выполняет роль летчика-командира, а роль летчиков-курсантов – ученики. Игровые задания выполняются поэтапно в соответствии с заданиями: 1. Дети шифруют номера поселков (составляют примеры по заданному ответу). С этой целью каждый из них составляет из разрезанных карточек с цифрами пример, вставляя их в наборное полотно. Наиболее сложный пример учитель записывает на доске. 2. Ученики по порядку называют номера населенных пунктов от меньшего числа к большему. 3. Учащиеся поочередно показывают пунктирными линиями на доске путь движения самолета. 4. По цепочке дети рассказывают, в каком направлении двигался летчик. До проведения игры учитель на доске записывает: o + o = 7 o + o = 10 o + o = 8 o + o = 9 o + o = 5 o – o = 4 o + o = 6 o – o = 3 o – o = 1 o – o = 2 После выполнения игровых заданий на доске появляются следующие з а п и с и: Аналогично дети могут определять маршрут движения пароходов, машин (от дальних пунктов к ближним – от больших чисел к меньшим). VII. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Сформулируйте правило прибавления суммы к числу. У р о к 100 Цели: рассмотреть правило прибавления по частям; учить выполнять сложение удобным способом; закреплять умение решать текстовые задачи арифметическим способом; совершенствовать умения записывать решение задачи; развивать логическое мышление и умение анализировать. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Вычислите.
2. Определите, чем все фигуры слева отличаются от всех фигур справа. 3. З а д а ч и в с т и х а х. Пять котят песок копают, Три на солнце загорают, Два купаются в золе. Сколько всех? Скажите мне. Р е ш е н и е: 5 + 3 + 2 = 10 (к.). Четыре мышки-хохотушки, Очень дружные подружки, Вышли в поле погулять, Прибежали еще пять. Очень дружно они пели, Всех их было ровно... (девять). Р е ш е н и е: 4 + 5 = 9 (м.). III. Сообщение темы урока. – Рассмотрите рисунки на доске. 5 6 – Составьте к каждому рисунку математические записи, используя схемы: o + o и o + (o + o) З а п и с ь: 5 + 8 6 + 9 5 + (5 + 3) 6 + (4 + 5) – Сравните полученные суммы в каждом столбике. Чем они похожи? Чем отличаются? – Сегодня на уроке рассмотрим правило прибавления второго слагаемого по частям.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.211.71 (0.006 с.) |