![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 40).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
З а д а н и е № 1. – Прочитайте задачу. – Назовите условие задачи. (В классе находилось 9 детей. Пришли еще 2 девочки и 1 мальчик.) – Сформулируйте вопрос этой задачи. (Сколько детей стало в классе?) – Рассмотрите, как решил эту задачу Миша. – Рассмотрите, как решила эту задачу Маша. – Будут ли оба эти решения правильными? – Вычислите и запишите ответ по каждому решению. – Объясните, в каком порядке складывал числа Миша. (Миша использовал способ прибавления суммы к числу.) – Объясните, в каком порядке складывала числа Маша. (Прибавила сначала первое слагаемое этой суммы, а потом второе слагаемое.) – Как еще можно решить эту задачу? Дополните запись. (Сначала прибавить второе слагаемое этой суммы, а потом – первое слагаемое.) З а п и с ь: (9 + 2) + 1 = 12 (д.) 9 + (1 + 2) = 12 (д.) (9 + 1) + 2 = 12 (д.) – Какой вывод можно сделать? В ы в о д: прибавлять сумму можно по частям: сначала одно слагаемое, а потом – другое. – Какой способ более удобный для данного случая? Почему? (9 + 1) + 2 = 10 + 2 = 12 (д.). З а д а н и е № 2. – Проанализируйте данные суммы, в которых одно из слагаемых, в свою очередь, является суммой. – Отметьте штриховкой одинакового цвета таблички, на которых записаны суммы, имеющие одинаковые значения (без проведения вычислений). – Сопоставьте слагаемые в каждой сумме. Р е ш е н и е: 7 + (3 + 4) = (7 + 3) + 4 (8 + 2) + 5 = 8 + (5 + 2) 6 + (3 + 3) = (6 + 3) + 3 – Объясните, как вы рассуждали. Обращали ли вы внимание на расстановку скобок и порядок следования слагаемых? (Нет, мы искали правило прибавления суммы к числу.) – В каждой паре равных сумм подчеркните ту сумму, которая рассматривается как запись прибавления суммы к числу. З а д а н и е № 3. – С помощью таблицы сложения вычислите значение суммы, прибавляя по одному слагаемому. Сделайте запись, используя образец. З а п и с ь: 4 + (5 + 6) = 4 + 11 = 15 4 + (5 + 6) = (4 + 5) + 6 = 9 + 6 = 15 4 + (5 + 6) = (4 + 6) + 5 = 10 + 5 = 15 – Какой способ наиболее удобный?
Учащиеся выполняют упражнение. Становитесь в круг опять, Будем в солнышко играть. Мы – веселые лучи. Мы резвы и горячи. Раз, два, три, четыре, Раздвигайте круг пошире. V. Работа в печатной тетради № 2 (с. 64–65). Учащиеся выполняют задания № 1–5 по выбору учителя.
VI. Фронтальная работа. И г р а «Определи курс движения самолета». Д и д а к т и ч е с к а я ц е л ь: учить составлять примеры по ответу, воспроизводить порядок чисел при счете и определять направление движения самолета. С р е д с т в а о б у ч е н и я: рисунок с изображением самолета. С о д е р ж а н и е и г р ы. Учитель обращается к детям: – Летчик-командир придумал для вас задание. Он наметил курс движения самолета из одного населенного пункта в другие, обозначив каждый пункт маршрута своим номером. Самолет должен лететь над городами в порядке следования от меньшего числа к большему. Номер каждого города записан примером частично – дан только ответ. Чтобы определить номера городов, надо составить примеры по данному ответу. Далее надо показать штрихами (маленькими линиями), как двигался самолет. Для этого мелом сделать круг над городом № 1 и лететь дальше к городам № 2, 3 и т. д., делая над каждым из них круг. Учитель выполняет роль летчика-командира, а роль летчиков-курсантов – ученики. Игровые задания выполняются поэтапно в соответствии с заданиями: 1. Дети шифруют номера поселков (составляют примеры по заданному ответу). С этой целью каждый из них составляет из разрезанных карточек с цифрами пример, вставляя их в наборное полотно. Наиболее сложный пример учитель записывает на доске. 2. Ученики по порядку называют номера населенных пунктов от меньшего числа к большему. 3. Учащиеся поочередно показывают пунктирными линиями на доске путь движения самолета. 4. По цепочке дети рассказывают, в каком направлении двигался летчик. До проведения игры учитель на доске записывает: o + o = 7 o + o = 10 o + o = 8 o + o = 9 o + o = 5 o – o = 4 o + o = 6 o – o = 3 o – o = 1 o – o = 2 После выполнения игровых заданий на доске появляются следующие з а п и с и: Аналогично дети могут определять маршрут движения пароходов, машин (от дальних пунктов к ближним – от больших чисел к меньшим). VII. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Сформулируйте правило прибавления суммы к числу. У р о к 100 Цели: рассмотреть правило прибавления по частям; учить выполнять сложение удобным способом; закреплять умение решать текстовые задачи арифметическим способом; совершенствовать умения записывать решение задачи; развивать логическое мышление и умение анализировать.
Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Вычислите.
2. Определите, чем все фигуры слева отличаются от всех фигур справа.
3. З а д а ч и в с т и х а х. Пять котят песок копают, Три на солнце загорают, Два купаются в золе. Сколько всех? Скажите мне. Р е ш е н и е: 5 + 3 + 2 = 10 (к.). Четыре мышки-хохотушки, Очень дружные подружки, Вышли в поле погулять, Прибежали еще пять. Очень дружно они пели, Всех их было ровно... (девять). Р е ш е н и е: 4 + 5 = 9 (м.). III. Сообщение темы урока. – Рассмотрите рисунки на доске. 5 – Составьте к каждому рисунку математические записи, используя схемы: o + o и o + (o + o) З а п и с ь: 5 + 8 6 + 9 5 + (5 + 3) 6 + (4 + 5) – Сравните полученные суммы в каждом столбике. Чем они похожи? Чем отличаются? – Сегодня на уроке рассмотрим правило прибавления второго слагаемого по частям.
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.21.68 (0.009 с.) |