V. Работа в печатной тетради № 2 (с. 8–10).
Учащиеся выполняют задания № 1 – 7 по выбору учителя.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
VI. Фронтальная работа. Работа по учебнику (с. 78).
З а д а н и е № 1.
– Рассмотрите фишку домино.
– Сколько точек слева?
– Сколько точек справа?
– Сколько всего точек?
– Выполните действия.
– Как связаны сложение и вычитание?
З а д а н и е № 2.
– Запишите значения данных разностей.
– Какое правило вы использовали? (Если из значения суммы вычесть одно слагаемое, то получим другое слагаемое.)
З а д а н и е № 3.
– Выполните вычитание.
– Как найти пропущенные слагаемые, используя данные разности?
9 – 5 = 4 9 – 4 = 5
4 + 5 = 9 5 + 4 = 9
– Проверьте правильность выполнения задания, используя фишки домино на рисунке.
VII. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Сформулируйте свойство сложения и вычитания.
У р о к 67 СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
Цели: закреплять умения использовать правило взаимосвязи сложения и вычитания; продолжить формирование навыка составлять разности; совершенствовать навыки сравнения; развивать умение анализировать и обобщать.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1. Нарисуйте ответ.

2. Подчеркните «лишнее» число.
а) 5, 17, 2, 9;
б) 10, 11, 18, 4;
в) 2, 4, 6, 7.
– Почему оно «лишнее»?
3. п р и м е р ы:
1 + 1 = o
3 – 2 = o
| 5 – 1 = o
2 + 2 = o
| 4 – 3 = o
3 – 1 = o
| 4 + 1 = o
1 + 3 = o
|
III. Сообщение темы урока.
– Составьте все математические записи, используя данные числа и схемы: 3, 7, 4.
o + o = o
3 + 4 = 7
4 + 3 = 7
| o – o = o
7 – 3 = 4
7 – 4 = 3
| – Как связаны сложение и вычитание чисел?
– Тема урока «Сложение и вычитание».
IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 7).
З а д а н и е № 4.
– Как называются данные математические записи? (Это суммы.)
– Вычислите значения этих сумм.
– Как называются числа при сложении?
– Найдите и запишите значения соответствующих разностей.
4 + 5 = 9
9 – 5 = 4
9 – 4 = 5
| 8 + 2 = 10
10 – 2 = 8
10 – 8 = 2
| – Каким правилом вы воспользовались? (Если из значения суммы вычесть одно слагаемое, то получим другое слагаемое.)
З а д а н и е № 5.
– Как называется математическая запись 7 – 1? (Разность.)
– Вычислите и запишите значение разности.
– Как называются числа при вычитании?
– Подчеркните уменьшаемое синим цветом, вычитаемое – желтым, а значение разности – красным.
– Составьте и запишите сумму, в которой первое слагаемое равно значению данной разности, а второе слагаемое – вычитаемому.
З а п и с ь: 6 + 1 = 7.
– Прочитайте данную сумму, используя названия чисел при сложении.
– Какой вывод можно сделать?
В ы в о д: если к значению разности прибавить вычитаемое, то получим уменьшаемое.
З а д а н и е № 6.
– Вычислите и запишите значения разностей.
– Найдите и запишите значения соответствующих сумм.
8 – 1 = 7
7 + 1 = 8
| 9 – 5 = 4
4 + 5 = 9
| Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Учащиеся выполняют упражнение.
На качелях две Елены,
А с мячом Иван, Игнат.
Две Ирины прибежали
На скакалках поскакать.
Валя, Зина и Егор –
Вот и в сборе весь наш двор.
А теперь скажите мне,
Сколько деток во дворе? (9.)
|