Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 36).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
З а д а н и е № 1. – Отгадайте з а г а д к у: Можем строить, можем петь, Можем хвостиком вертеть, Можем щебетать, долбить, Можем шишки шелушить. (Птицы.) – Сколько крыльев у птицы? (Два.) – А почему говорят, что у птицы пара крыльев? (Два и пара – это одно и то же.) – Приведите примеры с числом «два». З а д а н и е № 2. Учитель демонстрирует карточку с цифрой 2. – Посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число «два». – На что похожа цифра 2? Два похожа на гусенка С длинной шеей, Шеей тонкой. Г. Виеру А вот это цифра 2. Полюбуйся, какова: Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею. * * * Вид ее – как запятая, Хвост крючком, и не секрет: Любит всех она лентяев, А лентяи ее – нет. – Найдите среди знаков в учебнике цифру 2. – Сколько раз вам встретилась цифра 2? (Два раза.) З а д а н и е № 3. – Назовите те предметы или их части, которые похожи на цифру 2. (Шахматный конь, лебедь, половник, ручка кувшина.) Ф и з к у л ь т м и н у т к а Учащиеся выполняют упражнение. Сколько животиков у двух бегемотиков? Сколько хвостов у двух слонов? Сколько носиков у двух матросиков? * * * 2 утенка, 2 мышонка И 2 маленьких котенка Захотели погулять, Вместе в прятки поиграть. Прятались, играли, Друг друга потеряли. V. Продолжение работы по учебнику (с. 37). З а д а н и е № 4. Учитель демонстрирует таблицу написания цифр. – Рассмотрите, как пишется цифра 2, обозначающая число «два». Объясните, как правильно писать эту цифру. О б ъ я с н е н и е. Цифра 2 состоит из трех элементов: головки, наклонной палочки и волнистой горизонтальной линии. Головку начинаем писать немного ниже середины верхней стороны клетки, ведем ее вверх, закругляя и касаясь верхней и правой сторон клетки, затем пишем наклонную палочку, ведем ее до середины нижней стороны клетки, не отрываясь, ведем вправо волнистую линию до вершины нижнего правого угла клетки. З а д а н и е № 5. Учащиеся продолжают знакомиться со сказкой про Козленка. Учитель читает следующий отрывок: – Раз! – сказал Козленок. Это услышал Теленок, который гулял поблизости и щипал травку. – Что ты делаешь? – спросил Теленок. – Я сосчитал сам себя, – ответил Козленок. – Хочешь, я и тебя сосчитаю? – Если это не больно. – Только не шевелись, а то я считать не смогу. – Ой, что ты! Я очень боюсь. И моя мама, наверное, не разрешит, – пролепетал Теленок, пятясь назад. Но Козленок скакнул вслед за ним и сказал: – Я – это раз, ты – это два. Один, два! Мэ-э-э! – Кого Козленок сосчитал вторым? – Сосчитайте всех животных. – Сколько животных сосчитано? – Рассмотрите грани игрального кубика. Раскрасьте ту часть (грань) кубика, на которой обозначено 2 очка. З а д а н и е № 6. Задание возвращает учащихся к порядковому и количественному смыслу числа 2. – Поставьте фишку на вторую слева доску в заборе. – Поставьте фишки на два любых карандаша. Ф и з к у л ь т м и н у т к а VI. Работа в печатной тетради № 1 (с. 26–28). Учащиеся выполняют задания по выбору учителя. VII. Итог урока. – Послушайте шуточное стихотворение Л. Кондратенко и определите, какое число спряталось в словах этого стихотворения. Ночью шум стоял в по2ле, Там 2 гнома побывали. Залезали на весы, Часто морщили носы, Но без гирь они е2 ли На весах свой вес узнали!
У р о к 28 Цели: учить устанавливать отношения «равно», «больше», «меньше»; закреплять знание терминов «число» и «цифра»; совершенствовать навыки счета предметов; развивать умение анализировать и обобщать. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. З а д а н и е н а р а з в и т и е в н и м а н и я. – Сделайте рисунки одинаковыми. 2. У п р а ж н е н и е. – Сравните картинки слева, справа. Чего больше? Чего меньше? Как сделать поровну? III. Сообщение темы урока. – Сегодня на уроке мы будем сравнивать количество предметов. П р и м е ч а н и е. Теоретической основой для сравнения числа в одном множестве с числом элементов в другом множестве является процесс определения взаимно однозначного соответствия. Такой подход позволяет устанавливать отношения между числами без непосредственного рассмотрения самих чисел, то есть до изучения чисел. Главное в этом подходе состоит в следующем: для сравнения числа элементов в одном множестве с числом элементов в другом множестве нужно образовать пары (упорядоченные), каждая из которых состоит из элемента первого множества и элемента второго множества, причем эти элементы ни в каких парах не должны повторяться; если в таком процессе будут участвовать все элементы этих множеств, то в них поровну элементов, если же хотя бы один элемент какого-то одного множества останется без пары, то элементов в этом множестве больше, чем в другом. Таким образом, учащиеся должны образовать пары элементов из двух разных множеств.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.72.161 (0.008 с.) |