Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 21).

Поиск

З а д а н и е № 1.

– Сравните мячи на первом рисунке. Чем похожи и чем они отличаются? (Мячи отличаются размером.)

– Поставьте красную фишку на тот мяч, который меньше.

– Чем похожи и чем отличаются нарисованные матрешки? (Разный рисунок и размер.)

– Поставьте синюю фишку на ту матрешку, которая больше.

З а д а н и е № 2.

– Чем похожи нарисованные вазы? (Одинаковая форма и одинаковый рисунок.)

– Чем отличаются данные вазы? (Отличаются размером.)

– Покажите самую большую вазу.

– Покажите маленькую вазу.

– Найдите одинаковые по величине вазы и поставьте на них фишки.

(Учащиеся ставят фишки на первую и четвертую вазы.)

– Можно ли эти вазы назвать одинаковыми по другим признакам?

  (Эти вазы похожи и по форме, и по рисунку. Поэтому их нельзя отличить друг от друга.)

З а д а н и е № 3.

– Какие фигуры изображены в первом ряду? [Прямоугольники (квадраты).]

– Чем отличаются данные фигуры? (Цветом и размером.)

– В данном ряду пропущен квадрат коричневого цвета. Выберите нужный квадрат коричневого цвета и проведите от него стрелку.

– Назовите цвет самого маленького прямоугольника в верхнем ряду.

(Красный цвет.)

– Найдите самый большой прямоугольник и определите его цвет. (Зеленый.)

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнение, повторяя движения за учителем. Выполнение упражнения сопровождается чтением стихотворения.

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз – наклон,

И два – наклон,

Зашумел листвою клен.

V. Работа в печатной тетради № 1 (с. 12).

З а д а н и е № 1.

– Каким цветом вы раскрасили одинаковые воздушные шарики?

З а д а н и е № 2.

Учащиеся должны выполнить рисунок:

– Покажите самый маленький шарик.

– Покажите самый большой воздушный шарик.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Фронтальная работа.

– Выберите и покажите:

а) самого большого кота;

б) самого маленького кота;

в) одинаковых котов.

– Какой кот сидит между одинаковыми?

– Какой кот сидит между самым большим и самым маленьким?

– Какой кот сидит слева?

– Какой кот сидит в центре?

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

 

 

У р о к 16
ПЕРВЫЙ И ПОСЛЕДНИЙ

Цели: сформировать у учащихся четкое представление об очередности элементов при заданном порядке их расположения; ввести термины «первый» и «последний»; совершенствовать умения сравнивать предметы по разным признакам и классифицировать на группы; развивать умение анализировать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. З а д а н и я н а р а з в и т и е внимания и логического мышления.

– Разложите листочки на две группы:

а) по цвету;

б) по размеру;

в) по форме.

– Заполните пустые окошки:

             

2. И г р а «Поезд».

Д и д а к т и ч е с к а я ц е л ь: закрепление понятий «один», «много».

С р е д с т в а о б у ч е н и я: учитель прикрепляет на магнитной доске рисунки (несколько животных и одна елкА), на учительском столе находятся один домик и много игрушек, на парте одного из учеников лежит много различных карандашей и одна ручка.

С о д е р ж а н и е и г р ы. Ведущий – паровоз, остальные дети – вагончики. Паровоз идет, останавливаясь на станциях (доска, стол учителя, парта ученика). Ребята называют, каких рисунков, игрушек, школьных принадлежностей на станциях много, а каких – один (одна).

III. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунок на доске.

– Как называются данные фигуры? (Треугольники.)

– Чем они похожи? (Формой и размером.)

– Чем они отличаются? (Цветом.)

– Определите цвет первого и последнего треугольника.

– Сегодня на уроке будем учиться находить первый и последний предметы в ряду.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.76.159 (0.01 с.)