Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возникновение «общего» баптизма
Пуритане постоянно были преследуемы со стороны англиканской церкви. И в начале XVII века одна из сепаратистских общин эмигрировала из Англии в Амстердам в 1607 г. (около 80 чел.) Ее возглавлял англиканский священник Джон Смит. Он окончил в 1559 Кэмбриджский колледж, проповедник, в 1606 – открыто порвал с англиканством и вступил в общину конгрегационалистов. В Амстердаме религиозные воззрения Смита подверглись влиянию учения Арминия и меннонитов. Кальвин стоял на позициях предопределении – что одних Бог предопределил к осуждению, других к спасению. Арминий подверг критике это положение, т.к. у человека есть свободная воля, и человек сам может активно участвовать в своем спасении. Концепцию предопределения арминиане истолковывали в православном духе. Христос искупил грехи всех людей, а не только избранных, а предопределение понималось как предузнавание. Под влиянием меннонитов Смит стал считать, что креститься могут только взрослые люди, стал понимать Церковь как общину святых, непорочных людей. В 1609 г. он заявил, что ему удалось восстановить первохристианскую жизнь апостольского образца, и что он своим крещением (самоокропление) он восстановил апостольское преемство. Смит считал, что апостольское преемство это преемство веры, а не епископская преемственность. Поскольку такая преемственность была прервана католиками и англиканами, в 1609 году он крестился сам и крестил своих ближайших сподвижников. Но вскоре он пришел к выводу, что самокрещение было ошибочным, и решил креститься у меннонитов. Это вызвало раскол в общине. Томас Хелвис обвинил Смита в хуле на Св. Духа (то есть в сомнении действительности самокрещения), в 1611 этот раскол оформился, когда Хелвис переселился в Англию из Амстердама. 1612 – Смит умер. Последователи Хелвиса стали называться «общие баптисты». Они не присоединились ни к одной из существовавших церквей. Практиковали крещение окроплением. Общие баптисты не оказали большого влияния на дальнейшее развитие баптизма. В 1640 году в Англии их было около 200 человек. Писание – источник вероучения, оправдание — только верой, крещение — только взрослых, община — общество святых людей. Отношение к предопределению – что Господь совершил спасение для всех людей (поэтому их стали именовать генеральными или общими баптистами).
Частные баптисты В 1638 году ряд сепаратистских общин, близких по учению к Хелвису, объединились в общину кальвинистской направленности — «частные баптисты». Отличительная особенность новых общин – крещение через полное погружение (Хелвис-Смит допускали окропление, принятое у меннонитов, католиков и всех остальных). Первое крещение через погружение тоже было самокрещением. Эти новые общины также разделяли учение Кальвина о предопределении, то есть что Христос совершил спасение не для всех людей, а только для части, отсюда название «частные». В 1644 г. несколько баптистских общин издали «Исповедание веры», в котором провозгласили принцип свободы совести. Задача государства, по мнению частных баптистов, состоит лишь в обеспечении свободу совести людей и не распространяется на внутреннюю жизнь религиозной общины.
Цепочка получается такая: католичество – из него отделяется англиканство – из англикан пуритане – те делятся на пресвитериан и сепаратистов. Из сепаратистов – общие и частные баптисты. На этом этапе сепаратисты подверглись сильному влиянию идей анабаптистов, а также учения Кальвина. Важным событием в истории мирового баптизма стало переселение баптистов на территорию Америки. В Англии они терпели сильное притеснение от англиканской церкви, и они стали толпами переселяться в Новую Англию (Америку). Уже из США окрепший финансово баптизм вторично появляется на Европейском континенте – во Франции в 1830-е годы, и в Германии.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.72 (0.004 с.) |