Возникновение «общего» баптизма 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возникновение «общего» баптизма



Пуритане постоянно были преследуемы со стороны англиканской церкви. И в начале XVII века одна из сепаратистских общин эмигрировала из Англии в Амстердам в 1607 г. (около 80 чел.) Ее возглавлял англиканский священник Джон Смит. Он окончил в 1559 Кэмбриджский колледж, проповедник, в 1606 – открыто порвал с англиканством и вступил в общину конгрегационалистов. В Амстердаме религиозные воззрения Смита подверглись влиянию учения Арминия и меннонитов.

Кальвин стоял на позициях предопределении – что одних Бог предопределил к осуждению, других к спасению. Арминий подверг критике это положение, т.к. у человека есть свободная воля, и человек сам может активно участвовать в своем спасении. Концепцию предопределения арминиане истолковывали в православном духе. Христос искупил грехи всех людей, а не только избранных, а предопределение понималось как предузнавание.

Под влиянием меннонитов Смит стал считать, что креститься могут только взрослые люди, стал понимать Церковь как общину святых, непорочных людей.

В 1609 г. он заявил, что ему удалось восстановить первохристианскую жизнь апостольского образца, и что он своим крещением (самоокропление) он восстановил апостольское преемство. Смит считал, что апостольское преемство это преемство веры, а не епископская преемственность. Поскольку такая преемственность была прервана католиками и англиканами, в 1609 году он крестился сам и крестил своих ближайших сподвижников. Но вскоре он пришел к выводу, что самокрещение было ошибочным, и решил креститься у меннонитов.

Это вызвало раскол в общине. Томас Хелвис обвинил Смита в хуле на Св. Духа (то есть в сомнении действительности самокрещения), в 1611 этот раскол оформился, когда Хелвис переселился в Англию из Амстердама. 1612 – Смит умер.

Последователи Хелвиса стали называться «общие баптисты». Они не присоединились ни к одной из существовавших церквей. Практиковали крещение окроплением. Общие баптисты не оказали большого влияния на дальнейшее развитие баптизма. В 1640 году в Англии их было около 200 человек.

Писание – источник вероучения, оправдание — только верой, крещение — только взрослых, община — общество святых людей. Отношение к предопределению – что Господь совершил спасение для всех людей (поэтому их стали именовать генеральными или общими баптистами).

 

Частные баптисты

В 1638 году ряд сепаратистских общин, близких по учению к Хелвису, объединились в общину кальвинистской направленности — «частные баптисты». Отличительная особенность новых общин – крещение через полное погружение (Хелвис-Смит допускали окропление, принятое у меннонитов, католиков и всех остальных). Первое крещение через погружение тоже было самокрещением. Эти новые общины также разделяли учение Кальвина о предопределении, то есть что Христос совершил спасение не для всех людей, а только для части, отсюда название «частные».

В 1644 г. несколько баптистских общин издали «Исповедание веры», в котором провозгласили принцип свободы совести. Задача государства, по мнению частных баптистов, состоит лишь в обеспечении свободу совести людей и не распространяется на внутреннюю жизнь религиозной общины.

 

Цепочка получается такая: католичество – из него отделяется англиканство – из англикан пуритане – те делятся на пресвитериан и сепаратистов. Из сепаратистов – общие и частные баптисты. На этом этапе сепаратисты подверглись сильному влиянию идей анабаптистов, а также учения Кальвина.

Важным событием в истории мирового баптизма стало переселение баптистов на территорию Америки. В Англии они терпели сильное притеснение от англиканской церкви, и они стали толпами переселяться в Новую Англию (Америку). Уже из США окрепший финансово баптизм вторично появляется на Европейском континенте – во Франции в 1830-е годы, и в Германии.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.72 (0.004 с.)