Историко-богословское обоснование баптистами своего учения о Церкви 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Историко-богословское обоснование баптистами своего учения о Церкви



Т.к.баптизм возник через 15 веков после смерти апостолов, то ему необходимо было привести обоснования своего появления, объяснить апостольское преемство. Баптисты выдвинули теорию о многовековом отступлении от ап.веры в историч.Церкви.

Это отступление якобы началось сразу же после смерти апостолов. Св.Климент Рим., Поликарп Смирн., Игнатий Антиох. – по некрым моментам христ.учения якобы уклонились от учения апостолов, особенно по вопросу о священству и управлении Церковью. Учение о церк.иерархии у мужей апостольских баптисты рассматривают как возвышение епископата и поставление его вместо Бога.

Игнатий, посл.к Магнезийцам – «епископы стоят на месте Бога». В дальнейшем, считают бапт., это еще больше развивалось и не находит обоснования в Св.Писании. Иерархич.начало заняло господств.положение в Церкви, края разделилась на священство и мирян. Право решения вопросов веры и христ.жизни перешло к ведению епископов, крых почему-то возглавил Рим.папа. Чтобы скрыть от верующих смысл Евангелия, Библия постепенно отнималась у верующих, а на ее место ставились творения отцов и соборов. Так слово Божие якобы упразднилось, и власть передали патриархам и папам. Так в церковь хлынули человеч.заблуждения. Поэтому о христ.общинах не м.быть и речи, как о них говорится в писании. Таинства Евхаристии и Крещения были изменены по форме и содержанию, а сердечная вера стала чуждой. Так обряды заступили место личного общения чка с Богом. Светская власть также замещала собой церковь и использовала ее для своего влияния и могущества. Честолюбие пап привело к присвоению ими права прощения соделанных и несоделанных грехов. Кафедры еп.стали заниматься за взятки и т.д.

Эти и подобные явления стали обычными среди западных христиан целые столетия. Также было введено почитание икон и мощей. Т.образом, церковь апост.образца, считают б., перестала существовать. И если бы Ц.во всем следовала бы Писанию, такого бы не случилось.

Реформаторы предприняли попытки возродить ап.традицию, но ошиблись в крещении младенцев и не введении строгой церк.дисциплины, и верующие у них попали в новое рабство, теперь уже от реформаторов.

И следующий этап восстановления церкви – якобы создание бапт.общин – выс.нравственность, строгая церкв.дисциплина, якобы восстановление ап.преемства. Они понимают это преемство как преемство по вере, «преемство ап.письменного наставления по вере». Это дает основание им утверждать, что со дня 50цы им непрерывно сообщаются дары Св.Духа непосредственно от Христа, Который есть единый Ходатай за них.

Т.образом, б.учение об истории Церкви построено с явн.искажениями историч.фактов, чтобы показать, что Ц.отошла от истины, а б.избавили христианство от папизма, очистили его и воссоздали Церковь.

Этот взгляд разделяется большинством б. Однако среди них существуют небольшие группы, крые считают, что Ц.отпала только после 4го Всел.собора, т.е.они признают Халкид.собор. Это т.называемые б.-либералы. Они также полагают, что Ц.окончательно не исчезла с историч.арены, но пребывала «неведомой», неизвестной, пока бапт.ее не восстановили.

Б.допускают саму мысль, что полнота Ц.может отпасть от истины. И эта доктрина в корне искажает свид-во Писания о Церкви – столп и утвержд.истины – 1 Тим.3,15; противоречит словам Христа – созижду Ц.Мою, и врата адовы не одолеют ее - Мф.16,18, и в ней до скончания века пребудет Дух Святой. Т.образом, в Писании нет оснований, чтобы вывести оттуда учение об отпадении всей полноты Ц.от истины, а затем ее последующего восстановления.

Если бы Ц.отпала от истины, надо говорить, что ее восстановление было бы невозможно.

Факт наличия в Ц.безнравственных людей – не говорит еще об отпадении от истины и о необходимости отделения от Ц. Также полная святость – возможна т.в будущей жизни, а до того времени в Ц.будут и грешники, и достойные верующие. Христос говорит об этом, сравнивая Ц.с полем, где есть плевелы Мф.13,24-42, с неводом, где есть большие и малые рыбы Мф.13, 43-50, с девами, к крых есть или нет масла, с работниками с разным числом талантов Мф.25,1-33. Павел - 1 Кор.12,26 – есть слабейшие.

Присутствие грешников в Ц.не умаляет ее святости, т.к.в ней пребывает Дух Св., и он не м.быть поврежден.

Трагедия б.в том – что святость Ц.определяется у них святостью ее членов (т.е.получается, что благодаря тварным энергиям самого чка). Мы говорим – Ц.свята, потому что сообщает своим членам благодать, и они посредством ее м.достигать богоподобия.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.83.185 (0.008 с.)