Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разбор баптистского представления о грехе
Православное богословие во взгляде на грех Адама исходит из наличия свободной воли. Эта же личная воля способна и к обращению к Богу, и напротив, ко греху, к отвержению Бога. Грех коренится в свободе, и грех является личным. Следовательно, ответственность за совершенный грех не может переходить на др.чка и вменяться др.лицу. Если мы согласимся с концепцией вменения вины на том основании, что все люди пребывали в Адаме, то надо признать предсуществование личностей. Согласно правосл.учению, личный грех Адама не вменяется его потомкам. Нам передается только природа, испорченная грехом. Грех Адама извратил нашу природу, и вследствие этого был приостановлен приток Бож.благодати человеку. Противоест.состояние д.было привести к распаду человеч.естества и смерти. Но с др.стороны, греховная порча человеч.природы неразрывно связана с личным деянием Адама, личным аспектом грехопадения, крый предполагает и ответственность, и наказание. Т.к.чк – это не только природа, а и личность, пребывающая в личном отношении к Богу, то Бог положил предел этому греху – смерть, наказал чка смертью. Рим.6,23 – возмездие за грех – смерть. Поэтому мы наследуем не вину, а смертность природы, края подвержена греховной порчи и лишена благодати Божией. Т.е.смерть нельзя рассматривать только как кару и следствие гнева Божия. Это было следствием любви Божией, смерть препятствовала вечной смерти человека. Также – ее и воспитательное значение, т.к.через смертную тоску чк осознает свое неестественное состояние, это помогает ему обратиться к Богу. Также представления баптистов о вменении греха Адама всем, а также вменение праведности Христа – противоречивы даже в рамках сектантской доктрины. Они основаны на том, что все люди по природе, а не по вере пребывали в Адаме в момент греха. Т.е.доктрина вменения греха Адама строится на онтологическом базисе. Во Христе же в момент распятия люди реально не пребывали – говорят баптисты, - но через веру могут пребывать в Нем так же реально, как пребывали в Адаме в момент греха. Если допустить, что мы через веру нравственно соединяемся со Христом, то надо выбрать одно из трех: или это будет ипостасное соединение со Христом, или соединение по сущности, или по благодати.
Первое для них неприемлемо, как и второе. А третье – невозможно, т.к.они не принимают православного учения о благодати Божией. Т.образом, единство со Христом на онтологич.основе невозможно, а значит, невозможно и вменение праведности Христа. Обоснование ими возможности соединения со Христом только посредством интеллект.веры только со ссылкой на Павла, что он «сораспялся Христу», - неубедительно. В ближ.контексте (Гал.) это высказывание толкуется обратным образом. Павел говорит, что он через сораспятие Христу осознал в себе новую жизнь. Но самой нравственной перемены недостаточно для того, чтобы новая жизнь нач.в чке, т.к.жизнь – это категория онтологическая, а не нравственная. Новую жизнь чк приобретает не через интелл.веру, а входит в нее, по словам Христа, через рождение свыше. Т.е.жизнь приобретается через приобщение самой истинной жизни, и оно совершается в таинстве Крещения: «Кто не родится от воды и Духа, не мож.войти в Царствие Божие». О таком онтологич.соединении говорит Павел: «Все во Христа крестившиеся во Христа облеклись» (Гал.3,26). Гал.3,28, Рим.12,5, Еф.4,4. Все – одно тело во Христе. Полагается начало единства жизни, о кром Христос сказал – да будут едино, как мы едины. Ин.17,22. Нравственная перемена – весьма важное условие, но само соединение совершается по благодати Божией. Но т.к.они отвергают правосл.учение о благодати, то не м.соединяться со Христом. Т.е.отсутствует онтологич.обоснование их доктрины о вменении, что в итоге говорит о ее несостоятельности. Т.образом, у православных благодать – понятие онтологическое, а у баптистов – этическая и юридическая, т.е.одно дело реально обладать какой-то вещью, а другое – смотреть на нее издалека, и иметь к ней нравственное и юридическое отношение.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.141.202 (0.006 с.) |