Вероучительные предпосылки баптистского учения о Церкви 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вероучительные предпосылки баптистского учения о Церкви



Представления б.о природе Ц.предопределено их сотериологией, края сводится к перемене отнош.между Богом и чком, избавления грешника от чувства вины, страха наказания за грехи Адама и личные прегрешения. Если кто поверит в эту доктрину, то он объявляется оправданным, и ему вменяется юридич.святость Христа. Т.образом, дело спасения сводится т.к принятию Христа как личного спасителя и фактически не выходит за пределы сознания. Добрые дела – т.внешние подтверждения внутр.веры, для спасения ценности они не имеют. Чк оправдывается т.верою, и вера как бы заменяет функции Церкви в православии. Т.к.искупление рассматривается вне связи с исцелением,восстановлением поврежд.грехом естества, вне связи с обожением чка, то такой задачи перед Ц.б.и не ставят. В результате Ц.из мистич.богочеловеч.организма, представл.чку возможность приобщиться к благодати, превращается в собрание людей,крые признают Христа своим искупителем и крые уже оправданы и прощены. Т.е.это некое собрание людей, крое проповедует б.понимание Евангелия. Последовательно рассуждают – тогда же зачем нужны таинства?

Напрочь отсутствует аскетизм, и поэтому возникает вопрос о потере уверенности в спасении – что тогда делать? Если бы спасение рассматривалось как путь, как динамика, таких вопросов бы не возникало.

 

Баптистское учение о природе Церкви

Церковь для баптистов – это собрание верующих, уже достигших спасения и пребывающих как на земле, так и на небе. Исторически она основана в день 50цы, существует как видимая и невидимая (или вселенская). Вселенская – состоит из всех обращенных в баптизм и людей, умерших с такой верой в Боге. Видимая же Ц.объединяет живущих на земле баптистов. Проявляется видимая – как поместная и как домашняя Ц. Поместная – это собрание христ.общины, объединяет людей на конкретной территории, например, баптисты в С.Посаде. Домашняя церковь – это бапт.семья.

Единство Ц.в баптизме понимается как единство веры через признание вероучения и ц.устройства, т.е.фактически признание единомыслия и достигается за счет самих человеч.усилий, т.е. тварными энергиями чка (сами они не употребляют таких терминов).

Единство Ц.имеет т.нравственную природу. В православной же Ц. оно достигается нетварной благодатью Божией, сообщаемой Духом Св.

 

Учение баптистов об обрядах

В б.таинств нет, а есть только обряды и ритуалы. Обряд с их т.зрения – это наглядное выражение основных истин христианской веры. Существует довольно много обрядов – крещение, вечеря Господня, омовение ног. Кроме того, есть ряд священнодействий, крые они не называют обрядами – бракосочетание, благосл.детей, молитва над больными, рукоположение, освящение молитвенных домов и погребение. Но осн.обряды и ритуалы – это крещение и вечеря Господня.

Осн.требование к участию в крещении и вечери Господней – это прощение грехов. Т.е.могут допускаться т.те, кому уже прощены грехи. Сами эти обряды грехов не прощают и никакой благодати не сообщают. Участие в них не приближает чка к спасению. Т.н.менее, баптисты их исполняют, т.к.полагают, будто через обряд духовно возрастают. Это возрастание происходят благодаря истинам, крые обозначает обряд, но не самому обряду. Хотя обряды не имеют никакого отношения к спасения, и совершаются над «уже спасенными», однако, они их совершают. Причина такой ситуации – это их стремление во всем следовать библейскому принципу – воспроизводят все, о чем говорится в Писании. Т.к.Христос принял крещения – хотя оно для б.не имеет никакой ценности, все же оно должно соблюдаться.

 

Обзор основных священнодействий баптистов

Обряд крещения

Они всегда добавляют – «водное крещение». Это печать, удостоверяющ.веру и «обещание Богу доброй совести» - 1Петра2,21. Крестится тот, кто уже спасен. Крещению д.предшествовать покаяние и испытание. Желательно, чтобы покаяние было публичным, по кр.мере засвидетельствовать его надо перед всем собранием, которое решает вопросы дальнейшей жизни покаявшегося. Ему назначается испытание. При этом надо обращать внимание на желание чка принять водное крещение. Вопросы задает т.пресвитер, остальные слушают. Для заявивших о желании креститься – испыт.срок не менее года, проверяется истинность, глубина убеждения и твердость решения вести новую жизнь. Пресвитер в это время опекает чка, ведет с ним духовные беседы, чтобы основательно ознакомиться с его убеждениями. По завершении испыт.срока пресвитер представляет оглашенного к собранию и заявляет, что он выдержал или нет испытание. Если со стороны общины нет сведений, препятствующих для принятия, его крестят. Т.е.крещение – это как бы презентация чка перед членами общины.

Водное крещение совершается полным погружением или в естеств.воде, или в баптистерии. Главное условие – покаяние, духовное рождение и спасение. Если чк именно эмоционально не пережил обращение ко Христу, крещение не будет иметь никакой силы.

Обычно крещаемые одеваются в белые халаты. Тот, кто крестит, д.быть одет, как и крещаемый, но лучше, если он будет иметь особый халат (например, голубой). Крещаемому задаются вопросы – веруешь ли, что Христос есть Сын Божий? Иногда задают – веруешь ли, что ты спасен и что тебе прощены грехи? – Да, верую. – По вере твоей и заповеди Господней крещу тебя во имя О.С.и С.Д. – Оба говорят Аминь, после чего пастор погружает его в воду один или три раза (по-разному).

Итак, они говорят, что крещение не спасает, но является обязательным элементом спасения – 1Петра 3,21. крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа. Также Мк.16,16 – иже крестится, спасен будет.

Вечеря Господня

Это установление Самого Господа, имеет неск.значений. 1 – воспоминание Голг.страданий Христа. 2 – свидетельство о любви Божией ко всем людям. 3 – возвещение о пришествии 1Кор.11,26. 4 – приобщение Тела и Крови Христовой.

Б.считают, что порядок служения описан апостолами, а компоненты – хлеб и вино. Какой хлеб – лучше приготовить хлеб самим, т.е.испечь просфоры, но м.и приобрести в магазине, т.к.он освящается молитвой. Т.к.в Писании это не регламентировано, то можно употребляться все, что мы называем хлебом – белый, ржаной, кукурузный, с добавками или нет. Если бы это имело значение, то в Писании об этом было бы сказано. Вино – то же самое, м.быть красное или белое. Если воспринимаем вино как символ крови, оно д.быть красным.

Также говорят, что некрые разбавляют водой, но т.к.Христос был во время тайной Вечери в полном здравии и живой, но добавлять не надо. Павел также не давал объяснений о разбавлении водой.

Используют специальную посуду – подносы для хлеба и чашу для вина. Спец.стол покрыт белой скатертью, где м.быть вышиты к-либо библ.слова, касающ.вечери Господней. Желательно, чтобы были салфетки, чтобы протереть руки перед раздачей хлеба, а также чаши тоже с салфеткой. Пресвитер приподнимает хлеб и разламывает его на части и предлагает его служителям и другим, кто участвует в обряде. 

Вечеря совершается при особом испыт.верующим самого себя, поэтому не все каждый раз участвуют. Но также предостерегают, что длительное воздержание не является нормой.

Считают, что совершать вечерю на дому можно, хотя в Писании об этом ничего не сказано.

Бракосочетание

Они признают его учреждением Божиим. Брак д.получить двоякое подтверждение – гражданское и церковное. В ц.браке м.участвовать т.члены Ц., а также те, кто покаялись и готовятся ко крещению. Перед браком д.состояться беседа пресвитера с брачующимися, он вникает в их чистоту поведения, дает им братское напутствие и т.п. Брак совершается на общем собрании в торж.обстановке, пресвитер задает вопрос – признаете ли вы, что ваш брак освящен Богом? Даете ли вы обещание верности Богу. Преклоняют колена, молятся. Призывает благословение. Затем встают, принимают поздравления.

Бракосоч.не сообщает никакой благодати, так же как и крещение и вечеря Госп.

Благословение детей

Совершают с младенчества, т.к.и израильтяне так делали. «Служение благословения детей», этому следует учить родителей. Оно совершается без всяких предварит.собеседований, т.к.дети чисты пред Богом. «Пустите детей и не препятствуйте…» (Мф.19,13)

Молитва над больными

Совершается исключительно по просьбе больного, когда он находится в тяж.состоянии – м.просить и др.лица. Это служение не умаляет молитвы друзей и всей Церкви, но эти молитвы не м.заменить пресвитер.молитвы – Мк.16,18 – на недужные руки возложат и здравы будут. Посл.Иак. – д.быть использовано мало. Масло освящается в момент молитвы пресвитера – 1 Тим.4,5 – все освящается молитвой. При помазании м.быть использовано любое масло. Помазывать надо т.голову больного, остальные части тела не надо. Д.быть предварительное собеседование с больным, т.к. м.исповедовать грехи. Иак.5,16 – признавайтесь др.перед другом в проступках.

Рукоположение

Совершается над избранными общиной кандидатами. Хотя все члены общины являются священниками, но права делегируются, чтобы все было чинно. Никакой сакральной иерархии нет, это как бы «общественное поручение». Избрание осуществляется всей общиной при участии одного из пресвитеров, кто будет участвовать в рукоположении. Перед началом рукополож.кандидату даются наставления, затем следует обряд. Есть 2 вида церк.степеней – пресвитер и диакон. Желательно, чтобы в момент рукополож-я была и его жена. Участвуют 2-3 пресвитера, но не более. Руки возлагаются, предлагается совершить молитву и жене, затем молятся пресвитеры. Обычно пресвитер содержится общиной, он освобожден от других забот. Диакона – несут социальное служение.

Освящение молитвенных домов

Баптисты освящают все вновь построенные и отремонтированные дома, при этом желательно, чтобы в молитве участвовали 2-3 пресвитера. 2-3 краткие молитвы, песнопения.

Погребение

В доме умершего назначается траурное служение, согласуется с родственником. Проповедь, пение о кратковременности жизни и о воскресении мертвых. Пастор – слова утешения. В день погребения пастор произносит молитву, затем иногда предлагают помолиться кому-то из родных. На кладбище совершается краткое богослужение, все зависит от местных условий и традиций. После краткого слова и песнопения совершается молитва, родственники прощаются с умершим. Есть пожелание, чтобы не советовать родственникам целовать тело покойника. Дни поминовения – 9,40, год – не настаивают, т.к.в Библии нет указания, но ради верующих родственников – не запрещают. Если их приглашают на такие события, они советуют идти только с 1 целью – объяснить важность веры в Бога, соблюдения заповедей и т.д.

Эсхатология баптистов.

Существует три эсхат.теории. Постмиллинаризм, амиллинаризм и премиллинаризм. 1 – предполагает,что 1000летнее царство будет предш.концу света. Когда в Церкви возгорится истинная вера, наступит эпоха благоденствия, края завершится 2м пришествием Христа, Судом Божиим,воскрешением мертвых. Это царство не обязательно будет продолжаться 1000 астрономич.лет, а м.быть и больше.

Амиллинаризм – что 1000царства на земле вообще не будет, или же таковым следует считать все время от 1 до 2 пришествия Христа. Это царство осуществится на небесах. После 2 пришествия будет воскрешение мертвых и страшный Суд.

Премиллинаризм – что 2 пришествие Христа положит начало Его 1000летнему царству на земле, и это царство будет длиться 1000 астрономич.лет. Считают, что будет по кр.мере 2 воскрес.мертвых в разное время и неск.судов Божиих. По завершении 1000 летней эпохи наступит вечность.

Большинство бапт.придерживается последней теории. Остановимся подробнее на ней.

Они утверждают, будто бы 2 пришествие будет состоять из 2 фаз – невидимой и видимой. М.говорить, что оно будет состоять из 2х пришествий, хотя они так не говорят. Каждой фазе сопутствуют воскресения и суды Божии. Существуют здесь 4 схемы двух фаз пришествия Христа, но рассмотрим т.одну.

В 1й фазе начнется, как в 2 Тим.3,1-5 – падение нравов. Будет также создана универсальная отступнич.религия, отвергающая Господа. Начнется с воскресения мертвых баптистов или же всех верующих. Затем они изменятся и получат новые тела – только баптисты – сообразно воскресшему телу Христову. Апок.20,5 – «прочие же из умерших не оживут, доколе не окончится 1000 лет». Делают вывод, что воскресение мертвых в новом теле будет невидимым для мира. О том, как же это будет – советуют не мудрствовать сверх того, что написано. Также наступит восхищение Церкви – взятие и вознесение баптистов на небо, где состоится их встреча со Христом. Так, после вознесения их на небо на земле не останется ни одного баптиста. Первый раз Хс явится за своей Церковью тайно и бесславно. Поэтому 1я фаза будет невидимой для мира. Так получится, что Его пришествие будет тайно, внезапно и невидимо.

Быт.5,24, Евр.11,5 – восхищение Еноха на небо. 4 Цар.2 – восхождение прор.Илии на небо. Павел в Кор.и Фесс. – якобы писал о том же. Однако Павел говорит о восхищении всех живых и воскрес.всех мертвых, но сектанты это игнорируют.

Затем наступит период вел.скорби, он будет длиться 7 лет и будет связан с появлением антихриста. В этот период появятся христиане, крых будут убивать за их веру. Но вопрос – откуда же они возмутся, если они уже будут восхищены на небо? По мнению баптистов, на земле останутся экз-ры Библии, по крым люди будут обретать веру.

Затем – Армагеддон. Антихрист будет разбит, а сатана будет скован на 1000 лет, и наступит 1000 летнее царство Христово на земле. Апок.10,24 – жили и царствовали со Христом 1000 лет. Это не тождественно Апок.20,1, а представляет особый период, когда будут осуществлены ВЗ пророчества, что люди будут жить между собой в согласии. На земле будет жить и царствовать Христос и его святые, а также те, кто выживет в Армагеддоне (т.е.и те, у кого смертные тела, и у кого уже нетленные). Поэтому в этом царстве будут и смерть, и рождение (Апок.20,1). Эти люди положат начало человеч.роду, облад.смертными телами. Но не все их этих людей примут Христа. После 1000 лет сатана будет освобожден (20?,7), и некрые за ним последуют. Будет также воскресение грешников и вместе с сат.они будут творить зло.

И после этого только будет оконч.Суд, существование вечного блаженства и существование ада.

 

 

АДВЕНТИЗМ 7го ДНЯ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.54 (0.016 с.)