Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разбор учения адв. О законе Божием
Т.е.было как бы два закона – вечный и неизменный декалог, 10 заповедей – и т.наз.церемониальный закон, крый помогал реализовать в жизни предписания 10 заповедей, - причем даже до Моисея. Основание – что на Синае Гдь Иегова лично начертал 10 заповедей и вручил Моисею. А остальное законодательство было дано Моисеем. Правда, они признают, что иногда закон Моисея именуется Господним законом, но считают, что это выражение надо толковать в том смысле, что Моисей получил от Бога получить повеление установить т.н.церемониальные законы и др.законы, регулирующие отношения между людьми и людьми и Богом. Т.е.два закона имеют разных авторов – один – от Бога, а др.- от Моисея, хотя он и получил задание от Бога написать его, но само содержание было лично от Моисея. Итак, декалог – это вечный неизменный закон, обязательный и для христиан. А церемониальный закон утратил силу с искуп.смертью Христа, и как прообразовательный закон для хр-н, утратил свое значение. Вместо церемон.закона хр-нам был дан новозаветный сходный нравств.закон. При этом Декалог также иногда и обозначается в тексте СП словом «заповедь». Но бывают и отступления, как считают АСД. В этих случаях они темные места толкуют в контексте «светлых», понятных мест. Но сложность в том, что в СП нет перечня, какие места темные, а какие нет. Поэтому то, что темное у АСД, м.быть ясным у православных, и наоборот. Противоречивые тексты - например, Еф. – закон был действительно упразднен – 2,15. Но Рим.3,31 – верою мы утверждаем закон. Т.е.противоречивые тексты. АСД – Павел не мог писать разным церквам по-разному. Значит, речь идет о двух разных законах – Декалог и все остальное СП. Др.примеры. Иак.2,12 – мы судимы по этому закону. Кол.2,16 – мы не судимы по закону. Рим.7,14 – мы знаем, что закон духовен. Евр.7.16 - Закон заповеди плотской. Можно ли примирить эти тексты и не противоречат ли они друг другу. АСД – толкуют их с позиции разделения СП на две части – Декалог, крый иногда обозначается словом закон или заповедь, и есть остальное СП, крое также иногда обозначается словом закон или словом заповедь. Это остальное Св.П.носит временный изменяемый характер, и призвано помочь исполнять Декалог.
Об обязательности исполнения Декалога сегодня:
1. Декалог был положен в ковчег завета, а остальное (Моисеево) з-дво – только одесную ковчега, что и говорит о разных достоинствах. Однако – данное обст-во не м.быть свидетельством исключительности Декалога, т.к.в ковчеге были также манна и жезл Аарона – их тоже надо почитать? Почему же надо почитать одно, а другое не надо?
2. Др.аргумент – что Декалог и моис.зак-во имеют разные источники происхождения. Декалог Господь сам начертал, а Моисею – дал указания, чтобы он дал «дополнительные» установления, «от себя». Это как бы указывает на два различных источника происхождения. Хотя иногда АСД делают оговорку, признавая, что Моис.з-дво иногда (редко) называется в СП законом Господним. При этом говорят, что обратное невозможно – что никогда Декалог не называется «законом Моисеевом». Итак, они говорят о различ.авторитете двух источников. Однако есть четкие указания, что оба источника – от Бога. Сам Моисей говорит – Втор.4,13-14 – «Господь объявил вам завет, крый повелел вам исполнять ….». Также Неемия 9,14 и 10,29 – Господь дал субботу, заповеди, уставы и установления через Моисея. Мф.19,17 – текст, на крый любят ссылаться АСД. ХС говорит – если хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповедь. Под словом заповедь АСД говорят, что надо подразумевать Декалог. В общем-то это правильно, т.к.Хс далее говорит некрые из 10 заповедей. Но из ответа Хс следует, что надо соблюдать заповеди с 5 по 10-ю. Т.е.даже заповедь о субботе Хс опустил. Почему Он опустил первые 4 заповеди – прямого ответа в СП нет. Из еванг.контекста видно также, что Хс не ограничивает только с 5 по 10, но добавляет также заповедь из Моис.закона – возлюби ближнего… А также Хс добавляет заповедь – «раздай имение нищим». Это заповедь из Лев.9,18. Т.е.если рассм.ответ Хс в широком контексте, то получ., что исполнение Моис.законодательства приравнивается Христом к соблюдению Декалога. Т.е.они имеют одну и ту же ценность. Т.е.если бы АСД были правы, то ХС должен бы был перечислить 10 заповедей декалога, но Он поступает иначе.
3. След.довод АСД – что свящ.история не знает др.случая, когда Сам Бог непосредственно дал людям какие-либо заповеди, кроме Декалога. Также АСД утв., что после этого Бог умолк (Втор.4,13), проповедь завершилась, т.к.не было ничего, что бы Бог захотел к ней добавить. Больше Бог напрямую с людьми не общался.
Однако это не так. Примеры – Бог говорил, и в момент Богоявления, и на Фаворе. Также Христос говорил. И Хс людям дал новую заповедь – да любите друг друга Ин.13,34, а также Ин.15,12 – кто душу свою положит за други своя. Такой жертвенной любви ВЗ не знал. Поэтому такая заповедь и называется Христом новой. И Сам Хс подчеркивает, что дает новое законодательство. Это на значит, что ВЗ полностью отменяется. Наоборот, НЗ заповедь предполагает, что ВЗ заповеди уже исполняются по умолчанию.
4. Довод – что бунт ангелов мог быть квалифицирован как бунт только если уже был какой-то закон, и вот этим законом и был Декалог. И что сатане можно вменить нарушение первой заповеди. Но мне кажется, что здесь тогда сатана д.был изобрести неких иных богов (бози иные), т.е.заповедь все-таки направлена против идолопоклонства. И кроме того – когда были созданы ангелы, могли ли они почитать сб, ведь субботы еще не было? И как они могли соблюдать заповедь – не пожелай ни вола, ни скота…? Также АСД утверждают, что прародители тоже были изгнаны из рая тоже из-за несоблюдения декалога – якобы они нарушили заповедь «не укради», украли плод.
5. Наконец, Рим.3,31 – верою мы утверждаем закон, но не отменяем. Под словом закон АСД понимают 10 заповедей – т.е.верою мы утверждаем 10 заповедей, но не отменяем. Однако это высказывание надо понимать в контексте всей 3 главы, где Павел говорит, что исполнением закона никто не оправдался, и даже более того, иудеи навлекли на себя проклятие попыткой исполнения закона. А оправдание м.получить только верою во Христа. И т.к.вера казалась им противоречащей закону, то Павел показывает, что она не противоречит закону. Те, кто принял Мессию, тем самым исполнили ВЗ закон и получили оправдание. Поэтому Павел говорит, что верою во Хс закон исполняется, утверждается. Т.е.речь идет не о 10 словии, а о всем ВЗ законодательстве, крое во всех образах указывало на Мессию, Христа, подготавливало народ к принятию Хс. И принять Хс м.было только опираясь на закон, и тот, кто принимал Хс, тот утверждал закон тем самым, а не отменял его.
Разбор учения адв.о субботе Одна из главных ошибок АСД – что они соединяют воедино два различных значения субботы – 1 - представление о сб как о дне покоя, когда Бог почил от дел Своих, и 2 – представление о сб как вечном завете Бога с Израилем, знамении верности этому завету. По их представлению такое понимание о сб было присуще всем людям начиная с Адама и до настоящего времени. Т.е.в сб д.быть эти два момента, как они считают, они неотделимы. Однако такое почитание сб было только от Синая до Р.Х., т.е.только в определенный период свящ.истории. Т.е.рассмотрим, на самом ли деле была ли суббота до Моисея знамением завета с Богом. До Моисея нет ясного и прямого свидетельства о почитании субботы. СП также не отвечает, была ли сб, данная иудеем на Синае, совершенно новой заповедью для иудеев, или же она подтверждала прежнее положение, состояние. Да, говорится о сб как о дне покоя, но почитали ли люди день покоя? Из-за отсутствия точных данных мнения о почитании сб среди христ.ученых разделились. Западные учение, особенно баптисты – они четко считают, что почитание сб было установлено только Моисеем. Др.протест.исследователи – что почитание сб стало известно после грехопадения, а в раю никто сб не почитал. Православные исследователи – одни считают, что особое значение сб было известно прародителям в раю, но почитания ее не было. И до Моисея не б.никакого закона о почитании сб, хотя память о дне покоя и передавалась от прародителей.
Некрые православные полемисты также указывают, что в раю прародители сб не чтили, т.к.имели заповедь постоянного возделывания рая. Первое упоминание о необх.почитания сб – было в Исх.16,23, в пустыне Син, в память об исходе и избавлении из египетского плена. И Втор.5,16. Позже 4я заповедь – помни день субботний. В этот день запрещалась любая деятельность. Т.е.на Синае Гдь как бы напоминает то, что уже было сказано в пустыне Син. Все субботы – и седмичная, и годовая – с этого момента были названы знамением вечного завета между Богом и Израилем. Все субботы, особенно седмичная – были называны знамением верности, наряду с обрезанием. Это выделяло иудеев из среди прочих народов. Иез.20,10-12: 10 И Я вывел их из земли Египетской и привел их в пустыню, 11 и дал им заповеди Мои, и объявил им Мои постановления, исполняя которые человек жив был бы через них; 12 дал им также субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и ими, чтобы знали, что Я Господь, освящающий их. С этого момента субботы стали знаком, символом верности – наряду с обрезанием. Отсюда два важных вывода – сб как ее почитают адв., появилась с момента Моисеева законодательства, поэтому нет основания заявлять о вечном почитании сб, как говорят АСД. И во-вторых, соблюдение сб для христиан необязательно, т.к.ВЗ носил временное значение. О временном значении всего ВЗ Гдь говорит через пророка Иеремию – что Гдь заключит новый завет, крый отличается от прежнего – Иер.31,31-33: 31 Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, 32 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь.33 Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.
Т.е.если бы АСД говорили о сб только как о дне покоя, спорить было бы нечего. Но т.к.они говорят еще и о сб как знамении – здесь вопросы. Лк.22,20 – Сия Чаша есть Новый Завет… Такой завет заключает Христос, и знамение этого Завета – это уже Кровь Христова, Евхаристия, а не суббота. Т.е.в НЗ отпадает необходимость почитания субботы. Также известно, что Бог заключал заветы с Ноем и Авраамом – должна ли быть для них суббота знамением завета? Нет. Для Ноя это была радуга (Быт.9,11-12), у Авраама – обрезание (Быт.17…), и только после этого сб стала знамением завета при заключении его с Израилем в Исх. Почему не было оговорено о субботе у Ноя и Авраама? АСД говорят, что то, что заключено в ВЗ, переходит и на новозаветный народ Божий. В смысле домостроительства они правы, но в смысле знамений, символов – это не так. Представления АСД о вечном почитании сб – у прор.Исаии Исаия 66, 22-23 22 Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше. 23 Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь. – из месяца в месяц, из сб в субботу – когда будет уже новое небо и новая земля – неубедительно. Т.к. «вечность» в ВЗ – это не всегда бесконечно. Так, например, Лев.24,5-9, Числ.18-19 – приношения частью сжигались, а остальное отдавалось священнику, и такой закон назван вечным. Но сегодня это не так. И также в будущем веке не будет ни светильника, ни дня, ни ночи. О каком же тогда месяце и субботе говорит Исаия применительно к будущему веку? Видимо, Исаия здесь говорит о непрерывности богослужения, и в качестве признака устойчивости и взяты признаки новомесячия и субботы как наиболее понятные и привычные примеры для иудеев. След.текст – слова Христа о бедствиях – чтобы бегство ваше не случилось в сб. АСД – что в данном случае Хс обращается к Своим ученикам. Но эти слова Христа адресованы не апостолам (они и так ее не соблюдали после Вс Хс), а к иудеям, которые д.были погибнуть за несоблюдение сб. Т.е.если бы он не убежал в сб, он бы погиб, а если бы побежал, его бы побили камнями сами же иудеи. Др.текст – посещение синагоги ап.Павлом по субботам. Да, Павел посещал ее, но потому, что это было удобное место, чтобы м.было встретиться с большим количеством людей. Лучшего места и времени для проповеди не было. И в то же время Павел последовательно выступал за отмену субботы Кол.2,16-21, Галатом… АСД здесь утверждают, что Павел выступает против якобы др.суббот, крые были привязаны к лунному календарю, но не к седмичному исчислению. Но Иезек.10,11-12 – говорит о субботах во множ.числе, т.е.вообще все субботы были знамением вечного завета, а не т.седмичные (хотя в кн.Исход суббота упомянута в единственном числе). У Павла такое же понимание сб, как и у пророка Иезекииля. Т.о., Павел отменяет вообще все субботы. АСД ссылаются также на слова Павла, что «посему для народа Божия в НЗ еще остается субботство» – Евр.4,9. АСД понимают здесь указание на субботу от Синая до Христа. Однако здесь речь идет не о конкр.седмичном дне, а о состоянии души, как покоя от греха. Этих состояний, по ап.Павлу было три – день седьмой, земля обетованная и Царство Небесное (стихи 4,6,11). Поэтому под субботством Павел имеет в виду Царство Небесное, в крое чк может войти еще при жизни как в состояние покоя от греховных помыслов и страстей.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.69.143 (0.016 с.) |