Представление баптистов о грехопадении 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Представление баптистов о грехопадении



У баптистов нет единого общепринятого взгляда по данному вопросу. Также у разных баптистов – разная глубина понимания данного вопроса. У нас будет как бы «усредненный» вариант раскрытия данного вопроса.

По мнению практически всех баптистов суть греха прародителей – добровольное нарушение нравственного закона в раю, что навлекло на них гнев Божий. Т.е.они акцентируют свое внимание на гневе Божием (в то время как католики, например – на оскорблении Богу).

Гнев Божий был вызван не тем, что они нанесли оскорбление Богу, а тем, что он обусловлен святостью Божией. Господь не может совершить греха, и Он не терпит грех и его ненавидит. Т.е.грех противоестественен для Бога. Любое нарушение заповеди делает это нетерпимым для Бога. Адам духовно умер и его постиг гнев Божий.

Грех также полностью исказил природу Адама, и с момента грехопадения чк думает не так, как угодно Богу, т.к.в нем живет закон греха.

Своими делами чк не может заслужить спасение, не может исправить последствия своего преступления. Также другое важное следствие – такой чк пребывает всегда во вражде с Богом. Эти два момента связаны друг с другом.

Т.е.чк находится постоянно в состоянии болезни, что вызывает гнев Божий. И сам свою природу уврачевать не может.

Однако баптисты, хотя и утверждают о греховной порче человеч.естества, все-таки оставляют возможность для покаяния чка. И здесь баптизм принципиально отличается от лютеранства (Лютер – что чк – это соляной столб, у него нет свободы и он не может покаяться).

Затем эта испорченная преступлением Адама греховная природа перешла на потомство Адама, за исключением Иисуса Христа. Дети Адама, весь человеч.род, обладая пораженной греховной порчей природой, совершают грехи и все время провоцируют гнев Божий. Поэтому никто из потомков Адама не может жить, не совершая греха, никто не м.быть святым в юридич.смысле и никто не может исправить эту ситуацию и своими делами спастись. Этот унаследованный грех ведет к духовной смерти, потому что все духовно мертвы.

Наряду с наследованием поврежденной природы всем людям вменяется личная вина Адама, ответственность Адама за совершенный грех. Причем эта ответственность передается не по наследству, а вменяется непосредственно каждому человеку. Т.к. в Адаме в момент греха пребывали все люди. Рим.5,12-19. За вмененный грех все люди наказываются физич.смертью.

Т.образом, здесь у баптистов есть специфич.учение – что всем людям вменяется личная вина Адама, т.к.они пребывали в Адама.

С другой стороны, каждый чк через родителей несет в себе поврежденную грехом природу.

Т.е.видим, что учение о вменении греха сильно отличается от православного.

Христос, т.к.был непорочно зачат и рожден от Девы, то ему не была вменена вина за Адамов грех, и он не наследовал испорченной грехом природы. Но воплотившись, Христос нравственно отождествил Себя с нами, и Ему были вменены наши грехи. Т.е.Христос как бы поставил Себя на наше место.

Как же чк м.избавиться от наследственного и вмененного греха?

От вмененного – по аналогии с тем, как этот грех перешел на нас. Павел Рим.5,18 – «Как преступлением одного всем осуждение, так правдою Одного всем оправдание». Баптисты говорят здесь – мы пребывали в Адаме по природе, поэтому всем нам вменяется грех. Мы не были во Христе в момент Его распятия, но если уверуем в Него, то окажемся в Нем, как когда-то пребывали в Адаме, и нам вменится Его святость, праведность, и мы не будем осуждены Богом.

Баптисты полагают, что в Библии имеются свидетельства о возможности такого вменения одному чку заслуг другого. Тогда м.сказать, что в некром смысле вменяемое чку действие как бы является как бы действием самого чка. Гал.2,19 – «я сораспялся Христу». Т.е.Павел не был распят со Христом, но через отождествление с Ним смерть Христа стала его, личной смертью, и он мог пользоваться последовавшими от нее благами. Отсюда следует, что заслуга заместительной жертвы Христа вменяется нам через нравственное соединение со Христом.

От наследственного греха, т.е.от порчи человеч.естества – человеч.природа избавляется во Христе через смерть Христа, но во всех остальных людях она остается. И чтобы ее преодолеть, Св.Дух сообщает верующим Свою силу. Окончательно же поврежденная природа будет исцелена в будущей жизни. Т.е.по этому вопросу баптисты близки к православным. Т.е.мы можем не окончательно исцелить свою природу, а чк может временно подвигом «подавить» свои страсти, и как бы «нейтрализовать» их Св.Духом.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.15.99 (0.008 с.)