Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
История германского баптизма.
Герхард Онкен (1800-1884). Он происходил из лютеранской семьи, но в 13-летнем возрасте оказался в Шотландии, принял пресвитерианство, затем, будучи пресвитерианином, был назначен на миссионерскую должность реформатской церкви Шотландии в Гамбурге. Затем, в ходе религиозных поисков решил принять баптизм. В 1834 г. он, его жена и 5 других единомышленников были крещены в Эльбе американским миссионером Сирсом. Благодаря неутомимой деятельности Онкена, провозгласившего, что каждый баптист должен быть миссионером, баптисты стали быстро распространились в Германии. Этому противодействовала Лютеранская церковь, а на первых порах и государство. Толпа также разгоняла их и мешала богослужению. Светские власти насильственно отбирали у баптистов детей и несли крестить к лютеранам. Эти преследования продолжались до середины XIX в. Причина – историческая память немцев, которая сохранила ужасы крестьянской войны и анабаптистского движения: баптистов отождествляли с их анабаптистами. В 1863 г. в Германии насчитывалось 11 тыс. баптистов. В 1913 – уже 46 тыс. Т.е. за 50 лет баптизм возрос в 4,5 раза. В 1880 в Гамбурге баптисты открывают свою семинарию и свое издательство в г. Касселе. Из Германии баптизм проникает в Данию, затем в Скандинавские страны. Отдельные группы направляются в Польшу, Венгрию, Румынию, Болгарию, Россию, а также в Африку. Географическое распространение вызывало необходимость усиления координации деятельности. В 1905 г. – создается Всемирный баптистский союз. На то время он объединял 7,5 млн. человек, из них половина — в США. В настоящее время в мире порядка 45-47 млн. баптистов, из них порядка 32 млн. в США. Сегодня важную роль баптисты играют в Германии, Швеции, Англии, а также, возможно, в России.
Теории происхождения баптизма. Баптистская историография. В зависимости от политической обстановки и задач баптизма баптистскими историками были выдвинуты три версии происхождения баптизма. 1 – «Иерусалимско-иорданско-иоаннистская» версия. Она возникла в последней четверти XVIII века. Цель — подчеркнуть преемство практики и учения Древней Церкви, подчеркнуть апостольское преемство. Почему – т.к. баптизм, возникший поздно, хотел обосновать свои притязания на преемство в Церкви.
2 – Теория анабаптистского родства. Она появилась в середине XIX века. Преследовала цель показать связь баптизм с целым рядом сект, практиковавших повторное крещение всех приходящих к ним. Эта версия предполагает, что предшественниками их были анабаптисты – германские, швейцарские, или даже к донатисты и новациане. 3 – Теория английского сепаратистского наследия. Она появляется на рубеже XIX-XX века, сейчас является наиболее распространенной среди баптистов. Сторонники этой теории делятся на две группы: одни ведут происхождение от общих баптистов, другие – от частных баптистов.
Баптизм в России – пройдете самостоятельно по консп.Глухова.
Вероучение баптизма Что общего у баптистов с Православной Церковью, с протестантизмом, и что специфически сектантское. Баптисты разделяют православное учение о Св. Троице. Этим совпадающие положения между православием и баптизмом исчерпываются. С протестантами их роднит доктрина о единственном источнике богословия – Писании. Учение о спасении посредством веры, а также отчасти — эсхатологические взгляды. Отличается от лютеран и англикан баптизм полным отрицанием таинств и весьма негативным отношением к церковному Преданию. Если те считают возможным черпать из Предания кое-какие идеи, то баптизм – отрицает все. Специфически баптистские черты – отрицание Предания как источника вероучения, отрицание всех таинств, отрицание почитания Божией Матери, ангелов, святых, икон, мощей, креста, аскетики как пути спасения.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.107.161 (0.006 с.) |