Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Представления баптистов об источниках вероучения
Важнейшее положение вероучения баптистов – учение о Писании как единственном источнике Богопознания и вероучения. В силу этого главный авторитет в вопросах христианской жизни и нравственности — Писание. Баптизм не знает понятия наставничества, духовничества, старчества. Эту роль выполняет Св. Писание. Баптисты полагают, будто бы Церковь всегда в своей жизни руководствуется Писанием как единственным источником учения о спасении. В ветхозаветное время Писание за несколько столетий до воплощения Логоса было достоверным источником знаний о Мессии, так и в Новом Завете Писание выполняет эту функцию. Подтверждение этой доктрины – якобы тот факт, что для первохристиан из иудеев Писание было предметом тщательного изучения. (Деян. 17, 11) – здесь апостол Лука хвалит иудеев из Вереи, которые приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писание, точно ли это так. (2 Тим. 3, 16-17) – изучать Писание, ибо все Писание богодухновенно и полезно для научения…, наставления в вере и праведности. Таким образом, в I веке Писание было источником знания о Мессии и о спасении. В последующие века – II-IV – якобы ситуация оставалась прежней, Писание продолжало играть ту же роль. И ситуация якобы стала меняться в начале IV века. Христиане стали пренебрегать ежедневным чтением Писания, а постановления Римского первосвященника, вселенских соборов, творения отцов – стали вытеснять авторитет Писания. Принимая Писание как единственный источник, баптисты напрочь отвергают роль и значение Церковного Предания. Предание, по их мнению, не может служить достоверным источником знаний о спасении, т.к. построено на человеческом основании. Т.к. человеческая природа повреждена грехом, ум помрачен, память лишена прежних сил – то она не может выступать в качестве источника неизменного и безошибочного учения Христа и апостолов от I века до настоящего времени. Другими словами, единственным вызывающим доверие источником может служить только имеющий сверхъестественное происхождение. Этим требованиям удовлетворяет только Писание. Любое учение, которое не подтверждается Писанием и не опирается на Библию, является ложным, заблуждением и ересью. Однако баптистское представление о Библии как о единственном источнике знаний о спасении находится в явном противоречии со свидетельством Писания – не Библия, а Церковь является «столпом и утверждением истины» (1 Тим. 3, 15). Баптисты утверждают, что слова апостола относятся не к историческому христианству, а к невидимому телу Христову, к невидимой Церкви.
Под историческими церквами они подразумевают Православную, Католическую церковь, отчасти англиканство и лютеран. Это по их мнению административные, чиновничьи, бюрократические организации и не более того. А т.к. Дух Св. может присутствовать только в сердце верующего, он не пребывает в этих чиновничьих структурах, а только в собрании людей, которые оправдываются верой, имеют спасающую веру. Т.е. Дух присутствует только у них, а не в православной церкви. Баптисты считают, будто бы каждый член их общины обладает способностью понимать Писание, ибо Дух Св. каждому человеку непосредственно в сердце открывает истины спасения. Подтверждение – (1 Ин.2,20-27): «Вы имеете помазание от Святого, и все знаете …в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто-то учил вас… То, чему оно научило вас, в том и пребывайте». Баптисты считают, что они имеют Духа Св., который открывает им истину спасения. Критерий достоверного толкования Писания для баптистов – соответствие внутреннего откровения содержанию текстов Писания. Выводы: для баптистов единственным источником богопознания является текст Св. Писания. Каждый баптист благодаря дару Св. Духа обладает способностью толкования Св. Писания. Отсюда следует полное отрицание значения Св. Предания.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.198.49 (0.005 с.) |