Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Представление баптистов о процессе спасения
Процесс спасения с их т.зрения начинается от обращения чка от греховной жизни, его покаяния (возрождения), изменения отношения чка к греху, начала жизни по заповедям Божиим. Затем ему прощаются все грехи, вменяются искуп.заслуги и святость Христа, грешник получает оправдание. Все это совмещается в одном акте. С этого момента баптист считается спасенным, не подлежащим Страшному Суду. Баптисты также осознают, что образ жизни после крещения не соответствует святости, поэтому у них есть доктрина т.наз.освящения чка добрыми делами. Освящение – есть плод оправдания чка. Оправдание восстанавливает правильное отношение между Богом и чком, о освящение – плод такого оправдания, жизнь без греха. Оправдание показывает, что Бог сделал для людей. Освящение показывает, что Бог делает людям. А что делает сам чк? Пассивная позиция чка, он м.только принимать. Чк как пассивный безответственный инструмент. Святость предполагает благочестие, благоговейную жизнь перед Богом, и праведность. Цель освящения – в восстановлении подобия Божия в чке, крое было разрушено грехом. Совершается этот процесс с помощью Духа Святого, крый помогает преодолевать грехи. Частично это внешне схоже с православием, но они не объясняют, как грешный тленный смертный чк, отдаленный от Бога как источника жизни, может своими усилиями возродить в себе новую жизнь. Если баптисты отрицают учение о нетварных энергиях, то отсюда – они могут рассчитывать в достижении святости только на свои человеч.тварные энергии. Т.образом, получается, что освящение совершается за счет человеч.энергий. Т.е.говорить о подлинном богоподобии здесь не приходится. Чем же вдохновляется баптист? Это осознание того, что вина Адама и прежняя греховная жизнь более не вменяется чку, и он освобожден от кары. Согласно правосл.учению, святость возможна только через причастность благодати Божией. Нравственное совершенство – важное условие, но подлинная святость недостижима без помощи Божией. Т.е.святость не ограничивается нравственным совершенством.
Учение баптистов о возможности потери спасения По данному вопросу у баптистов нет единого мнения. Одни считают, что получив прощение грехов посредством веры, они обрели вечное спасение и не будут судимы. Т.к.вера по ап.Павлу не допускает колебаний, то баптист д.твердо верить, не колебаться. Римл.8,24 – ибо мы спасены в надежде. Еф.2,8 – благодатью мы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар.
Однако сами сектанты вынуждены признать, что убежденность в спасении не всегда согласуется с реальной жизни. Т.к.все грешат, и огромное количво их не имеет уверенности в спасении. Т.образом, сами они признают, что рано или поздно большинство их искушается уверенностью в спасении. В аполог.целях они говорят, что в Библии указывается на идеальное состояние веры, к крому надо стремиться, поэтому небольшие сомнения – не страшны. Но такое объяснение не снимает проблемы. Решают эту проблему по разному. Баптисты-кальвинисты – «теория вечной безопасности». Уверовавшие в спасение, что бы они ни делали, все равно обретут спасение, рано или поздно. Баптисты-арминиане. Одни из них допускают возможность однократной потери спасения – единократное согрешение считается вполне объяснимым, допустимым, т.к.чк не коснеет в грехе, оно оправдывается. Другие – считают возможным многократную потерю спасения и затем его многократного обретения. До 90х годов в России преобладала арминианская т.зрения, но со времени засилия западных баптистов с 90х годов стала преобладать кальвинисткая концепция. Т.е.сегодня м.встретить разные мнения среди баптистов. Баптисты считают, что православные, как и католики, не м.конкретно сказать, спасается ли чк во время своей земной жизни, или не спасается.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.45 (0.005 с.) |