Возникновение и распространение асд 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возникновение и распространение асд



АСД является одним из 5 самых крупных ответвлений в движении мирового адвентизма, крый возник в 30-40 годы 19 века в Сев.Америке. Название «адвентизм» происходит от лат.адвентус, пришествие, т.к.главной вероучит.особенностью стала проповедь о скором 2м пришествии Христа на землю и наступлении 1000 летнего царства. Затем из этого мирового движения выделилось учение АСД. Это название происходит от учения и практики почитать субботу как 7й день недели. Воскресный день не почитают.

Движение адвентизма зародилось в 30е годы 19 в.в США. Его родоначальником был Вильям Миллер 1782-1849. Миллер не имел никакого серьезного образования, ни светского, ни духовного. Все его светское образование соответствовало уровню начальной школы. Но люди, к крым он обращался с проповедью, ничем от него не отличались, были такого же образования. Его начальная школа составляла 12-16 мес. Его мать пыталась привить ему взгляды баптистов, в юности он увлекся идеями деизма – рац.средства познания Бога, разумом. В этот период Миллер также состоял членом масонской ложи и был в высшей степени посвящ.

В 1812 уч.в войне с Англией. Затем ушел в отставку, был мировым судьей. В возрасте 34 лет присоединился к одной из бапт.общин и стал изучать Писание. В период с 1818 по 1822 пришел к выводу о близости конца мира, крый д.быть в 1843 году – Даниил, 8 – об осквернении святилища в период 2300 дней и ночей, Миллер приравнивал их к годам начиная с 457 г.до РХ – издание указа о восстановлении Иерусалима.. Вычислив дату 2го пришествия Христа, Миллер стал ее согласовывать с особыми знамениями в Евангелии – что солнце померкнет, луна не даст света, силы небесные поколеблются Мф.24,29 – землетряс.в Лиссабоне, где погибло множество чк, 1833 – метеоритный дождь. Хотя эти события не носили космич.масштаба, а были обычными явлениями природы. Свои взгляды в 1822 он изложил в кн.Компендиум веры, но обнародовал только в 1832 году, услышав призыв Бога, а до этого его угнетало чувство недостоинства.

С 1831 он проповедует, ему предоставлена должность пастора в бапт.общине. Это вызвало многотысяч.движение, крое получило название адвентистов. Вначале Миллер не думал создавать своей конфессии, т.к.его учение было в русле бапт.эсхатологии, и все оставались баптистами. Но со временем стали настаивать на точной дате, и он указал, что состоится в период 21 марта 1843 по 21 марта 1844. Когда наступил этот день, баптисты вышли с цветами в белой одежде встречать Христа, но напрасно.

Марк Твен писал – но архангел не затрубил, и пришествие не состоялось. Последователи Миллера были возмущены до глубины души. Джон Стейнбек, «Зима тревоги нашей» - религиозные фанатики ждали конца, раздали все, что имели, оставили себе только несколько простынь, ушли встречать конец мира. Молились все в саванах, когда стемнело, некрые пустились в пляс. С неба скатилась звезда – поднялся вой, как геенны. На рассвете побрели вниз и попытались вернуть свое розданное добро.

Несмотря на это, Миллер не унывал, т.к.если не в марте 1843, то в 1844. Но через год история повторилась. Опять прощались, раздавали имущество, но пришествие не состоялось. Тогда Миллер признал свою ошибку, сказал, что это время близко, но от точных расчетов отказался.

Самуил Сноу сказал, что есть просчет в дате – не учли, что Жених запоздал прийти к девам, и что пришествие будет 21 октября 1844, что совпадает с иудейским праздником очищения. Но и в 3й раз ожидание было напрасным.

Позже адвентисты сказали, что в этот день они почувствовали скорбь апостолов в субботу Пасхи. Их считали сумасшедшими, про них распевали песенки в барах, рассказывали анекдоты. И в эти моменты стала задача объяснить все происшедшее. Выход предложил Хиран Эдсон – заявил, что на след.день после великого разочарования ему было откровения на кукурузном поле – он увидел отверстые небеса и Христа, входящего в небесную скинию для первосвящ.служения. Это было истолковано как начало освящения небесного святилища. Т.е.адвентисты сказали, что событие произошло, но Хс вошел не на землю, а в небесное святилище.

С 1844 года – учение о смертности души. Что находится после смерти в бессознательном состоянии. После страшного суда грешники будут лишены бытия, и ада не будет. Миллер это отверг.

Учение о почитании субботы вместо воскресения. Рахиль Пестон первая выдвинула, а в 1846 Иосиф Бетс издал книгу о праздновании этого дня. В 1846 Елена Уайт окончательно сформировала это учение, получила откровение. Она была визионеркой, медиумом. Она постоянно имела самые разные видения, и этим откровениям адвентисты слепо верят по сей день. Один из свидетелей описывал ее так: Она трижды произносила слово гои – слава, затем находилась в обмороке, затем вставала и часто двигала ногами и руками. Якобы ее коснулся ангел Божий. Голова была поднята вверх. Не дышала, но пульс ее бился правильно. Многие говорят, что была больная, ненормальная, но при этом под сомнение ее откровения не ставят.

Через эти экстатич.откровения она подтверждала все положения в вероучении баптистов. Одно из наиболее известных видений – видение Ковчега и скрижалей с заповедями, при этом 4я заповедь тусклая, а остальные горели. И голос – чтобы почитать субботу. После этого видения празднование субботы стало одним из основных положений вероучения.

В конце 40х годов у адв.начался процесс дробления, т.к.не все стали принимать учение о смертности души и о почитании субботы. Много течений – Церковь адв.христиан, Евангелич.адвентисты, Общество жизни и 2 пришествия, Церковь во Христе Иисусе, Церковь Божия, и наконец, АСД.

Все они учат о скором конце мира, о 2м пришествии Господа, яркая антикатолич.направленность вероучения, все также признают основные положения баптизма.

АСД после выделения из общего течения адв., особыми успехами в мисс.не отличался. В 1858 после введения десятины – получил поддержку и стал быстрее развиваться. Затем последовало создание жесткой администр.организац.структуры – быстрое развитие прозелитизма.

В 1861 – региональная конференция в США, в 1863 – первый «собор», конференция в США, был принят устав.

Исследователи – что силу адв.составляет его организация. Стали развивать издательскую базу. Неск.газет, своя типография – в 1860х годах. С 1870х годов создают ряд учебных заведений – колледжи, академии разных направленностей – не т.проповедники, но и медицин.колледжи.

В нач.20 века от АСД откололась большая группа т.н. «реформистск.движение АСД». Пастор Луи Конради 1856-1939. Во время 1 мировой войны часть их выступило против военной повинности, а руководство было за. Их изгнали из общин, и они в 1919 объединились в «Междунар.мессионер.общество АДС,… верное принципам 1844 года». Считали себя истинным и верным остатком народа Божия.

Распространение адв.в мире:

К началу 90х годов адв.был во всех штатах США. В Европе был с 1860х – в Швейцарии, в 1875 – во Франции и Германии, затем – в др.странах. В конце 70х – Англия и Скандин.странах, 1891 – в Румынии и Австрии, в 90е – Голландия и Польша, в 1901 – Европ.конференция, съезд адвент.всей Европы.

В 1907 – всемирный съезд адвентистов, где мировой адв.был разделен на 3 направления - америк., Европ., азиатское отделения.

 

Адвентизм в России

Появился сначала в среде нем.колонистов Таврич.губ, Донской обл., Поволжья. Некрые из них в поисках лучшей жизни переехали в СШа, присоед.к АСД, но поддерживали контакты и с Россией. Сначала в нем.колонии направлялось множество различ.лит-ры. В 1886 Россию посетил представитель генераль.европ.конференции АСД Луи Конради, и в июле 1886 была организована первая община в России, в Крыму.

В ходе первого собрания было крещено ок.19 человек, однако после завершения этого собрания Луи Конради и Перк были арестованы полицией за распр.ереси жидовствующих. Но благодаря америк.послу в СПб их отпустили на свободу. Они переместили из Крыма в Поволжье, по пути организовав еще одну общину в Александровке (Запорожье). Также прозелитизмом среди немцев в Поволжье занимался Конрад Лаубеан, а также Яков Клеймен – эмигрант из СШа. Работали и на Кавказе.

В 1891 в Гамбурге было первое орг.собрание русских адв., председателем был избран Луи Конради. Поначалу русские АСД входили в состав нем.конференции адвентистов. Адв.в России жестко преследовались до 1905 года, и преобладающими до 1905 по нац.составу были немцы. После же 1905 открылись новые возможности, и в 1907 году на всемирном совете адвентисты в России уже выделяются в самостоятельный унион, крупная администр.единица. К этому времени адв.в России было 2566 человек. Председателем адв.в России был гр-н США Бетхем. В Риге в 1907 было открыто адв.издательство. В 1914 происходит очередная реорганизация адв.в России, и появляются уже два униона в России – восточно-российский и западно-российский. С началом 1 мир.войны молитв.дома адв.были закрыты, кроме Москвы, Киева и …- т.к.большинство начальников были немцами. В 1915 году власти выслали из России Бетхема, председателя. Число сектантов сокращается на 1700 человек. Современные адв.видят осн.причину гонений во время 1 мировой войны – в правосл.духовенстве, крое якобы возбуждало народ против них, выставляя их за нем.шпионов.

Несмотря на свой пацифизм, адв.во время 1 мировой войны засвидетельствовали верноподданич.чувства царю и отправили в армию своих верующих. Во время гражд.войны поддерживали белое движение, после победы большевиков поддержали большевиков, а прежнюю поддержку назвали недоразумением.

1924 – съезд, где приняли декларацию о лояльности по отнош.к Сов.власти. Некрые адв.в связи с этим вышли и образовали свои собственные общины. Так началось реформистское движение адв.в России.

1928 в Москве – 6й съезд адв.в храме Петра и Павла, предоставленном обновленцами. Здесь приняли решение о несении воинской повинности. До 30х годов адв.развивался очень быстрыми темпами, гл.образом за счет прозелитизма православных. Была даже мечта адвентизации России

Но в 1933 отношение власти изменилось, многие общины были закрыты.

В конце 2 мировой войны деятельность снова была активизирована. В 1947 г.был образован Всесоюзный совет АСД при непоср.участии Сов.власти, и адвентисты т.образом получили возможность религ.деятельности. Но в 50-60 годы сов.службы, крые курировали АСД, пользовались их разобщенности, и в 1960 г.сняли с регистрации Всесоюзный совет. Т.е.они были обезглавлены, не было единого координирующего центра, могли вести деятельность только на местах.

Однако работа по восстановл.единства велась, и в 1980 г.были созданы республик.советы в республиках, в 1986 – 1й съезд АСД РСФСР, где было 8 тыс.делегатов.

В сов.время связи с зарубежными орг.не поддерживались, а установлены только с 1987 г. В 1990 на всемирном съезде адв. России снова был придан статус униона – предс.Валер.Петр.Кулаков.

1988 - Тульская заокская семинария, при ней – сх отделение, где обучают выращиванию чистых продуктов на любых почвах. Срок – 4 года. Недавно был открыт Заокский христианский гуманитарный институт – специальности экономика и бухучет. Выдают дипломы госстандарта бакалавр экономики.

С 1 июня 1991 – на радио программа «Голос надежды». С 1992 издательство Источник жизни. С 1993 – в Заокской духовной академии – группа сотрудников для нового перевода Библии на русский язык – более 30 человек, официально – «Ин-т перевода Библии». Адвентистов – менее половины. Гл.ред – Валерий Сергеев, православный. В 2000 г.выпустили Новый Завет, планируют Псалтирь. ВЗ – в далеких планах.

Адвентистам сильно помогают зарубежные партнеры, часто выезжают в СШа, стажируются там, некрые не возвращаются, остаются там.

Число адв.в России – ок.80 тыс. Но сами они говорят, что их реально 60 тыс., видимо, из скромности.

В наст.время действуют два крупных униона – западно-российский и восточно-российский. Каждый делится на поля – более мелкие объединения.

Росс.адв.входит в Евро-Азиатский дивизион (союзные респ., кроме Прибалтики, 140 тыс.)

В мире 2000 г. - 13млн.325 тыс.адвентистов. Чистый прирост – 572 тыс.в год. Ежедневно 1500 тыс.чк. В 2002 на 490 жителей земли – 1 адвентист.

Организац.структура АСД

Первичная ячейка – община. Такие общины – в каждом насел.пункте. Они организационно входят в соединения или поля. Поля – объединяются в унионы (их 2 в России), те - в дивизионы, более крупные образования. Затем – Генеральная конференция. Всего в мире 13 дивизионов.

 

Вероучение АСД

Общие взгляды с правосл.и баптистами – вера в Св.Троица.

Далее различия – единств.источник вероучения – т.Св.Писание. Сотериология – то же, что и баптисты, но дополняют ее своими специфич.учениями о необходимости почитания субботы для спасения чка.

Чисто адвент. – учение о законе Божием, учение о субботе, антропология, учение о первосвящ.служении Христа, эсхатология.

Учение о законе Божием

(Учение о двух законах – в полемич.литературе, сами адв.это отрицают)

АСД разделяют весь Закон Божий на две части – 10 заповедей и все остальное. Декалог – отражает характер Божий, содержит вечные неизменные законы, считают, что существовал якобы еще до сотворения мира.

Доказательство – 2 Петра 2,4 – бунт ангелов назван беззаконным, следовательно – был некий закон. 1 Ин.3,4. Еще одно подтверждение – Откр.15,5 – о скинии …на небе, по образу крой Моисей устроил на земле храм, где хранил декалог. Т.образом, на небе есть подлинный ковчег, а на земле – его копия как бы.

Нравственно заповеди были в сознании первых людей, их преступление стало причиной греха. Быт.26,4-5 – Бог Аврааму повелел соблюдать …, след., Аврааму были известны 10 заповедей. Также и др.факты, позволяющие судить о существовании 10 заповедей до Синая.

Гал.3,19 – Закон был дан Моисею на Синае …. Исключительность декалога – что они хранились в ковчеге Завета. Чтобы помочь соблюдать заповеди, Бог дал дополнительные законы – т.н.моисеево з-дво. Этот закон Моисея был положен одесную ковчега, а не в ковчеге. Этот факт подтверждает неравенство двух законов. Т.е.10 заповедей – это абс.закон, были даны лично Богом, его перстом начертаны на камне, а Моисеево з-дво – менее важно.

Отсюда и различное отношение к двум законам. Смерть Христа упразднила Моисеев закон, крый был тенью будущих благ. Пророк Даниил – также предсказывал о смерти Моисеева закона. Все критич.высказывания апостолов о законе адв.относят только к моис.закону, а не ко всему ВЗ. Слова Павла (Рим.6,13 – вы не под законом, а под благодатью, Рим.10,4 – конец всякого закона Христос) – в том смысле, что Христос – конец достижения праведности путем добрых дел, а только вменением праведности Христа.

Далее странный вывод – что авторитет декалога Христос поднял, т.к.если бы декалог можно было бы отменить, то Христу не надо было бы умирать. После смерти Христа Моисеевы установления теряют силу, и вместо них даются новозаветные, но они все равно находятся в подчинении декалогу. Поэтому декалог обязателен и для христиан. Т.е.теперь вспомогательное законодательство – новозаветное, а главное – декалог.

АСД понимают, что 10 заповедей изложенные на юридич.языке и содержащие одни лишь запреты, не совсем согласуются с евангельской любовью и свободой. Поэтому говорят, что его надо понимать со стороны милости, а не запретов, т.к.это надежные гарантии послушания.

Хс подчеркивал, что желающие …д.соблюсти заповеди - Мф.19,17, а нарушители (закона) не войдут в Ц.Н. (заповеди Отца) Мф.17?. Мф.5,17 - земля и небо прейдут, а заповеди не прейдут.

Но слова Христа – заповедь новую даю вам - Ин.13,34. Это противоречит всему учению АСД. Получается, что прежние заповеди все старые. Но по их мнению, эти слова не значат, что она заменяет декалог, но это пример истинной любви, крой никто прежде не встречал на земле. Значит, Хс все-таки установил новые нравственные нормы, крой не знали ветхие заповеди.

 

Почитание субботы в АСД

Оно занимает центральное место в их религ.жизни. Бог установил почитание сб еще в раю, по их учению, - якобы для общения Адама и Евы с Творцом. И якобы она была выделена специально для поклонения Богу, была «богослужебным днем» в раю. Указаний прямых в тексте на это нем.

Называют сб днем святым – в смысле отделения ее от др.дней для служения. Сб – является центральной заповедью Декалога – указывает повеление «помни этот день», а о др.заповедях не сказано это («помни»), а об этой сказано. Сб – это также знамение завета между Богом и его народом, поэтому Бог дает Моисею особое указание - Исх.31,16, Иез.20,12. Ис.66,22-23 – из мес.в мес, из сб в сб будет приходить всякая плоть…И также – ни один день больше в Писании не называется благословенным и святым.

Но – кроме ежегодных суббот - Лев.23,7-36, крые м.попасть на любой день недели, поэтому они были отменены смертью Христа. Но Хс оставил седмичные субботы Лк.4,16 – участвовал в субб.богослужении, а также Его слова – Сб для чка, а не чк для сб.

Советовал молиться также, чтобы бегство не случилось зимой или в сб – но эти слова относятся только к апостолам, по их учению. В сб покоился в аду. Т.образом, сб свидетельствует о совершенном Христом спасении мира и искуплении.

Также Павел – посещал в этот день синагогу. Однако Кол.2,16-17 – решительно против сб – никто да не осуждает вас за …сб, это есть тень будущего. АСД же полагают, что в данном тексте ап.осуждает только годовые, а не седмичные сб. Считают, что не стараются сделаться праведными через сб, т.к.уже праведные, а есть плод их жизни. Т.образом, сб – свидетельство наличия истинной спасающей веры, итог веры, дело веры.

Перед 2 пришествием все человечво будет разделено на 2 класса – почитающих и не почитающих, а поклоняющихся зверю, антихристу. Кто не почитает сб, примет печать антихриста и не войдет в царство Божие.

Празднование сб начинается в пт по захождении солнца и завершается в сб в то же время. Считают, что нет историч.свидетельств, что до 2 века христиане праздновали воскресный день. Празднование вс дня произошло якобы под влиянием Рим.церкви. Сократ во 2 в – что христиане всего мира празднуют вел.таинство сб, но христиане Александрии и Рима прекратили это празднование и стали праздновать воскресенье. Под влиянием эдикта Константина…

 

Учение АСД о человеке

Отрицают наличие у чка наличие разумной свободной субстанции (души), края м.существовать вне тела. Считают, что душа чка в крови. Чк одночастен, и после биологич.жизни прекращает свое личное бытие. Это якобы свид-во Писания.

Т.е.они считают, что человек состоит не из тела и души, а только из плоти, из одной субстанции. Чк есть плоть.

Как же быть с понятиями душа и дух, крые используются в Св.Писании? Они считают, что эти понятия указывают на различные состояния плоти. Т.е.этими словами не обозначается отдельная от плоти субстанция, края обладает свободой и разумом, края м.существовать вне зависимости от плоти.

Главное, что они говорят – что в Писании нигде не сказано, что душа бессмертна.

Созданию чка предшествует вылепление фигуры из праха, затем ее оживотворение. Бог вдохнул дыхание жизни, и чк стал душой живой. АСД считают, что и все животные также, т.к.имеют кровоносную систему. Т.е.чк в акте творения получил не душу, а был оживотворен, оживлен. Также в писании душа нигде не названа бессмертной. Наоборот, есть противоположные свид-ва, что душа, как и тело, прекращает существование вместе с тем. Что согрешающая душа умрет.

О смертности души - якобы Иез13,20, Числ…. Пс.33,19. Слова Христа – души же не могущих убити Мф.10,28 – смысловой акцент на 2ю часть слов Христа, т.е.что значит, душу можно убить. Также употребление слова душа и дух в ВЗ – в разных значениях, но никогда в смысле бессмертной, разумной.

Т.е.в Писании якобы есть четкие указания, что душа м.умереть и разложиться.

Также они говорят, что в Писании слово душа используется для обозначения различных внутренних состояний самого человека, его страстей, или в смысле жизни как таковой, или в значении личного местоим.

Душа - Быт.14,21 – сам чк, Быт.9,4-5 – жизнь, страсть Втор.23,24.

Они т.образом делают вывод, что душа не обозначает отдельную от плоти субстанцию.

Далее – слово дух. Оно также не говорит о наличии у чка души, а подразумевает искру жизни.

Дух – в знач.искры жизни, энергии, края необходима для существования чка. Слово дух символизирует Божеств.силу, Божеств.жизнь, вызвавш.к бытию чка. Т.е.это та искра жизни, крую вдохнул Гдь после того как образовал из праха земного скульптуру чка, безжизненный слепок.

Для обоснования своего мнения о толковании слова дух приводят избирательные тексты – Быт.8,1 – где дух м.истолковать в значении ветер, дыхание. Иез.11,19 – в значении жизненная сила, нравственные качества. Как переживание – 1 Цар.1,15.

В этом смысле, говорят они, дух человеч.ничем не отличается от духа животного – Еккл.3,19.

Отсюда они заключают, что в ВЗ и НЗ слова дух и душа не обозначают разумную и сознательную субстанцию, способную существовать самост.вне тела.

Те тексты, крые приводятся православными как указание на двусоставность чка, толкуются как призыв посвятить на служение Богу все силы чка, обозначаемые словами плоть, душа и дух. Так толкуются слова Павла – 1 Солун.5,23 – Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте и ваш дух и душа и тело во всей целостности да сохранятся без порока в пришествие Гда нашего И.Христа.

По мнению православных, здесь указывается на двучастность человеч.природы, на духовную и материальную субстанцию. По мнению адв., апостол якобы показывает, что ни один из перечисленных аспектов личности не д.быть исключен из процесса освящения и служения Богу. В данном случае под духом они подразумевают интеллект, мышление, а слово душа – в значении желаний и эмоций чка. Понятно, что здесь мы имеем дело с грубым насилием и передергиванием библ.текста.

Учение о смертности души, о том, что душа не обладает самост.бытием – по их мнению, подтв.также библ.описанием смерти. В частности – их представление о шеоле и об аде характерно здесь. Шеол – это могила, ров, место для сознательного пребывания человеч.плоти после прекращения ее биологич.существования. В шеоле или в аду отсутствует сознательное бытие – говорят они, ссылаясь на Еккл.9,10. «В могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости» (Еккл.). Т.е.нет размышления, значит, нет интелл.деятельности. Более того – пребывающие в аду не могут прославлять Господа – Пс.13,25 – «Не мертвые восхвалят Господа». Поэтому в посмертном бытии чк приравнивается к животному – Еккл.3,19. «Участь сынов человеч.и участь животных одна, так умирают и они. Одно дыхание во всех, и нет у чка преимущества перед скотом.

Ну а чем же тогда чк отличается от скота? Адв.все-таки понимают, что такая идеология ведет их в тупик, поэтому они все-таки делают различие между чком и животным. Чк отличается от животного тем, что создан по образу Божию, крый выражается в свободе выбора и владычестве над тварью.

Антропология адв.оказала влияние на их представление о природе Бога. Т.к.Христос – «образ Бога невидимого» (Кол.1,15), что Он – образ Его ипостаси (Евр.1,3), то адв.делают вывод, что у Первообраза также д.быть тело. Т.е.если чк есть образ Божий, то у первоисточника д.быть тело. Некрые адв.даже утверждают, что в хорошую погоду в хороший телескоп в созвездии Ориона м.наблюдать престол Божий.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.159.150 (0.046 с.)