Представления адв.о первосвященническом служении Христа в Небесном Святилище 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Представления адв.о первосвященническом служении Христа в Небесном Святилище



Они полагают, что первосвящ.служ.Христа состоит из двух этапов – земного и небесного. С момента вознесения началось Его служение на небе как Первосвященника и Ходатая в небесн.святилище, крый якобы тоже нуждался в очищении, и только кровь Христа была способна очистить небесный оригинал (небес.святилище). Ссылаются в подтверждение на Евр.9,22-23. Т.е. на небе реально существует храм, где есть Святая святых, края также нуждается в очищении от грехов человеч., как и земной ее образ. Поэтому Хс на земле искупил грехи людей, вознесся на небо и д.был там завершить процесс очищения, т.к.никто не м.войти в Ц.Небесное, пока Хс не очистит небесную Святую святых от грехов людей. Т.е.получается, что голгофская жертва недостаточна, неполна, несовершенна. Они полагают, что это небесное святилище сначала видел Моисей, а затем Илия - Откр.15,5. Небесное святилище – главное место обитания Бога, там совершаются суды Божии.

Что же это за очищение небесного Святая святых? Оказывается, это суд, чинимый Христом над каждым чком. С т.зрения адв, Св.святых представляет как бы подобие нашего отдела кадров, где хранятся личные дела всех людей, ведутся записи о всех грехах, и эти записи как бы оскверняют святилище Божие. Задача Христа –просмотреть личные дела и установить, кто же достоин воскрешения, а кто нет. Т.о., очищение небесного святилища идет сейчас – это как бы просмотр Христом этих личных дел. Когда завершится этот процесс, состоится 2е пришествие Христа.

Когда же был начал этот суд? Оказывается, что по вознесении Хс не сразу приступил к просмотру лич.дел, а только в 1843 г. Почему он ждал до этого времени, непонятно. Адв.ссылаются на пророчество из кн.Даниила, но почему они толкуют его именно как 1843, неясно.

Вычисление даты 1843 – строится на основании 7-9 гл.Даниила. Исходят из того, что речь идет якобы в этих главах об одном и том же событии, крое относится к концу времени – 8,17. Высказывания старательно подобраны, вырваны из контекста, а затем соединены грубо воедино. Семантическая (содержательная) связь между отдельными событиями искажается, нарушается.

В 8 гл.символически показан приход в мир богоборческой власти и преследование ею верующих. В 8 гл.описано видение пророку Даниилу … крый был затем сражен пришедшим с запада козлом. У козла затем сломился рог, и на его месте вышли 4 рога. И из-за 4х вышел затем еще небольшой рог (Дан.8,9). Часть небесного воинства была им низвержена и даже он вознесся на вождя небесного воинства, у крого была отнята ежедневная жертва и было поругано место его святыни на протяжении 2300 суток (8,14). После завершения этого святотатства святилище будет очищено, а богохульник будет наказан, но не рукой чка – 8,27. Вот краткий пересказ видения.

Из всего этого пророчва адв.делают упор т.на то, что у вождя небес.воинства будет отнята жертва на 2300 дней, а затем святилище будет очищено. Очищение святилища они толкуют в смысле некоего следственного суда, о кром говорится у Дан.в 7 гл. Начало отсчета периода осквернения святилища якобы содержится в 9 главе Дан., где говорится о 70 седминах до пришествия владыки Христа. Но в 9 гл.нет никакого даже намека на ее связь с 8 гл., однако адв.обошли эту проблему путем груб.искажения смысла текста. Они говорят, что 8 гл.заканчивается тем, что Дан.изнемог от видения об осквернении небесного святилища и не понимал его, и по этой причине якобы архангел Гавриил отложил ему объяснение видения на будущее. В 9 гл.говорится будто о том, что арх.вернулся, чтобы выполнить свою задачу. Отсюда и делают вывод о связи между 8 и 9 гл.

Так вот, они считают точкой отсчета 457 г.до РХ, от крого надо отсчитать 70 седмин. Но когда они отсчитали оттуда 2300 дней, то никаких событий там не встретили. Тогда Миллер решил приравнять эти дни к годам, и отсчитали столько годов – получился 1843 г. На этом основании он стал учить, что в этом году Хс д.прийти на землю, но когда это пришествие не состоялось, было признано, что Миллер ошибся не в расчетах, а в указании места, куда д.был прийти Христос – не на землю, а в святая святых для его очищения, о чем и говорится в 7 гл.Даниила.

На основании чего дни отождествили с годами? Числ.14,38 – что один библейский день равен одному земному году.

 

Эсхатология АСД

Она основана на грубом искажении Откр.и Дан. По их мнению, в писании дается два образа Церкви – образ Церкви, верной Богу (Откр.12, 14 – жена, облаченная в солнце, края скрывается от преследований дракона в пустыне), и церкви – отступницы – в образе блудницы, Откр.17,1-5, Иезек.16 гл. Отступление внутри церкви возникло еще во время жизни ап.Павла – в связи с утратой чистоты учения, нравственных идеалов, единства в Церкви. Адв.делают такие заключения потому, что первые труды Павла – это послания к Солунянам, где затрагиваются эсхатологич.темы. В чем выражались нарушения в Церкви – они говорят, что в богослужении простота уступила формализму, недостойные люди стали выдвигаться на руководящие посты, коллегиальное управление заменили духовным авторитаризмом, при кром вся власть была передана одному епископу, и верующим внушалось, что т.через него они спасутся. И когда значение общины было сведено к минимуму, тогда произошло вызвышение епископа Рима как воплощение верховной власти в христианстве. И с этого момента в Церкви началось усиление папства, что завершилось господством папской власти, крую адв.считают богоборческой и антихристовой. Т.е.римские папы – собирательный образ антихриста в современном мире.

Адв.считают, что это произошло в тот момент, когда папа стал абс.властелином в церкви и унаследовал языч.власти, империи. О возвыш.папства – 7 гл.Дан. (заметим, что вели речь сначала о 8й, а теперь опять о 7й). Тут идет речь о 4х зверях, крые выходили из вод. Последний из них – символизировал Рим.империю, он имел 10 рогов, между крыми вышел небольшой рог…, крый обещал отменить праздничные времена и закон - Дан.7,25. Адв. – что небольшой рог означает смену власти языч.рима папством, чья борьба с еретиками означает преследование истинных христиан, а слова об отмене праздничного времени – о замене праздника субботы воскресным днем.

Временем возвышения этого рога адв.считают 533 год, когда имп.Юстиниан в письме, прилож.к его Кодексу, якобы провозгласил видимым главой вселенской церкви епископа Рима, т.е.папу, и дал ему право искоренять все ереси во вселен.масштабе. Однако Рим.церковь получила возможность осуществлять эти привилегии т.после освобождения Рима в 538 г.от остготов, поэтому 538 год является для адв.началом отсчета периода преследования инакомыслящих. Сколько же будет длиться это преследов.инакомыслящих? Якобы об этом – Дан.7,25, Откр.12,6-14, Откр.13,5-7.

Так как адв.говорят, что у прор.Дан.и в Откр.речь идет здесь об одном и том же событиях, то это гонение будет длиться половину от указанного времени, т.е.1260 дней или 42 мес. Приравняв 1260 дней к годам, ссылаясь на Числ.14,34, адв.считают, что это преследование будет длиться 1260 лет. Прибавив это к 538, они получили 1798 год. Эта дата совпала с арестом по распоряж.франц.правительства папы Пия 6го. Это событие было истолковано как нанесение символич.раны зверю. Т.к.в Откр.говорится, что рана у апокалипт.зверя исцелилась, то адв.говорят, что папство после этого события оправилось и с новой силой стало преследовать еретиков.

С 1798 г.началось последнее время библ.истории. Папство, крое представляется адв.компромиссом между язычвом и хр-ством, породило систему смешения истины и заблуждения, крое ап.Павел называет человеком греха – 2 Солун.2,3.

Т.о.антихрист для адв.представляется не личностью, это собирательный образ богоборч.власти, воплощ.в Рим.папе.

Итак, отступления в церкви, начавшееся еще в ап.век, нашло свое выражение в папстве, крое представляется адв.антихристом.

И вопрос здесь – а где же была тогда истинная церковь, кто ее представлял в это время? Они выдвигают теорию остатка, крой была поручена миссия проповеди забытого подлинн.смысла Евангелия.

Т.е.цельной непротиворечивой эсхатологии у АСД нет, а есть попытка совместить две схемы. Первая схема пытается объяснить вхождение в небесное святилище Христа в 1844 г. и начало суда исследования. Когда он завершится – никто не знает. Как только он завершится, начнется 2е пришествие Христа.

Вторая эсх.линия в АСД – в этой схеме появляется новый мотив – отступление церкви, начавшееся со времени апостолов странным образом ведет к тому, что Рим.папство в их представлении выполняет функции антихриста, т.е.апок.зверя, крый преследует истинную церковь – начиная с 538 г.до 1798 (арест Пия 6), и вот оправившееся папство, оживший апок.зверь, с новой силой стало преследовать истинных христиан с конца 18 века. Это считается последним временем.

И эти две линии, крые не имеют др.с другом никакой общей точки, случайно пересекаются. С 1796 г.начинается «последнее время», и в этот период Христос входит в святая святых и начинается суд исследования.

Это время адв.называют временем подготовки в мире остатка, т.е.АСД, крый появляется в 1840е годы. Т.е.видим, что такое пересечение чисто случайно, и никакой связи с предыдущим рассказом не существует. А как это согласовать с Евангелием, вообще трудно понять.

Ведь если у чка нет души, то все люди после смерти прекращают бытие и разлагаются в гробах. Личности не существует. След., никто после смерти не м.войти в Царство небесное и никто не вошел в него. Искупление совершено, но рай пуст, в нем никого нет. И только в 1844 г., как они говорят, была приоткрыта дверь в Царство небесное, потому что Хс вошел во св.святых и начал определять список достойных людей. Этот процесс идет и сейчас.

Поэтому все новозаветные высказывания – что Ц.Божие внутрь вас есть, что вкушающий Тело Христа имеет жизнь вечную – остаются декларациями, т.к.люди еще далеко отстоят хронологически от Царства Небесного, и непонятно, кого надо воскресить.

Т.е.третья проблема – как эти две линии согласуются с учением об искуплении.

Такая противоречивая эсхатология оставляет адв.много места для маневров, они переплывают в дискуссиях с одной темы на другую, и все очень неопределенно.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.137.243 (0.011 с.)