Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учения о таинствах в баптизме
Таинства, будучи лишенными фций передачи энергий, благодати, превращаются в простой ритуал и аллегорию. Они выражают лишь некие идеи, но не сообщают никакой благодати. Они учат, что ни обряд крещения, ни вечеря Господня никакой благодати не сообщают. К крещению приступают уже «безгрешные». Задают вопрос – спасен ли ты? Если нет утвердительного ответа, то до крещения не допускают. Крещение у них – это «завершение» спасения, а не начало его. Такой взгляд отличается от православного, согласно крому нетварная энергия сообщается тленной твари, обоживая ее. В баптизме для этого нет необходимости, т.к.оправдание уже совершилось, кары Божии устранены. Речь идет только о нравственном единстве (подражании), а не онтологическом. Согласно правосл.учению, цель познания Бога – чтобы войти в совершенное единение с Ним, достичь обожения всего существа, или же, по словам ап.Петра 2Петр.1,4 – стать причастниками Божеств.естества. Чтобы тварь стала богом по благодати. В этом – высший смысл богословия. Т.к.доктрина баптизма расходится со свидетельством Писания – о таком призвании к причастию Божественного естества – то они пытаются толковать слова Петра в переносном смысле. Т.е.что когда чк будет исполнять заповеди Божии, будет следовать евангельским заповедям, то в своей жизни он будет являть те качва, свойства, крые мы будем уподоблять нравственно Богу, т.е.тем самым мы станем «нравственными причастниками» Богу, т.е.качвам нетленного естества Божия. Но такое толкование слов Петра – следствие весьма примитивной экзегезы, ибо в Писании имеется ряд текстов о возможности реального единения чка с Богом. Правосл.учение исходит из различия сущности и энергий Бога. Если бы тварь приобщилась Бож.сущности, то сама стала бы Богом. Поэтому надо допустить возможность такого же реального единения с Божеством, но в каком-то ином модусе, иной форме. Т.к.баптисты отвергают такую возможность, то необходимо на примерах из текста Писания показать это различие сущности и энергий Бога. Имеется два ряда взаимоисключ.текстов о познании Бога. В одних текстах говорится, что Бог недоступен, непостижим, неприступен. Ин.1,18. В других – что Бог реально доступен чку - 2Петра1,4. Что тварь м.реально видеть нетварный свет - Пс.103,2. И в этом свете Бог являлся Моисею на Синае, свидетелями были апостолы на Фаворе. Так, описание преображения Христова – лицо просияло как солнце (Мф.). У Лк.9,32 – что это было славой Божией. Т.образом, верующие могут созерцать нетварный свет Христов. Этот свет или слава, если бы были тварными, то мы не могли бы вести речь ни о каком реальном видении и постижении Бога, т.к.тогда было бы, что Бог недоступен и непостижим.
Т.е.надо выбирать одно из двух – или надо понимать все Писание символически, или же говорить о реальном постижении Божества. Ин.17,5 и 24 – Хс обращается ко Отцу – прослави Меня, Отче, у Тебя Самого славою, которую я имел у Тебя прежде бытия мира. И также: да видят славу Мою, крую Ты дал Мне прежде основания мира. Отсюда следует, что своей человеч.природе Гдь дал славу Божества, но Божественной субстанции не сообщил. Стало быть, Божественная природа – это одно, а Божия слава – это другое. И при этом славу Божию нельзя считать тварной, т.к.она существовала прежде бытия мира. То есть, сущность Божия и слава Божия реально различаются, будучи неотделимыми друг от друга, и человеч.природа способна участвовать в славе Божией, раз это возможно во Христе. В пользу такого толкования говорят и др.слова Христа – Ин.17,22. Ин.17,22 – Славу, крую Ты дал Мне, Я дал им, да будут едины, как Мы едины. Т.е.посредством славы Божией ученики могут пребывать вместе, подобно онтологическому единству Отца и Сына. Также - 2 Петра1,4 – что христиане могут стать причастниками Божественного естества. Однако единство святых с Богом надо отличать от единства Ипостасей в Троице, иначе Бог превратится в многоипостасное Божество. Единство Ипостаси Божества и человечества присуще только Логосу, Христу, 2му лицу Троицы. Человеку же сущность Божия несообщима. Т.е.данные тексты можно истолковать лишь с позиции православного богословия. Если же отбросить православное учение о нетварной природе благодати, то окажется, что весь мир никогда не сможет быть причастен Божественной жизни, или же что он уже единосущен и совечен Творцу. В обоих этих случаях мы уходим за пределы христианства как такового, и никто из людей не сможет достичь вечной жизни.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.103.234 (0.007 с.) |