Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VII. Подведение итогов урока.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
– В чем отличие наречий от категории состояния? – Каким членом предложения является категория состояния? – Что обозначает категория состояния? & Домашнее задание: упр. 276; проработать материал учебника на с. 126–127. Индивидуальные задания: выучить стихотворение (отрывок) И. Бунина «В степи» (упр. 278). Ход урока 96 I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Продолжить ряд слов, выраженных категорией состояния (по цепочке). III. Закрепление темы. 1. Выполнение упражнения 278. Чтение отрывка из стихотворения И. Бунина «В степи» (подготовленным учеником). – С помощью каких слов передается в нем состояние природы и человека, оценка происходящего в природе? – К каким частям речи они относятся? – Спишите стихотворение, расставьте недостающие знаки препинания. 2. Выполнение упражнения 279. 1) Выразительное чтение отрывков из рассказа Ю. Казакова «Тихое утро». 2) Беседа по вопросам. – К какому типу текстов можно отнести первый из них? Докажите свою мысль. – Помогают ли выделенные слова и словосочетания определить тип текста? 3) Выпишите словосочетания с наречиями и словами категории состояния из второго и третьего отрывков. 4) Кратко перескажите один из отрывков, затем этот пересказ запишите. 3. З а д а н и е: – Опишите картину, открывающуюся за окном или в классе, используя слова категории состояния: прохладно, пасмурно, светло, душно, весело, тоскливо, трудно, непонятно, совестно, тревожно и др. IV. Подведение итогов урока. – Какими морфологическими признаками обладают слова категории состояния? & Домашнее задание: упр. 277. Урок 97 Цел и: познакомить учащихся с порядком морфологического разбора категории состояния; повторить правила написания наречий; продолжить работу по анализу текста. Ход урока I. Организационный момент. Тетради с домашним заданием собрать на проверку. II. Беседа по вопросам. – Что называется категорией состояния? – На какие вопросы отвечает? – Чем отличается от наречий? – Какими морфологическими признаками обладает наречие? А категория состояния? III. Тестирование. Найди «четвертое лишнее». 1. а) певуч..; б) заискивающ..; в) хорош..; г) жгуч... 2. а) влев..; б) справ..; в) издавн..; г) искос... 3. а) невтерпеж(?); б) сплош(?); в) настеж(?); г) вскач(?); 4. а) (на)лету; б) (с)разбегу; в) (по)трое; г) (в)двоем. 5. а) (по)товарищески; б) (во)вторых; в) где(то); г) (в)миг. 6. а) пасмурно; б) весело; в) холодно; г) светло. IV. Синтаксический разбор предложения Один учащийся – у доски. Теркин сел, глотает снег, смотрит грустно3, дышит тяжко3 (Твардовский). Морфологический разбор наречий (двое учеников). V. Объяснение новой темы. 1. На доске запись. Мне грустно, тяжко. – Какими членами предложения являются слова грустно, тяжко? – Какая это часть речи? – Не заглядывая в учебник, составьте план морфологического разбора категории состояния. 2. Анализ материала § 46 («Морфологический разбор категории состояния», с. 130). VI. Закрепление. 1. Выполнение упражнения 280. Пятеро учеников выполняют на доске морфологический разбор слов категории состояния (по одному слову из каждого предложения). 2. Работа с текстом, спроецированным на экран (доску). Когда идут дожди – растут травы. Когда уносятся ветры – оседает пыль. Когда улетают птицы – остаются гнезда. Когда уходят люди – живет память. Реки вскрываются ночью. Грустно… Птицы улетают ночью. Тихо… Зима ложится ночью. Холодно… Человек уходит из жизни ночью. Пусто… Ф. Нестеров Беседа по вопросам: 1) Какое настроение возникло у вас при чтении стихотворения? 2) Какова главная мысль текста? 3) На сколько частей мысленно можно разделить текст? 4) Выделите ключевые слова первой части; второй части. 5) В какой части выписанные слова обозначают действия? 6) А в какой – ощущения? 7) Согласны ли вы с тем, что на нашей земле ничто не проходит бесследно? 8) Какие следы оставляет природа? Травы, пыль, гнезда, память. 9) Какой из перечисленных следов самый долговечный? (Память.) Почему? 10) Какие ассоциации возникают у автора стихотворения со словом ночь? – Соедините две последние фразы первой и второй части. Что вы увидите? Запись на доске и в тетрадях: – Назовите слова категории состояния в этом стихотворении. – Выполните морфологический разбор данных слов. 3. Выполнение упражнения 281 (сжатое изложение). – Выразительное чтение текста. – Почему текст называется «Обыкновенная земля»? – Определите его стиль. – В чем автор видит привлекательность Мещерского края? Что можно там увидеть? Услышать? – Найдите слова категории состояния, определите их общее значение, синтаксическую роль в предложении. – Как по-другому можно озаглавить этот текст? – Напишите сжатое изложение (4–6 предложений), используя слова категории состояния. & Домашнее задание: упражнения 282. Сочинение на лингвистическую тему «Правомерно ли выделять слова категории состояния в самостоятельную часть речи?». Индивидуальное задание: подготовить рассказ – выступление о картине В. Серова «Девочка с персиками». Уроки 98–99 Цел и: продолжить работу по развитию речи учащихся; вспомнить о роли наречий в текстах-описаниях; продолжить работу по нахождению в тексте ключевых слов и определению темы текста. Ход урока 98 I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Чтение двух-трех сочинений на лингвистическую тему с последующим анализом работ учащихся.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.133.251 (0.007 с.) |