III. Объявление (сообщение) темы и цели урока. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Объявление (сообщение) темы и цели урока.



1. Чтение задания к упражнению 211 (с. 100).

2. Беседа по вопросам.

– Вам предлагается написать сочинение в форме дневниковых записей. А каково лексическое значение слова дневник? Многозначное или однозначное это слово? (Дневник – 1. Записи, ведущиеся изо дня в день. Вести дневник. Дневник воинской части. 2. Ученическая тетрадь для записи заданных уроков и для отметок об успехах.)

– В каком значении мы будем использовать слово дневник в нашем сочинении? (В первом: записи, ведущиеся изо дня в день.)

– Что же отражают люди в дневнике? Вспомните, о чем писали в дневнике офицеры на погибшей подводной лодке «Курск». А во время Великой Отечественной войны?

– А вы вели (ведете) когда-нибудь дневник? Для кого писали вы? А для кого люди на подводной лодке? А на войне?

– Итак, представьте, проснувшись сегодня рано утром и подойдя к окну, вы восхищенно ахнули: выпал снег! Вам просто необходимо поделиться своей радостью! С кем? К сожалению, дома уже никого нет, и тогда вы берете свой дневник…

О чем рассказать в первую очередь? Как выразить свое восхищение? И вот здесь нам помогут средства художественной выразительности: эпитеты, олицетворения, метафоры, сравнения.

3. Составление таблицы.

Первый снег

Небо Дома Тротуар Люди Деревья Собака
           

– Рассказать о первом снеге, о наших чувствах, настроении поможет картина И. Попова «Первый снег».

– Каким он может быть, этот первый снег? Обратитесь к своим домашним записям. (Белый, чистый, легкий, сверкающий, искрящийся, переливающийся на солнце; он может порхать, лететь, валить, сыпать; плавно опускаться, весело кружить, ослепительно блестеть.)

– Какие детали в своих дневниковых записях вы подчеркнете?

– Как вы считаете, могут ли девочки, изображенные на картине, быть знакомы автору?

– А о чем говорят следы на снегу, ведущие к героиням?

– Почему вдруг замер щенок? Возможно, он впервые в своей жизни видит снег? А может, тоже не может скрыть своего восторга?

– И прохожий в телефонной будке, и малыш у окна – все рады первому снегу. Город еще только просыпается: 8:00. А что будет через час? А когда вы вернетесь из школы? А вечером?

– Попытайтесь пофантазировать. Сколько частей будет в вашей работе, в вашем дневнике?

– Какой тип изложения вы выберете?

– О чем вы напишете в первую очередь? А затем?

4. Составление плана сочинения (самостоятельно).

5. Написание сочинения на черновиках (первые предложения – начало – можно взять в упражнении 211 учебника).

В сочинении желательно использовать составленные дома словосочетания с наречиями, помогающими ярче, живее представить действия предметов.

Во время работы с черновиками учитель предлагает записанные на доске словосочетания, которые также можно использовать в сочинениях:

Скрипящий под ногами снег; белый пушистый ковер; вкусный запах зимнего воздуха; морозный воздух; дома, покрытые белыми шапками; глубокие следы; крупные хлопья снега; снежинки, похожие на парашютики; темнеющие деревья; прогнувшиеся от тяжести ветви; как в сказке.

IV. Проверка сочинений на черновиках.

V. Переписывание сочинений в тетрадь.

& Домашнее задание: повторить смысловые группы наречий и степени сравнения прилагательных.

Уроки 66–67
степени сравнения наречий

Цел и: познакомить со способами образования сравнительной и превосходной степени наречий; научить определять синтаксическую роль сравнительной и превосходной степени наречий; повторить способы образования степеней сравнения прилагательных; уметь разграничивать прилагательные в сравнительной степени от наречий в такой же степени.

Ход урока 66

I. Организационный момент.

II. Тест на определение смысловых групп наречий.

Третье лишнее

1) а) некому; б) некуда; в) негде.

2) а) по новому пути;

б) жить по-новому;

в) холодный по-осеннему.

3) а) навзничь;    б) срежь;        в) спрячь.

4) а) там;             б) туда;           в) кое-где.

5) а) смело;         б) дружно;     в) рано.

6) а) вдали;         б) доныне;      в) навсегда.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.0.53 (0.006 с.)