Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Проверка сочинений в черновиках и переписывание в тетради.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
& Домашнее задание: упражнение 186 (домашний диктант). Урок 56 Цел и: ознакомить ребят с морфологическим разбором деепричастий, формировать навык морфологического разбора; повторить порядок и правила синтаксического разбора; выработать умение грамматически верно строить предложения. Ход урока I. Организационный момент. II. Тестирование (из материалов ЕГЭ). Выберите грамматически правильно построенное предложение. 1. Прочитав этот рассказ,… а) …меня, как живые, окружали его герои; б) …я много думал о событиях, описанных в нем; в) …мне стало грустно; г) …он мне понравился. 2. Глядя на эту ветку сирени, … а) …мне вспомнилась моя молодость; б) …вспомнив молодость, я вздохнул; в) …вспоминая молодость, мне стало грустно; г) …я вспомнил молодость; 3. Провожая меня, … а)...лицо его выражало сожаление; б)...он много о себе рассказал; в)...ему никто не встретился; г)...нас не покидало разочарование. 4. Слушая музыку Моцарта, … а) …нас не покидает ощущение причастности к чуду; б) …насладившись красотой, мы ощущаем причастность к чуду; в) …мы ощущаем причастность к чуду; г)...наслаждаясь красотой, нас не покидает ощущение причастности к чуду. 5. Обдумав план выступления, … а) …у меня возник вопрос; б) …требуется внимание; в) …мною было распределено время; г) …необходимо записать тезисы. 6. Изучив схему разбора предложения, … а) …у нас появились вопросы; б) …это поможет быстро и правильно разобрать его; в) …приступайте к практическому разбору; г) …оно будет выполнено на «отлично». III. Синтаксический разбор предложения. 1. Из двух простых предложений (1. Гроза надвигалась. 1. Огромная лиловая туча медленно выплывала из-за леса.) составьте одно сложное с союзом и. 2. Запишите полученное предложение, добавив в I часть определение, выраженное причастным оборотом, стоящим после определяемого существительного; во II – обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом. Например: Гроза, грохочущая вдали, надвигалась, и огромная лиловая туча, набирая силу, медленно выплывала из-за леса. 3. Выполните синтаксический разбор предложения, устно и графически объяснив знаки препинания. – Сколько грамматических основ в предложении? – Чем осложнена I часть предложения в составе сложного? – II часть? – Разберите по составу слово грохочущая. От чего зависит выбор суффикса -ущ-? – Назовите деепричастия, встретившиеся вам в предложении. – Какой постоянный признак имеет деепричастие? Какая часть речи имеет такой же признак? – Какие непостоянные признаки имеет деепричастие? Какая часть речи имеет такие же признаки? – Сравните свои ответы с порядком морфологического разбора на с. 88 учебника. IV. Объявление темы и целей урока. 1. Чтение материала на с. 90. 2. Письменный разбор деепричастия из записанного предложения (учитель работает на доске, дети – в тетрадях). V. Закрепление темы. 1. Морфологический разбор деепричастий из предложения по вариантам. Русский язык открывается в своих поистине волшебных свойствах и богатстве лишь тому, кто, кровно свой народ, чувствует сокровенную прелесть нашей земли. (К. Паустовский.) Предложение записано на доске. 2. Работа с упражнением 189 (свободный диктант). Чтение текста учителем. Самостоятельное чтение детьми. – Озаглавьте текст. – Объясните встречающиеся в тексте орфограммы (по цепочке). – Найдите деепричастия, определите их вид. – Из скольких частей состоит текст? – О чем говорится в первой части? Во второй? В третьей части? Повторное чтение второй части текста с последующим его пересказом. – Запишите вторую часть текста по памяти, выполнив морфологический разбор одного деепричастия. После этого тетради собираются на проверку.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.130.228 (0.005 с.) |