Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VI. Подведение итогов урока.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
– От чего же зависит выбор гласной перед н в страдательных причастиях прошедшего времени? & Домашнее задание: § 20 (с. 55) – выучить правило; упражнения 112, 113. Урок 34 Цел и: познакомить учащихся с правилами написания н и нн в страдательных причастиях прошедшего времени и отглагольных прилагательных; формировать навык написания - н - и - нн - в причастиях и прилагательных. Ход урока I. Организационный момент. Собрать тетради с домашним заданием. II. Комментированное списывание с доски с указанием способа проверки орфограммы (по цепочке). Просмотр..нный альбом; задерж..нный на работе; наполн..нный доверху; взвеш..нный товар; запачк..нный грязью; усе..нное поле; застрел..нный в упор; взволнов..нным голосом; рекомендов..нная литература; запломбир ó ванный зуб (обратить внимание на постановку ударения); посвящ..нная матери книга; раскро..нный материал; развеш..нное белье; слыш..нная когда-то сказка; купл..нная в магазине вещь; располож..нные рядом дома; избр..нный президент; озар..нный мечтой; изобрет..нный прибор; прослуш..нный курс лекций. 1. Беседа с классом по вопросам: – В какой части речи была пропущена орфограмма? – Что такое причастие? – Почему причастие является отглагольной формой? – В чем похожи и в чем различны глагол и причастие? – Прилагательные и причастия? – Чем отличаются действительные причастия от страдательных? – Какие причастия не образуются от глаголов совершенного вида? (Действительные причастия настоящего времени; страдательные причастия настоящего времени.) – От каких глаголов нельзя образовать страдательные причастия? – Что называется причастным оборотом? Как он выделяется на письме? – Расскажите о правописании н и нн в прилагательных, образованных от существительных. – Как отличить причастие от отглагольного прилагательного? 2. Анализ таблицы (на доске):
III. Сообщение темы и цели урока. 1. Составление таблицы (на доске и в тетрадях). Правописание н и нн в причастиях
Окончание табл.
– Слова-исключения взять в рамку. 2. Разбор примеров: жарить – жареная рыба; рыба пожарена; нежареная рыба; жаренная хозяйкой. IV. Закрепление. 1. Выполнение упражнения 114. Спишите, вставляя пропущенные буквы, устно объясняя условия выбора изучаемой орфограммы (по цепочке). 2. Прочитайте и определите, к какому типу речи относится текст. Мотивируйте свой ответ. Перепишите, расставляя пропущенные знаки препинания; обозначьте суффиксы в страдательных причастиях и в прилагательных, в которых были пропущены буквы. 1) Иногда я заставал его [Карла Ивановича] и в такие минуты, когда он (не) читал; очки спускались ниже на большом орли..ом носу голубые полузакрытые глаза смотрели с каким-то особе..ым выр..жением а губы грустно улыбались. В комнате тихо; только слышно его р..вномерное дыхание и бой часов с егерем. На другой стене в..сели ландкарты все почти изорва..ые но искусно подклее..ые рукою Карла Ивановича. На третьей стене, в середине которой была дверь вниз, с одной стороны в..сели две линейки: одна изрез..ная, наша, другая нове..кая, собстве..ая, употребля..мая им более для поощрения, чем для линования, с другой – черная доска. 2) В середине комн..ты стоял стол покрытый оборв..ой черной клеенкой, из-под которой во многих местах виднелись края изрез..ные перочи..ыми ножами. Кругом стола было несколько некраш..ных но от долгого употребления залакиров..ных т..буретов. последняя стена была зан..та тремя окошками. Вот какой вид был из них: прямо под окнами – дорога, на которой каждая выб..ина каждый камеш..к каждая колея давно зн..комы и милы мне; за дорогой – стриж..ная липовая ал..ея, из-за которой кое-где виднеется плет..ный ч..стокол; через ал..ею вид..н и луг. (По Л.Н. Толстому, «Детство».) (Можно, прокомментировав орфограммы I абзаца, списать только II абзац.) V. Подведение итогов урока. – Что нового узнали на уроке? – Расскажите о правописании н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных. & Домашнее задание: упражнения 115, 117; выучить правило (таблицы в тетради); § 21 (с. 56). Урок 35 Цел и: закрепить знания учащихся о правописании н и нн, полученные на предыдущем уроке; вырабатывать навык работы с орфоэпическими нормами. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания (по цепочке – взаимопроверка). III. Повторение темы. 1. Чем отличаются страдательные причастия от отглагольных прилагательных? (Таблица 1 предыдущего урока.) 2. Расскажите о правописании н и нн в причастиях и прилагательных (Таблица 2 предыдущего урока). 3. Распределите словосочетания в две колонки. Ране..ый боец – изране..ый солдат; посея..ое зерно – сея..ая мука; кипяче..ая вода – вскипяче..ое молоко, краше..ый пол – выкраше..ый забор; коше..ый или некоше..ый клевер; стреля..ый воробей – подстреле..ая птица; жже..ый кофе – сожже..ое письмо; балова..ый ребенок – избалова..ое дитя – девочка избалова..а родителями; стриже..ый мальчик – стриже..ые под ноль волосы – остриже..ая голова; дистиллирова..ая вода; линова..ая тетрадь; асфальтирова..ая улица. – Разберите по составу слова: остриженная, вскипяченное. 4. С каждой парой слов составьте предложения: I вариант II вариант обижено – обиженно согласовано – согласованно 5. Закончите предложение и напишите, о чем говорят: – Не ладно скроен… – Стреляного воробья… – Пуганая ворона… – Повинную голову… 6. Устно объясните написание н и нн. Запишите в тетрадь один-два понравившихся вам рецепта из «Книги о вкусной и здоровой пище людоеда» Григория Остера. (Текст проецируется на экран или записан на доске.) Кваше(н,нн)ые девочки Отобрать грязных, растрепа(н,нн)ых девочек-плакс, умыть, причесать и плотно набить ими прочную деревя(н,нн)ую кадку. Соль можно не сыпать – девочки сами наплачут полную кадку соле(н,нн)ых слез. Консервирова(н,нн)ые грязнули Взять несколько вываля(н,нн)ых в грязи мальчиков, добавить к ним одну измаза(н,нн)ую вареньем девочку, посадить их всех в стекля(н,нн)ую непрозрачную банку, плотно закрыть крышкой и поставить в темное место, чтоб никто никогда не смог их увидеть. Консервирова(н,нн)ые грязнули приятно украшают любой стол. Компот из испорче(н,нн)ых мальчиков Если ваши мальчики окончательно испортились, сделайте из них компот. Для этого нужно как следует обработать порче(н,нн)ых мальчиков, предварительно вынув из них душу. Кривляка в собстве(н,нн)ом платьице Снять с кривляющейся девочки сандалики и уложить ее на блюдо, вымаза(н,нн)ое горчицей. Сандалики можно съесть потом, на закуску. Распуще(н,нн)ые девчонки Распустить на сковородке сливочное масло и выпустить на нее совершенно распуще(н,нн)ых девчонок. После того как они минут пятнадцать побегают по сковородке, их можно подать к столу, предварительно изрубив… лимонную корку и посыпав ею девчоночьи головы. 7. Расставьте ударения. Понявший – понятый; поднявший – поднятый; начавший – начатый; взят – взята; привезен – привезена; создан – создана. 8. Выполнение упражнений 123, 125. – Выполните у доски с комментариями, обозначая суффиксы страдательных причастий, обозначая условия выбора одной или двух букв н. – Составьте два сложных предложения, используя слова из упражнения 125. – Наиболее интересное (понравившееся учащимся) предложение запишите в тетради, сделайте его синтаксический разбор. Пока класс выполняет упражнение, трое учащихся работают по карточкам. Карточка 1. Образуйте от следующих глаголов страдательные причастия прошедшего времени, подчеркните изучаемую орфограмму и укажите способ ее проверки. Расстрелять патроны; пристрелить зверя; замесить тесто; высушить волосы на солнце; занавесить плотной шторой; подвесить на потолок; застроить участок земли; выслушать критику в свой адрес; намаслить кусок хлеба; удостоить награды; вывинтить гайку; соорудить плотину. Карточка 2. Запишите словосочетания; выделите изучаемую орфограмму, отметьте условия ее выбора. Вяза(н)ый свитер; слома(нн)ый пенал; мороже(н)ая рыба; свежезамороже(нн)ые ягоды; выкраше(нн)ый пол; организова(нн)ый вечер; свежемороже(н)ые овощи; испече(нн)ый хлеб; жже(н)ый сахар; хорошо покраше(н)а; квалифицирова(нн)ый работник; масле(н)ая сковородка; ране(нн)ый в руку; ране(н)ый зверь, груже(н)ая машина. Карточка 3. Спишите, вставляя пропущенные н или нн, подчеркните изучаемую орфограмму. С выделенными словосочетаниями составьте два предложения, выполните их синтаксический разбор. Величестве..ая походка; неписа..ый закон; размере..ая жизнь; занавеше..ая шторами; беше..ый нрав; озабоче..ый проблемами; некраше..ое крыльцо; размере..ые движения; соедине..ые канатом; всклокоче..ые волосы; первозда..ые красоты; необыкнове..ый человек; нехоже..ые тропинки; осмоле..ое крыльцо; назва..ый брат; посаже..ый отец; украше..а резьбой.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.43.27 (0.01 с.) |