Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Подведение итогов урока, объявление победителей, выставление оценок.
& Домашнее задание: упражнения 119, 120. Урок 36 Цел и: вырабатывать умение различать причастия и отглагольные прилагательные; продолжить работу по формированию орфографических умений и навыков; повторить фразеологические обороты. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Чтение и анализ мини-сочинений (упражнения 124), написанных в публицистическом стиле. III. Сообщение темы и целей урока. IV. Разбор предложений. В синем небе звезды блещут, В синем море волны хлещут. – От прилагательного синий образуйте все возможные существительные, прилагательные, причастия, глаголы. (Синь, синька, синева, синеть, синюшный, синяк, синеющий, посиневший, подсиненный.) – От какой части речи образуются причастия? – Что означают фразеологизмы: синяя птица синий чулок
символ счастья Неодобр.: сухая педантка, лишенная женственности и погруженная в книжные, отвлеченные интересы – А что, по-вашему, счастье? – Придумайте предложение с фразеологизмом синяя птица. 2. Анализ предложений с объяснением значений причастий и омонимичных прилагательных. 1) Люди, измученные жаждой (которых измучила жажда), не могли идти дальше. – У женщины был измученный (усталый) вид. 2) Он слыл образованным (грамотным) человеком. – Мы пошли на вал, возвышение, образованное (которое образовала) природой и укрепленное частоколом. 3) Я встретил преданного (верного) друга. – Партизан, преданный (которого предали) изменником Родины, был повешен. 3. С данными словами составьте предложения так, чтобы в одном случае эти слова выступали как причастия, в другом – как прилагательные. Объясните эти значения. Приподнятый, организованный, рассеянный. (Например: – Он остановился у окна с приподнятой (которую приподняли) занавеской. – У него было приподнятое (хорошее) настроение. – Организованный учителем биологии кружок юннатов начал свою работу. – Она была очень организованной ученицей.
– Рассеянные ветром тучи плыли на Запад. – Жил человек рассеянный на улице Бассейной. 4. Выборочный диктант. Выпишите прилагательные с определяемыми существительными, а причастия – с определяемыми и зависимыми словами (причастные обороты). Отец друга занимал руководящий пост. Приехал инженер, руководящий стройкой. Бригадир, хорошо знающий коллектив, похвалил молодых рабочих. В колхозе мы встретили знающего агронома. Мы любовались блестящими на солнце снежинками. Брат отличался блестящими способностями. Как красив цветущий сад! У ребенка цветущий вид. На столе стояла пишущая машинка. Ученик, пишущий диктант, был очень внимателен. Мы наблюдали за работой шагающего экскаватора. Шагающий по площади отряд вызывал восхищение у окружающих. – Укажите, какие признаки теряет причастие, переходя в прилагательное, а какие приобретает. (Прилагательное теряет значение действия, вид, время, а приобретает качественное значение.) 5. Составление таблицы (на доске и в тетрадях).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.252 (0.004 с.) |