Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Проверка сочинений в черновиках.
V. Переписывание сочинений в тетради. & Домашнее задание: подготовиться к словарному диктанту (с. 26–34). Урок 27 Цел и: познакомить учащихся с действительными и страдательными причастиями; учить отличать эти причастия друг от друга; учить конструировать тексты, используя действительные и страдательные причастия. Ход урока I. Организационный момент. II. Словарный диктант. Завернутый в пакет; свисающих гирлянд; отражающий наступление; открывший калитку; ушедшие с террасы; замыкающий колонну; искрящийся на солнце снег; присутствовавший на совещании; сформированное мировоззрение; приехавший троллейбус; собравший коллекцию; создающий подлинное искусство. – Обозначьте в каждом словосочетании определяемые слова. III. Объяснение нового материала. 1. Синтаксический разбор предложения. I вариант: Чуть шелестят листья берез, едва колеблемые ветром. II вариант: Ветер, гонящий облака, не утихал ни на минуту. (Двое учащихся выполняют разбор у доски.) – Объясните постановку запятых. – Выпишите из обоих предложений причастные обороты с определяемыми словами. 2. Сравните значения причастий в первом и втором предложениях: – Какое из причастий обозначает признак того, что сам действует? – Какое причастие обозначает признак того, что кто-то совершает над ним действие? – Подумайте, какое из данных причастий вы могли бы назвать действительным, а какое – страдательным? Почему? 3. Наблюдение и анализ материала учебника (с. 38). Чтение правила. 4. Запись на доске и в тетради темы урока. Сообщение цели урока. IV. Закрепление темы. 1. Выолнение упражнения 83. Укажите действительные и страдательные причастия. – Спишите, расставляя пропущенные запятые, графически обозначая причастные обороты. – Объясните лексическое значение слова парóм (запомнить!). 2. Перепишите предложения, вставляя нужные причастия и согласуя их с существительными. Над действительными причастиями надпишите букву д, над страдательными – с: 1) Школьный драматический кружок, … артистом городского театра, готовит новую постановку. – Артист, … школьным драматическим кружком, тщательно разъясняет роль каждому участнику спектакля (руководящий, руководимый).
2) Юннаты, … большую работу по расширению пришкольного сада, написали о своем опыте в школьную стенгазету. – Большая работа, … юннатами, была подробно описана в школьной стенгазете (проделавший, проделанный). 3) Девушка,... новую книгу, рассказала подругам о своем впечатлении от этой книги. – Новая книга, … девушкой, была написана ярко и увлекательно (прочитавший, прочитанный). 4) Новый прибор, … инженером, имеет большую ценность. – Инженер, … новый прибор, получил премию (изобретший, изобретенный). – Устно замените действительные и страдательные причастия глаголами. Определите вид глагола и образованного от него причастия. Вывод: причастия сохраняют вид того глагола, от которого они образованы. 3. Образуйте причастия от данных глаголов, укажите их вид и время. Собирать – собрать, писать – написать, читать – прочитать, преодолевать – преодолеть. Вывод: от глаголов несовершенного вида нельзя образовать причастия прошедшего времени совершенного вида, а от глаголов совершенного вида нельзя образовать причастия настоящего времени. V. Подведение итогов урока. – С какой категорией причастия вы познакомились сегодня? – Какие выводы сделали, образуя действительные и страдательные причастия? & Домашнее задание: упражнения 84, 85, выучить правило на с. 38. Урок 28 Цел и: познакомить учащихся со способами образования действительных причастий настоящего времени; учить находить изучаемую орфограмму в суффиксах причастий. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Упражнение 85 – прочитать предложения со вставленными причастными оборотами; указать действительные и страдательные причастия. Упражнение 84 – прочитать выписанные словосочетания.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.6.75 (0.006 с.) |